Кому это надо...

О том, из чего вышел менеджмент качества

Кому это надо...

Сообщение Роман Озеранский » 23 фев 2005, 12:32

Риторические вопросы... Неужели те кто издают подобные нормативные документы, реально думают что от подобных сертификаций зависит качество...
Хотя ясно, в одном из нижеприведенных документов присутствует явный протекционизм, ради этого и каша варится.
Определить АО "Моспромстрой" и институт "Мосинжпроект" в качестве базовых организаций по внедрению систем качества и проведению их сертификации в системе "Мосстройсертификация"

А качество??? А оно кому надо???



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО от 2 декабря 1999 г. N СК-4224/6
О СОЗДАНИИ И ВНЕДРЕНИИ В СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМ КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ
ГОСТ Р ИСО 9000
В рыночных условиях хозяйствования все большее значение приобретают вопросы повышения конкурентоспособности предприятия, основанные на трех главных критериях предоставляемых услуг: Быстрее, Дешевле и Качественнее.
Международная практика путем обобщения многолетнего опыта работы различных организаций выработала основные способы достижения этой цели, что нашло свое отражение в международных стандартах ИСО серии 9000.
Постановлением Госстандарта России и Госстроя России от 04.03.99 N 13/12 утвержден и введен в действие РДС 10-236-99, установивший порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств на предприятиях и в организациях строительного комплекса. При этом определено, что сертификация системы качества в строительстве осуществляется исключительно на добровольной основе.
В отличие от существовавших ранее систем контроля качества выпускаемой продукции система международных стандартов на основе ИСО серии 9000 предусматривает целый комплекс мероприятий, затрагивающих все структурные подразделения предприятия (организации), направленных на безусловное выполнение требований к качеству предоставляемых услуг.
Программой первоочередных мероприятий Госстроя России на 1999 - 2000 годы по внедрению системы качества в строительно - монтажных организациях (СМО) строительного комплекса (утверждена 16.11.99) предусмотрена организация курсов повышения квалификации персонала СМО по разработке и внедрению документов системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000.
В настоящее время оказанием услуг по содействию внедрения систем качества в строительном комплексе занимаются несколько научно - внедренческих фирм, организовавших на коммерческой основе обучение руководителей и персонала, обследование организаций, оказание методической помощи в создании структуры системы качества.
Госстрой России рекомендует руководителям СМО пройти индивидуальное обучение по системам качества организации на основе ИСО 9000.
Первый заместитель Председателя
С.И.КРУГЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО от 22 октября 1999 г. N АМ-3654/6
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ УСЛОВИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМ КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ
ГОСТ Р ИСО 9000 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДРЯДНЫХ
ТОРГОВ - КОНКУРСОВ
Госстрой России письмом от 01.06.99 N АТ-1863/6 обращался к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу внедрения систем качества на основе государственных стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 в строительно - монтажных организациях Российской Федерации.
Вопросы повышения эффективности работы российских строителей, их конкурентноспособности на отечественном и зарубежном рынках подрядных работ являются приоритетными в деятельности Госстроя России и всего строительного комплекса.
Важное место в этой работе занимают вопросы развития и совершенствования подрядных торгов - конкурсов, позволяющих экономить расходы на строительство, сокращать сроки строительства и повышать качество работ.
Проводимая по всем направлениям в центре и на местах работа способствует расширению практики конкурсного отбора исполнителей на строительство объектов. В 1998 году проведено 6665 подрядных торгов против 2228 - в 1997 году с экономическим эффектом 8 процентов. В I полугодии 1999 года проведено 5215 подрядных торгов против 3500 - в I полугодии 1998 года с экономическим эффектом 8 процентов.
Вместе с тем уровень организации и проведения подрядных торгов - конкурсов может быть значительно выше, если в конкурсной документации предусматривать условия по разработке и внедрению претендентами систем качества на основе ГОСТ Р ИСО 9000.
Одновременно это позволило бы заказчикам более объективно оценивать профессиональную надежность претендентов и определять из их числа победителей торгов - конкурсов.
В связи с изложенным Госстрой России рекомендует государственным заказчикам всех уровней учитывать целесообразность включения в состав конкурсной документации условие по разработке и внедрению систем качества на основе ГОСТ Р ИСО 9000.
За консультациями по данному вопросу следует обращаться в Федеральный лицензионный центр при Госстрое России (103132, Москва, Ипатьевский переулок, 12, строение 2, телефон/факс 206-57-35).
Заместитель Председателя
А.Н.МАРШЕВ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2000 г. N 953

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Г. МОСКВЫ
Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.04.2000 N 353-РП "О подготовительных мероприятиях по созданию системы управления качеством в строительном комплексе г. Москвы" Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создан координационный совет по качеству в строительстве, изданы технические условия для новых строительных материалов и конструкций и методические указания к созданию систем управления качеством в проектных институтах, на предприятиях строительной индустрии и в строительно - монтажных организациях; начато обучение производственного и управленческого персонала; проводится техническое перевооружение предприятий стройиндустрии.
Вместе с тем качеству проектирования и строительства на всех уровнях инвестиционного процесса не уделяется должного внимания. Практика разработки бизнес - планов показывает, что на предпроектной стадии в них не определяется эффект от деятельности инвестора на территории города. Инвесторы, заказчики и проектные организации не всегда соблюдают последовательность и нормативные сроки прохождения всех этапов прединвестиционного и инвестиционного цикла. Разработка градостроительной документации проводится с отставанием от требований градостроительного развития. Срывы сроков со стороны заказчиков в подготовке исходно - разрешительной и предпроектной документации ведут к "штурмовщине" в работе Мосгоргеотреста и проектных организаций, к браку в проектах.
Мосгосэкспертиза в условиях неритмичного представления проектно - сметной документации допускает случаи согласования проектов с завышенными объемно - планировочными и стоимостными показателями.
Всеми субъектами инвестиционно - строительной деятельности (инвесторами, заказчиками, проектными и подрядными организациями) проблеме повышения качества строительства не уделяется должного внимания: медленно внедряются современные системы управления качеством, отвечающие требованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, недостаточно развит механизм конкуренции, слабо проработана контрактная документация. Кроме того, организационно недостаточно определены функции, права и обязанности органов государственного надзора, лицензирования и сертификации.
В целях повышения качества строительства в г. Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Считать одной из основных задач Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создание систем управления качеством строительства.

2. Базовым организациям Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (приложение 1) привести системы контроля качества в соответствие с требованиями на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 по графику внедрения систем управления качеством в базовых организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 (приложение 2).

3. В целях усиления экономических мер воздействия на процесс управления качеством строительства:
3.1. Начиная с 2001 года перейти на систему взаимоотношений между заказчиками, проектировщиками, подрядчиками и заводами - изготовителями на основе контрактов, детально определяющих права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. за производство строительной продукции, отвечающей всем критериям качества, а также материальную ответственность за допущенный брак на всех стадиях инвестиционно - строительного процесса.

3.2. Начиная с 2001 года при проведении тендеров среди подрядных организаций и конкурсов на предоставление земельных участков для строительства при условии представленных равнозначных показателей по конкурсам (тендерам) отдавать предпочтение организациям, внедрившим систему управления качеством.

3.3. Начиная с 2004 года не допускать к участию в подрядных торгах по городскому заказу строительные организации, не внедрившие систему управления качеством на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000.

3.4. Москомархитектуре и проектным организациям повысить ответственность проектировщиков за:
- своевременность разработки и утверждения проектно - сметной документации;

- качество и экономическую эффективность принимаемых проектных решений.
Установить, что заказчик проектно - изыскательских работ по объектам городского заказа оплачивает проектной организации после сдачи утверждаемой части проектно - сметной документации (до экспертизы) по объектам городского заказа в объеме 80%, а 20% перечисляет после ее утверждения с учетом результатов экспертизы.

3.5. Запретить проведение тендеров подрядных работ без утвержденной проектной документации.

3.6. Инвесторам и заказчикам в составе контрактов предусматривать применение штрафных санкций за каждое нарушение стандарта качества.
4. В целях совершенствования организационной системы контроля за качеством строительства в г. Москве:
4.1. Мосгосэкспертизе, Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы, Объединению административно - технических инспекций Правительства Москвы, ГУ "Мосстройлицензия", ГУП "Мосстройсертификация" ужесточить контроль за качеством проектирования, строительства, приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов, выдачей лицензий, сертификации продукции и услуг, используя весь разрешенный набор санкций за допущенный брак.

4.2. Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы:
4.2.1. Запретить выдачу разрешений на производство строительно - монтажных работ без утвержденной проектно - сметной документации, а также ужесточить приемку строительных объектов в эксплуатацию.

4.2.2. В I квартале 2001 года разработать на основе опыта приемки объектов в III-IV кварталах 2000 года и представить в Правительство Москвы изменения действующих Московских городских строительных норм (МГСН 8.01-00) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

4.2.3. Оформлять с 2002 года разрешения на производство строительно - монтажных работ при условии наличия соответствующих лицензий у юридических лиц, ответственных за осуществление авторского, технического надзора, а также разрешения на производственный контроль подрядных организаций.
4.3. ГУ "Мосстройлицензия" запретить выдачу лицензий строительным организациям, не имеющим служб качества или договоров со специальными организациями по обеспечению контроля качества и неспособным осуществлять все виды контроля в процессе строительства; приостанавливать действие лицензий организаций, не обеспечивающих надлежащего качества выполняемых работ.

4.4. Префектам административных округов назначать со второго полугодия 2001 года комиссии по приемке объектов в эксплуатацию только при наличии заключения Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы о готовности объекта.

4.5. Мосгосэкспертизе совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города разработать в I квартале 2001 года положение о руководителе проекта.

4.6. Рекомендовать инвесторам и заказчикам начиная со второго полугодия 2001 года при реализации инвестиционных программ по вновь начинаемым строительством объектам назначать руководителя проекта, ответственного за весь круг вопросов предпроектной и проектной подготовки строительства и его осуществление в натуре.
5. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города совместно с Управлением экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы:
5.1. Обеспечить в 2001-2002 гг. обучение специалистов по системам качества, отвечающим требованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, а также обучение лиц, рекомендуемых на должности руководителей проекта.

5.2. Предусматривать финансирование программы обучения специалистов указанного персонала, включая разработку методических документов по созданию и внедрению в организациях строительной отрасли города Москвы систем управления качеством.

5.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в первом полугодии 2001 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы примерную форму государственного контракта на выполнение городского заказа по строительству объектов, зданий и сооружений, предусмотрев в ней усиление взаимной ответственности между заказчиком и поставщиком услуг (исполнителем) за качество выполнения городского заказа.

5.4. Изучить опыт строительных организаций по применению компьютерных систем управления строительством и обеспечить внедрение лучших из них в 2001 году в "базовых" организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.

5.5. Оказывать постоянную организационно - методическую помощь "базовым" организациям в создании и внедрении систем управления качеством в строительстве.
6. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Ресину В.И. в мае 2001 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 февраля 1999 г. N 124-РЗП
О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМ КАЧЕСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Г. МОСКВЫ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ ОТ 22.10.97 N 1100-РЗП
(в ред. распоряжения первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 19.04.2001 N 222-РЗП)
В целях реализации распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22 октября 1997 г. N 1100-РЗП "О сертификации систем качества в строительстве" и решения проблемы качества в строительстве на основе внедрения на предприятиях и в организациях, производящих строительные материалы, изделия и конструкции и выполняющих проектные и строительно - монтажные работы, систем качества, отвечающих требованиям стандартов серии ИСО 9000:
1. Определить АО "Моспромстрой" и институт "Мосинжпроект" в качестве базовых организаций по внедрению систем качества и проведению их сертификации в системе "Мосстройсертификация" или других системах сертификации, зарегистрированных в установленном порядке, а также в одной из зарубежных сертификационных организаций по согласованию с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников. (в ред. распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.04.2001 N 222-РЗП)
2. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников:
2.1. Предусмотреть при формировании ежегодных программ обучения (семинаров) руководителей и специалистов предприятий и организаций, участвующих в реализации городской строительной программы, тематику обучения по основам внедрения и сертификации систем качества.
2.2. В месячный срок совместно с Мосстройсертификацией разработать и представить на утверждение первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса перспективного развития города Положение по разработке и внедрению систем качества в организациях строительного комплекса г. Москвы.
2.3. Выделить в 1999 г. по заявкам АО "Моспромстрой" и института "Мосинжпроект" необходимые средства для завершения работ по внедрению и сертификации систем качества.
3. Внести изменения в пункт 2 распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22.10.97 N 1100-РЗП "О сертификации систем качества в строительстве", изложив его в следующей редакции:
"Установить, что сертификации подлежат системы качества организаций, производящих продукцию и выполняющих работы (услуги), применяемые при реализации московских городских и муниципальных строительных программ на объектах нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта." (в ред. распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.04.2001 N 222-РЗП)
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Воронина А.И.
Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.И. Ресин
Сертифицированная система управления качеством позволит Вашему предприятию:
· повысить имидж Вашей компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;
· побеждать в конкурентной борьбе;
· предоставит возможность получения льготных кредитов
· предоставит возможность получения государственного, муниципального, городского заказа на производство работ и услуг
· реализовывать продукцию по мировым ценам;
· облегчить управление всей деятельностью предприятия;
· снизить непроизводительные затраты;
· повысить качество продукции/ услуг;
· усовершенствовать систему управления и повысить ее эффективность;
· обеспечить преимущество при получении лицензий и государственных заказов;
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35132
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Сообщение Александр Воробьёв » 24 фев 2005, 10:26

Можно добавить к этому списку
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ ИСО 9000 Утверждена и введена в действие Указанием Москомархитектуры от 16.12.2002 г. № 73
Поностью соглашусь с заключительным положением вашего постинга:
Сертифицированная система управления качеством позволит Вашему предприятию:
· повысить имидж Вашей компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;
· побеждать в конкурентной борьбе;
· предоставит возможность получения льготных кредитов
· предоставит возможность получения государственного, муниципального, городского заказа на производство работ и услуг
· реализовывать продукцию по мировым ценам;
· облегчить управление всей деятельностью предприятия;
· снизить непроизводительные затраты;
· повысить качество продукции/ услуг;
· усовершенствовать систему управления и повысить ее эффективность;
· обеспечить преимущество при получении лицензий и государственных заказов;

При этом наличие сертификата на систему менеджмента качества организации ничего не говорит о качестве ее продукции или оказываемых услуг.[/i]
Alex9994
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 01 окт 2005, 20:57

Дурдом продолжается

СЕРТИФИКАТ ISO 9000 ЗАМЕНИТ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ
РОССТРОЙ переходит на международные стандарты серии ISO 9000

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (РОССТРОЙ) окончательно определилось с приемником лицензий в строительной области, а именно - сертификатом соответствия на систему менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2000).

Уже сейчас Федеральный Лицензионный Центр обязывает каждого лицензиата получить методическое пособие по сертификации систем менеджмента качества на соответствие международным стандартам серии ISO 9000. По мнению экспертов именно этот документ способен официально подтвердить качество производимых работ и услуг и служить для потребителей основным критерием отбора при выборе организаций.

В преддверии вступления Российской Федерации во Всемирною Торговую Организацию (ВТО) значение сертификата соответствия по стандартам ISO 9000 в России многократно возрастает, так как наличие сертификата ISO 9000 во всем мире считается стандартной деловой практикой.
http://cneo-sert.ru/news_20050909.html

И от наличия сертификата качество строительства станет еще лучше :D
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35132
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Сообщение Александр Хлебников » 01 окт 2005, 21:34

В этом дурдоме есть еще более веселые монстры охватившие не только Москву: ТрансСерт...

Идея - хорошая, методы реализации - оставляют желать лучшего...
Александр Хлебников
 

Сообщение Роман Озеранский » 01 окт 2005, 22:06

Да, Транссерт - это полный вперед. :D
Ребята из Транснефти создают ОС, для продвижения себя любимых на рынке. Красивых слов про объективность, компетентность, независимость и т.п. вдоволь :D

27.07.2005 | Семен Вайншток: Получение сертификата соответствия СДС "Транссерт" станет необходимым условием для организаций и предприятий, предоставляющих товары и услуги и выполняющих работы для АК "Транснефть"

Президент ОАО "АК "Транснефть" так прокомментировал создание Системы добровольной сертификации "Транссерт": "Первая и ближайшая цель создания СДС "Транссерт" – оградить рынок АК "Транснефть" от некачественной продукции, недобросовестных производителей и исполнителей строительно-монтажных, пусконаладочных и диагностических работ (подрядчиков). В рамках СДС будет проводиться сертификация производителя (поставщика) не по его техническим условиям (отражающим технический уровень организации его производства), а по требованиям АК "Транснефть" как компании, отвечающей за эксплуатацию российской нефтетранспортной системы. Получение сертификата соответствия СДС «Транссерт» станет необходимым условием для организаций и предприятий, предоставляющих товары и услуги и выполняющих работы для АК "Транснефть". СДС "Транссерт" строится на международно признанных принципах объективности, компетентности и независимости при оценке соответствия. Данная система предусматривает объединение многих экспертных организаций и открыта для использования нефтяными компаниями, поставщиками оборудования и услуг, государственными органами, международными организациями, страховыми компаниями, инвестиционными группами и другими организациями, работающими в отечественном ТЭКе".
http://www.derrick.ru/index.php?f=n&id=7508&page=7


Есть и продолжение этой ситуации

11.08.2005

"Транснефть" обвинили в нарушении антимонопольного законодательства
Руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву направлено письмо Союза производителей нефтегазового оборудования по вопросу ОАО "АК "Транснефть". Публикуется без сокращений.

"В соответствии с приказом от 28.04.2005г. № 79 в ОАО "АК "Транснефть" действует новая система материально-технического обеспечения. Теперь к участию в конкурсных торгах на поставку оборудования для нужд ОАО «АК «Транснефть» допускаются только предприятия, прошедшие систему добровольной сертификации объектов «Транссерт», которую разработало ОАО «ВНИИСТ».

ОАО «ЦУП «Стройнефть» - дочерняя структура ОАО «АК «Транснефть» - объявила о проведении подрядных торгов по объектам развития Балтийской трубопроводной системы для увеличения производительности до 60 млн. тонн нефти в год. В объявлении отмечено, что к участию в конкурсных торгах только предприятия, получившие сертификат ОАО «ВНИИСТ». Аналогичная ситуация по другим закупкам оборудования, труб и услуг для нужд естественной монополии.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется на основе принципа недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.
В соответствии со статьей 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничению монополистической деятельности на товарных рынка» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия, как создание условий доступа на товарный рынок, обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товара, которые ставят один или несколько хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия).

Своим решением ОАО «АК «Транснефть» обязали всех поставщиков оборудования сертифицировать продукцию в Системе добровольной сертификации «Транссерт», а наличие такого сертификата является обязательным условием для участия в конкурсах на поставку соответствующей продукции для нужд общества.

Таким образом, ОАО «АК «Транснефть» занимая доминирующее положение на рынке потребления (приобретения) оборудования, труб, материалов, а также услуг по монтажу, ремонту, наладке, проектированию, техническому диагностированию и иным видам работ совершают действия, которые имеют своим результатом устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

По аналогичному вопросу ФАС России вынесла определение от 30.12.2004 г. в отношении ОАО РАО «ЕЭС России», которое обязывало своих поставщиков пользоваться Системой добровольной сертификации «Энсертико». Председатель Комиссии ФАС России А.Н. Голомолзин проинформировал об этом (письмо от 30.12.2004 №АГ/11355) руководство ОАО «РАО «ЕЭС России».

Просим выдать ОАО «АК «Транснефть» предписание о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства".

Источник: Балт-Трейд Руструбпром по материалам СОЮЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
НЕФТЕГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
http://rustrubprom.ru/print.php/4496_0_3_0_C/


Кто нам еще что нибудь расскажет про независимость? :twisted:
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35132
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Сообщение Александр Хлебников » 02 окт 2005, 00:13

Независимость в нефтянной отрасли - вещь весьма относительная :)
Александр Хлебников
 

Сообщение Александр Воробьёв » 03 окт 2005, 08:53

Роман
И я абсолютно про то и писал в следующей ветке :twisted:
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.


Вернуться в Общие вопросы менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1