пункт 7.3 Проектирование

Опыт, ошибки, подводные камни

Модераторы: Михаил Шустер, Александр Карбаинов

пункт 7.3 Проектирование

Сообщение Гость » 22 ноя 2004, 11:47

У кого есть опыт реализации требований этого пункта? Или может все практически делают исключение этого пункта, хотя теоретически требования данного пункта стандарта применимы к всей СМК организации.
Гость
 

Re: пункт 7.3 Проектирование

Сообщение Дмитрий Николаевич » 22 ноя 2004, 14:49

Александр _Т писал(а):У кого есть опыт реализации требований этого пункта? Или может все практически делают исключение этого пункта, хотя теоретически требования данного пункта стандарта применимы ко всей СМК организации.

Вообще, этот пункт исключают не реже чем производство. Всё зависит от цели. Теперь уточняющий вопрос: какой именно опыт интересует? В определенной отрасли или вообще? (Если вообще - ответ будет не менее расплывчат, чем вопрос...)
Дмитрий Николаевич
 

Сообщение Павел Сухарев » 22 ноя 2004, 15:03

Я думаю если предприятие само разрабатывает продукцию или оборудование для ее производства тогда данный пункт, что называется его.....
А если все уже готовое, тогда смело игнорируем, в Руководстве отражаем правда обосновывая почему......(например потому, что ни чего не проектируем).
Павел Сухарев
 

Сообщение Дмитрий Николаевич » 22 ноя 2004, 15:15

Сушкин писал(а):Я думаю если предприятие само разрабатывает продукцию или оборудование для ее производства тогда данный пункт, что называется его.....
А если все уже готовое, тогда смело игнорируем, в Руководстве отражаем правда обосновывая почему......(например потому, что ни чего не проектируем).

Да, хоть и проектируешь сам... не в этом дело. Дело во внутренней необходимости и "заказе" потребителя. Чаще требуется показать производство, а проектирование остается за кадром, есть такое дело. Но вопрос был таки задан на счет проектирования, дождемся более понятной постановки вопроса. :D
Дмитрий Николаевич
 

Сообщение Андрей Майстренко » 22 ноя 2004, 15:52

Butch писал(а):
Сушкин писал(а):Я думаю если предприятие само разрабатывает продукцию или оборудование для ее производства тогда данный пункт, что называется его.....
А если все уже готовое, тогда смело игнорируем, в Руководстве отражаем правда обосновывая почему......(например потому, что ни чего не проектируем).

Да, хоть и проектируешь сам... не в этом дело. Дело во внутренней необходимости и "заказе" потребителя. Чаще требуется показать производство, а проектирование остается за кадром, есть такое дело. Но вопрос был таки задан на счет проектирования, дождемся более понятной постановки вопроса. :D

А чЯво дожидаться-то :lol:
Ты сам уже и ответил - вопрос в "Заказе" (только заказывать может не только внешний потребитель, но и внутренний).
Т.е. если СМК должна покрывать ещё и вопросы Проектирования - это нужно расписать, если нет - то "Наф..." :-D
Андрей Майстренко
 

Сообщение Иван Андрианов » 04 мар 2005, 15:30

А если продукция - проектноя документация (в частности авиастроение). У кого есть опыт разработки СМК в БОЛЬШОЙ проектной организации давайти делиться опытом.
В частности какие процессы вы выделяли, какие показатели качества готовой продукции вы определили, каким образом у вас реализованы управление конфигурацией и проектированием и т.д.
Иван Андрианов
 

Сообщение Андрей Курьян » 06 мар 2005, 20:27

Иван писал(а):А если продукция - проектноя документация (в частности авиастроение). У кого есть опыт разработки СМК в БОЛЬШОЙ проектной организации давайти делиться опытом.
В частности какие процессы вы выделяли, какие показатели качества готовой продукции вы определили, каким образом у вас реализованы управление конфигурацией и проектированием и т.д.


Как правило, в организациях, которые занимаются проектирование, применяется определенная технология. Эта технология может основываться на ЕСКД, ЕСТД или отраслевых стандартах.

СМК в отношении проектирования должна затрагивать следующие аспекты:
- управление нормативными документами проектирования (внешними и внутренними);
- цели и задачи в области проектирования и их достижение;
- несоответствия процессов проектирования;
- несоответствующая продукция проектирования (для проектных организаций), т.е. техническая документация, опытные партии, испытания, разрешения и т.д.
-
Андрей Курьян
 
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 26 фев 2005, 14:50
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение Иван Андрианов » 06 мар 2005, 21:20

Уважаемый Андрей, что именно должна затрагивать СМК как раз давно определено. Вопрос в внедрении процессного подхода, весь процесс проектирования происходит в CAD/CAM системах, т.е. конструкторская документация - это электронная модель.
Если у вашей организации есть опыт моделирования процессов, разработки системы показателей и т.д. в современных проектных организациях мы могли бы рассмотреть возможность совместной работы.
Иван Андрианов
 

Сообщение Оксана Яковлева » 07 мар 2005, 14:49

Иван писал(а):А если продукция - проектноя документация (в частности авиастроение). У кого есть опыт разработки СМК в БОЛЬШОЙ проектной организации давайти делиться опытом.
В частности какие процессы вы выделяли, какие показатели качества готовой продукции вы определили, каким образом у вас реализованы управление конфигурацией и проектированием и т.д.



Иван, если Вы попробуете сформултровать свои вопросы попроще (ну как для техникума), то я попытаюсь на них ответить...
А пока единственным выделенным процессом для нас является УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ (он же Заказчик). Все остальные процессы направленны именно на это...
Оксана Яковлева
 

Сообщение Андрей Курьян » 07 мар 2005, 16:27

Иван писал(а):Уважаемый Андрей, что именно должна затрагивать СМК как раз давно определено. Вопрос в внедрении процессного подхода, весь процесс проектирования происходит в CAD/CAM системах, т.е. конструкторская документация - это электронная модель.
Если у вашей организации есть опыт моделирования процессов, разработки системы показателей и т.д. в современных проектных организациях мы могли бы рассмотреть возможность совместной работы.


Иван, единственное, что я понимаю в вашей задаче, это необходимость автотматизировать управление процессами, которые во-многом пролекгают через специальные системы проектирования.
Непонятно, сколько у вас таких систем, непонятно, сколько разных процессов.
Возможно, вам, для начала нужно решать задачу управления конфигурацией ИС, а, возможно, управление конфигурацией процессов...
Андрей Курьян
 
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 26 фев 2005, 14:50
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение Александр Воробьёв » 09 мар 2005, 11:06

Иван
Мой собственный опыт в СМК проектного института вынуждает усомниться в некоторых ваших постулатах.
процесс проектирования происходит в CAD/CAM системах, т.е. конструкторская документация - это электронная модель
1. Исли ваша огранизация выпускает конструкторскую документацию, то она ее выпускает на бумажном носителе.
кстати в соответсвии с ЕСКД которая должна быть подписана и разработчиком и тем кто ее проверил. Электронная версия дублирует бумажную.
2. Что касается процессов, то здесь предельно просто, есть вход и выход: задание и конструткорская документация. И есть методы управления процессом разработки. Среда разарботки CAD/CAM обеспечивает только внутренне взаимодействие. С тем же успехом можно воспользоваться системой управленческого или бухалтерского учета совместимой с ним...
3. Из процессов СМК у вас есть все!!!
и специальные процессы, для выполениня которых вы аттестуете специалистов...
и собственность потребителя - архивная копия конструткорской документации...
4. А что вы захотите включить в область действия СМК это уже другой вопрос.
Alex9994
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Сообщение Иван Андрианов » 10 мар 2005, 11:21

2 alex9994
На выходе процесса проектирования именно электронная модель (технология реализована Боингом), а конструкторская документация на бумажном носители вообще отсутствует как вид, все проектирование ведется в информационной среде. Дело конечно не ограничивается только CAD/CAM системами, существует и другое ПО.
Заводы производители авиационной техники получают электронный макет!!! Однако требования ЕСКД и всех отраслевых стандартов выполняються в полном объеме.
Но меня интересует другое, а именно ведь по сути основной процесс это процесс проектирования (+вспомогательные процессы), но как определить метрики, т.е. как измерять, управлять и т.д. таким процессом не понятно. Может имеет смысл выделять несколько процессов в рамках проектирования? Или существуют другие средства и методы ?
Иван Андрианов
 

Сообщение Александр Воробьёв » 10 мар 2005, 13:41

2 Иван
сомневаюсь я однако что На выходе процесса проектирования именно электронная модель (технология реализована Боингом),
не про Боинга конечно, а про державу нашу.
но это не главное.
может есть отраслевые требования, но учитывая состяние авиастроения в державе изложенное вами только радует.
но насколько я знаю строительство Боингов у нас еще не планируется.

по существу на условном примере Боинга.
есть контракт на дизайн Боинга ХХХ со сроками проектирования
в контракте есть техническая специкация (или ТЗ).
вот вход на основной процесс.
Генеральный конструктор дает задания всем подразделениям (конструкторам) по соотвествущим разделам и срокам их разаработки и передачи смежникам. вот тут и все метрики.
т.е. монитроинг сроков и полноты подучения исходных данных, неабходимого анализа и проверки, а также сроков и полноты выпуска конкетных документов в составе проета Боинга ХХХ.
отдельные процессы архивирования и внесения изменений.
это про процессы (это экстраполяция на основе своего опыта...)

но я еще раз напомню даже в электронном виде,
выпущенная и оплаченная заказчиком конструкторская документация является собственность потребителя (см. Гражданский кодекс).

Применительно к Авиации есть специальные требования надзора, иначе воздушное судно не допусят к полетам, а может даже и в производство... а проект к расмотрению...

я не знаю как реализованы требования ЕСКД по подписанию документации в среде CAD/CAM...

Если действительно нужна СМК авиастроительного КБ, то лучше обратиться в Бюро Веритас, который в частности осуществляет междунароный авационный надзор...
точнее в Бюро Веритас Русь (Москва) т. (095)937-5777.
к Резничеко Владимиру, он компетентен в консалтинге по СМК и авиастроении
Alex9994
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Сообщение Иван Андрианов » 11 мар 2005, 10:46

2 alex9994
Ну не все так плохо в нашем авиапроме.
А Боинг - это наш основной партнер (кстати помимо Боинга в проекте принимают участие еще более 20 Европейских и Американских компаний), проект очень крупный и амбициозный, но учитывая что за последние 10 лет отечественный авиапром (гражданский) практически скончался, то проблем слишком много.
А за контактное лицо большое спасибо обязательно свяжемся в ближайшее время. Хотя мы и имеем печальный опыт общения с одной очень уважаемой консалтинговой фирмой в области СМК.
Иван Андрианов
 


Вернуться в Практика внедрения СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1