Управление несответствующей УСЛУГОЙ

Опыт, ошибки, подводные камни

Модераторы: Михаил Шустер, Александр Карбаинов

Управление несответствующей УСЛУГОЙ

Сообщение Лидия Акулова » 01 окт 2007, 14:02

Разрабатываю процедуру управления несоответстсвующей услугой в транспортной компании. Понятно, что необходимо определить порядок обращения с несоответствиями, возникающими при организации и предоставлении услуги (в основном это грузоперевозки). Значительная часть работ у нас передается на субподряд (например, крановые, погрузо-разгрузочные работы). И не всегда есть возможность повлиять на подрядчиков. Подскажите, у кого имеется опыт, нужно ли отмечать и фиксировать несоответствия по сбоям, возникающим в процессе со стороны подрядчиков, а также отражать
это в данной процедуре?
Лидия Акулова
 

Re: Управление несответствующей УСЛУГОЙ

Сообщение Артем Драчёв » 01 окт 2007, 14:54

Лидия Акулова писал(а):Разрабатываю процедуру управления несоответстсвующей услугой в транспортной компании. Понятно, что необходимо определить порядок обращения с несоответствиями, возникающими при организации и предоставлении услуги (в основном это грузоперевозки). Значительная часть работ у нас передается на субподряд (например, крановые, погрузо-разгрузочные работы). И не всегда есть возможность повлиять на подрядчиков. Подскажите, у кого имеется опыт, нужно ли отмечать и фиксировать несоответствия по сбоям, возникающим в процессе со стороны подрядчиков, а также отражать
это в данной процедуре?


Уровень несоответствий Вы должны сами определить...что для Вас будет являться несоответствием которое необходимо зарегистировать.
Понятно что несоответствия это отлонения от требований, но не стоит углубляться глубоко в них.

1) ОПРЕДЕЛИТЕ какие несоотвествия на ваш взгляд являеются несоответствиями которые необходимо регистроровать... (чаще всего это уже определяется в ходе работ) иногда здесь применяют экономические показатели.
Артем Драчёв
 

Сообщение Артем Драчёв » 01 окт 2007, 15:01

2) Субчиками все намного интересней. У Вас же есть процессе взаимодействия (управления) субчиком. Несоотвествия регистрируются субчика когда он сдает работу, вы же как то проверяете его работу и куда то записываете его недочеты. Вы можите все вот эти недочеты (несоответствия) собирать в одну базу и их анализировать.

Если что то не понятно написал...могу пояснить..
Артем Драчёв
 

Сообщение Лидия Акулова » 01 окт 2007, 15:18

да нет, все понятно....
вот по поводу экономических показателей, есть у вас какие-нить пимеры?
Лидия Акулова
 

Сообщение Артем Драчёв » 02 окт 2007, 08:56

Лидия Акулова писал(а):да нет, все понятно....
вот по поводу экономических показателей, есть у вас какие-нить пимеры?


например: несоответствие много разных, но в принципе зачем их все регистировать.
1) Например вы делаете Диски (компьютерные) тысячтные и стотысячные тиражи. То смысл регистрировать брак в размере 5 шт. особенно если это происходит не так часто.
Любое производство имеет свой процент брака, особенно если присутствует человеческий фактор. По этому определите то количесвто которое вам необходимо регистировать в журналах несоответсвтующей продукции.
Может быть это не совмем и правильно с точки зрения стандарта но за то вы по началу не будите зацыкливаться на мелком браке.

По поводу экономики: собрав данные по несоответствия попробуете оценить их с бухгалтерией в денежном эквиваленте.
И посмотрите каких несоответствиях с точки зрения экономики необходимо заостить внимание.
Да при этом НЕЗАБУТЬ в конечном результате учитывать общий брак. Возможно это будет проблемно в сфере услуг но все равно подумаете как это можно сделать... Потому что может наступить момент когда мелких несоответствий "одного рода" будет столько что их будет необходимо устранять...
Надеюсь понятно написал..
Конечно проще все это делать когда процесс идет (то есть по ходу работы).
Артем Драчёв
 

Сообщение Лидия Акулова » 02 окт 2007, 09:33

подскажите пожалуйста еще вот что:
можно ли объединить в одной документированной процедуре порядок управления несоответствиями (т.е. управления несоотв. услугой) и порядок принятия мер корректирующего и предупреждающего воздействия?

"управление несоответствиями" включает порядок действий в случае возникновения несоответствий в процессе оказания услуги, т.к. сам клиент у нас на определенных стадиях грузоперевозок задействован в этом процессе...
Лидия Акулова
 

Сообщение Валерий Тимофеев » 02 окт 2007, 09:54

Лидия Акулова писал(а):подскажите пожалуйста еще вот что:
можно ли объединить в одной документированной процедуре порядок управления несоответствиями (т.е. управления несоотв. услугой) и порядок принятия мер корректирующего и предупреждающего воздействия?

"управление несоответствиями" включает порядок действий в случае возникновения несоответствий в процессе оказания услуги, т.к. сам клиент у нас на определенных стадиях грузоперевозок задействован в этом процессе...

В принципе, все процедуры можно включть в один документ - руководство по качеству. Это удобно для маленьких предприятий. Оцените насколько удобно будет пользоваться объединенными документами и мониторить процессы. Мы разделяли такие процедуры.
Все виды несоответствий и управления ими определяются Вами. Вы можете использовать клиента в процессе оказания Вами транспортных услуг и должны обеспечить управление возможными несоотвествиями.
Валерий Тимофеев
 

Сообщение Артем Драчёв » 02 окт 2007, 10:56

Лидия Акулова писал(а):подскажите пожалуйста еще вот что:
можно ли объединить в одной документированной процедуре порядок управления несоответствиями (т.е. управления несоотв. услугой) и порядок принятия мер корректирующего и предупреждающего воздействия?

"управление несоответствиями" включает порядок действий в случае возникновения несоответствий в процессе оказания услуги, т.к. сам клиент у нас на определенных стадиях грузоперевозок задействован в этом процессе...


Можно как было написанно выше. А можно написать процесс работы (перевозки и последующего этапа если у вас такой есть) и там же работу с несоответствующей продукцие на разных этапах + корректирующие дейсвтия.. Но я же все же посоветовал КД/ПД отдельным документом.. А процесс вашей "работы" и управления несоответствующей продукции можно в один, но главное самим там не запутаться...
А еще исполльзуют многие: делают алгоритм всего жизнегого цикла + управ . несотв. и КД/ПД... И ДАЮТ сылки на документ ... сделать сложно бывает но пользоваться легко... все очень наглядно получается...
Артем Драчёв
 

Re: Управление несответствующей УСЛУГОЙ

Сообщение Руслан Платонов » 02 окт 2007, 11:03

Лидия Акулова писал(а):Разрабатываю процедуру управления несоответстсвующей услугой в транспортной компании. Понятно, что необходимо определить порядок обращения с несоответствиями, возникающими при организации и предоставлении услуги (в основном это грузоперевозки). Значительная часть работ у нас передается на субподряд (например, крановые, погрузо-разгрузочные работы). И не всегда есть возможность повлиять на подрядчиков. Подскажите, у кого имеется опыт, нужно ли отмечать и фиксировать несоответствия по сбоям, возникающим в процессе со стороны подрядчиков, а также отражать
это в данной процедуре?


Выделите те несоответствия, которые для потребителй услуг являются значимыми (можно даже проанкетировать их) - с ними и работайте...

.
Руслан Платонов
 


Вернуться в Практика внедрения СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1