Если предприятие нуждается в деньгах вследствие дурного руководства, нужно убрать руководителей, надо излечить недуг изнутри, а не наклеивать пластырь снаружи. (Г. Форд)

Менеджмент организации XXI века.

 

Что обеспечивает конкурентоспособность организации? - Востребованность ее продукции (услуг) на рынке.

Что определяет востребованность продукции (услуг)? - Качество.

Как решить проблему обеспечения качества? - Путем внедрения новых технологий менеджмента.

Любая организация, как система взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, - ресурсов и видов деятельности (процессов), существует до тех пор, пока производимая ею продукция (услуга) будут востребованы потребителем. Поэтому, как и всякая система, стремящаяся к выживанию, она должна устанавливать для себя способы и методы управления ресурсами и процессами (в том числе и производственными) таким образом, чтобы обеспечить как можно более длительное пребывание на рынке. Это достигается путем настройки всех процессов и распределения ресурсов в направлении создания продукции (услуг), соответствующих требованиям, запросам, пожеланиям потребителей.
Сегодня потребителя интересует не просто качество приобретаемой продукции. Его интересует, способна ли организации постоянно поставлять продукцию нужного качества на рынок. Это требует соответствующего подтверждения со стороны организации в виде распределения ресурсов и управления процессами, направленными на постоянное обеспечение качества продукции (услуги).

Обеспечение эффективного управления ресурсами и процессами всегда находило свою реализацию через внедрение тех или иных технологий, являющихся актуальными для соответствующих этапов развития человеческого общества.

Методология управления организацией заключается в следующем:
-все виды деятельности (процессы) должны быть обеспечены необходимыми ресурсами,
-характер преобразования ресурсов, с целью производства продукции (услуги), осуществляется в соответствии с установленной технологией,
-технология определяет способ реализации процесса (технологии производства продукции, разработки стратегии, обеспечения качеств и т.д.).
Одним из ключевых процессов любой организации всегда являлся и является менеджмент качества.

Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

На разных этапах развития человеческого общества этот вид деятельности находил свою реализацию через применение различных технологий. Проявляющееся при этом противоречие между затратами (ресурсами), необходимыми для реализации технологий, и качеством продукции (услуг) разрешалось за счет потребителя, поскольку затраты на обеспечение качества становились частью себестоимости продукции и, следовательно, ее цены.
Сегодня потребителя не интересует, какой ценой достается изготовителю обеспечение качества продукции (услуги). Потребитель согласится приобрести ее по названной цене только в том случае, если продукция представляет для него ценность с точки зрения соотношения выгоды и затрат, связанных с приобретением, эксплуатацией, обслуживанием и утилизацией этой продукции. Это представление ценности формируется на основе анализа совокупности характеристик продукции, способных удовлетворить требования потребителя, и называемых одним словом - качество.

Качество продукции всецело зависит от используемых технологий по его обеспечению.

В настоящее время предприятия и организации, стремясь обеспечить свою конкурентоспособность, внедряют различные подходы к обеспечению менеджмента качества. Одни вкладывают значительные ресурсы в маркетинговый подход, другие ориентируются на внедрение информационных технологий или делают ставку на управление персоналом и т.д. Однако, как правило, эти действия не дают должного эффекта, поскольку они направлены на совершенствование отдельных видов деятельности, без учета необходимости сбалансированного развития всей организации, как системы, в целом.
Сложившаяся ситуация ставит перед организациями проблему разработки и внедрения качественно новых технологий менеджмента качества. Одна из таких технологий определена в международных стандартах ИСО серии 9000 версии 2000 года. Суть ее заключается в комплексном, системном подходе к менеджменту, в установлении ресурсов и процессов, в управлении этими процессами для обеспечения качества продукции (услуг) в соответствии с требованиями потребителей.



Опубликовано в Региональный Центр Качества "Байкалсерт"





Также на сайте:
Система Тейлора
Система качества

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте