Заказчик дороги - государство. А кто потребитель?

Принципы, подходы, порядок создания СМК

Модератор: Роман Озеранский

Заказчик дороги - государство. А кто потребитель?

Сообщение Игорь Джексенев » 12 сен 2007, 13:15

Совсем недавно неожиданно задумался над одним моментом при создании и внедрении СМК в дорожно-строительную компанию.
Согласно выигранным конкурсам и подписанным контрактам заказчиком строительства дороги республиканского значения является государство, в частности один из департаментов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Это понятно. Но ведь реальными пользователями этой продукции является армия водителей, которые будут по ней ездить.
(кроме того прочитал ветку про дилеров))
Значит конечный пользователь, мнение и удовлетворённость которого и есть критерий оценки производства, - это водители??
Как тут быть? Как планировать СМК в таких условиях? Вводить понимание спектра конечных пользователей? Государство воспринимать как посредника?
Игорь Джексенев
 

Re: Заказчик дороги - государство. А кто потребитель?

Сообщение Александр Воробьёв » 12 сен 2007, 13:31

Игорь Джексенев писал(а):Совсем недавно неожиданно задумался над одним моментом при создании и внедрении СМК в дорожно-строительную компанию.
Согласно выигранным конкурсам и подписанным контрактам заказчиком строительства дороги республиканского значения является государство, в частности один из департаментов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Это понятно. Но ведь реальными пользователями этой продукции является армия водителей, которые будут по ней ездить.
(кроме того прочитал ветку про дилеров))
Значит конечный пользователь, мнение и удовлетворённость которого и есть критерий оценки производства, - это водители??
Как тут быть? Как планировать СМК в таких условиях? Вводить понимание спектра конечных пользователей? Государство воспринимать как посредника?

Игорь
ИМХО с точки зрения контракта и с точки зрения стандарта -- Потребитель -- государство в лице соответствующего ведомства...
мало того государство - собственник такой дороги.. и государство предоставляет дорогу в пользование на определенных условиях... но это уже другая цепочка поставки другой услуги....
Государство не является посредником -- это система более высокого уровня, включающей как своих граждан, так и юридических лиц...
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Заказчик дороги - государство. А кто потребитель?

Сообщение Евгений Жуков » 12 сен 2007, 17:20

Игорь Джексенев писал(а): Но ведь реальными пользователями этой продукции является армия водителей, которые будут по ней ездить.

А ещё собственники автотранспортных средств. И пешеходы. И жители близлежащих домов. И гаишники. И ремонтники
Видать, надо смириться с тем, что Государство защищает права ВСЕХ. И сразу
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 4076
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Сообщение Игорь Джексенев » 13 сен 2007, 07:02

Согласен со всеми представленными аргументами.
Однако всё равно не могу отделаться от ощущения некоей подставы со стороны государства. Ведь можно и так например представить ситуацию с качеством: конечные пользователи законно используют государтсвенную машину (так как все платят налоги) как посредника для строительства дороги. Качество же кто будет потом измерять? Именно конечные пользователи (в том числе и жители близлежащих населённых пунктов) и высказываться государственным структурам. А те в свою очередь опять же как посредники будут (или не будут) транслировать эти результаты измерений непосредственному исполнителю. Зависимость от чиновников?
А ведь по сути идеологии качества, именно эти измерения и есть те самые "реальные факты", необходимые для анализа и улучшения.
То есть государственные чиновники таят в себе коварство по отношению к системе качества предприятия. Если брак - виноваты строители, если хвала - почёт чиновникам.
Но даже не это главное. В данном случае меня интересует именно методология создания такой СМК. Были ли у вас как у экспертов такие случаи в практике? Какие особенности у СМК где заказчик почти всегда государство?
Игорь Джексенев
 

Сообщение Александр Воробьёв » 13 сен 2007, 09:08

Игорь Джексенев писал(а):Однако всё равно не могу отделаться от ощущения некоей подставы со стороны государства. Ведь можно и так например представить ситуацию с качеством: конечные пользователи законно используют государственную машину (так как все платят налоги) как посредника для строительства дороги. Качество же кто будет потом измерять? Именно конечные пользователи (в том числе и жители близлежащих населённых пунктов) и высказываться государственным структурам. А те в свою очередь опять же как посредники будут (или не будут) транслировать эти результаты измерений непосредственному исполнителю. Зависимость от чиновников?

1) жители высказываются, точнее есть механизм сбора общественного мнения о планируемом строительстве...
2) есть службы эксплутуции дорог -- в России Федеральное дорожное агенство (Росавтодор http://www.rosavtodor.ru ) и инспекции дорожного движения (в т.ч. и качества дороги)-- ГИБДД
3) есль механизмы замера и/или расчета интенсивности движения
4) есть механизмы замера показателей качества дороги
но подстава все же есть
именно чиновники заказывают проектирование и/или строительство, согласовывают их и принимают их
Игорь Джексенев писал(а):А ведь по сути идеологии качества, именно эти измерения и есть те самые "реальные факты", необходимые для анализа и улучшения.
То есть государственные чиновники таят в себе коварство по отношению к системе качества предприятия. Если брак - виноваты строители, если хвала - почёт чиновникам.

Если брак, то действительно виноваты строители...
ГОСТ 15467-79 писал(а):Брак -- Продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов

Игорь Джексенев писал(а):Какие особенности у СМК где заказчик почти всегда государство?

Игорь
здесь два варианта в двух ипостасях...
государственное организация и иная организация
оборонный (ГОСТ РВ 15.002) или иной заказ (ГОСТ Р 9001 или ИСО 9001)
ИМХО чем больше роль государства и/или обороны, тем больше роль специфичности требований обусловленных действующим законодательством (например, только финансирование идет в соответствии с наполняемостью бюджета) и сильнее влияние инертности системы власти
о других особенностях возможно скажут коллеги...
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.


Вернуться в Методология создания СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1