Сохранение соответствия продукции

Опыт, ошибки, подводные камни

Модераторы: Михаил Шустер, Александр Карбаинов

Сохранение соответствия продукции

Сообщение Дарья Удальцова » 07 дек 2005, 14:13

Здравствуйте!
Отдельное спасибо за помощь по предыдущему вопросу А.Воробьёву и А.Горбунову.
Позвольте спросить: в п. 7.5.5. "Сохранение соответствия продукции" имеется ввиду собственная производимая продукция или все же продукция закупаемая?
Если имеется ввиду 1-е и мы производим работы, а не продукцию, то как сохранять её соответствие?мы же её сдаём заказчику и несем ответственность только в период гарантийного обслуживания за устранение выявленных несоответствий. Спасибо
Дарья Удальцова
 

Сообщение Андрей Горбунов » 07 дек 2005, 15:21

Здравствуйте, Дарья.
В первую очередь предложил бы установить смысл требований п. 7.5.5.
О чем здесь речь? Очевидно, что как в процессе производства, так и в процессе хранения, доставки, монтажа и т.д. с продукцией может случиться "неладное": она утеряет свое соответствие требованиям.
Примеры: а) детали при внутрицеховом перемещении падают на пол, на сборку поступают запыленными (как вариант - погнутыми, с трещинами), что служит причиной дальнейшего брака, б) на складе не выдерживаются необходимые условия и мука в мешках плесневеет, в) покупателю привезен набор мебели с разбитыми во время транспортировки стеклами.
Т.о. уж коли наша цель - обеспечить точное соответствие продукта требованиям потребителя, то мы должны исключить все риски появления такого несоответствия. В частности, предпринять меры для сохранения продукции на всех этапах.
Для строительной организации это актуально!
Цемент не хранят под открытым небом, электрооборудование складируют в запираемых помещениях, дом до сдачи комиссии охраняют, переделки (не по проекту) жильцам до подписания акта приемки не разрешают... А все почему, как Вы думаете? :-) Ответ прост: чтобы сохранить соответствие.
Обратите внимание на последнюю фразу п. 7.5.5: "Сохранение должно также применяться и к составным частям продукции". Думаю, она Вам подскажет ответ на один из Ваших вопросов.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4200
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 276 раз.

Сообщение Дарья Удальцова » 07 дек 2005, 15:43

спасибо за разъяснения. Так это все-таки относится к стройматериалам, которые используются в строительстве (что касается нас как поставщиков услуг а не товаров)? Но некоторые рассуждения на форуме меня сбили с толку, т.к. объяснялось, что под сохранением соответствия продукции имеется ввиду своя производимая, а не закупаемая продукция.
Дарья Удальцова
 

Сообщение Андрей Горбунов » 07 дек 2005, 18:53

"Но некоторые рассуждения на форуме меня сбили с толку" - честно сказать, я бы не советовал безоговорочно верить всему, что пишут в форуме :-) Здесь общаются люди с разным опытом и разным уровнем понимания проблем управления, а потому принцип разумного недоверия не помешает :-)
Я бы порекомендовал Вам такой подход: попробуйте мысленно смоделировать ситуацию: что будет в моей организации, если она не будет выполнять требования такого-то пункта стандарта. И кое-что Вам сразу станет яснее :-)
Можете начать с п. 7.5.5: что будет, если моя организация не будет сохранять соответствие поставляемых стройматериалов? Сможем ли мы на выходе получить дом, соответствующий проекту и ожиданиям заказчиков?
А тем, кто "имеет в виду свою производимую" задайте вопрос: как они смогут обеспечить соответствие конечной продукции, не обеспечивая соответствия ее составных частей?
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4200
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 276 раз.

Сообщение Александр Воробьёв » 08 дек 2005, 10:03

Дарья Удальцова писал(а):Так это все-таки относится к стройматериалам, которые используются в строительстве (что касается нас как поставщиков услуг а не товаров)? Но некоторые рассуждения на форуме меня сбили с толку, т.к. объяснялось, что под сохранением соответствия продукции имеется ввиду своя производимая, а не закупаемая продукция.

Дарья,
так то вы поставлятете стройматериалы или услуги по СМР?
СМР надо не только выполнить но их результат стохранить до госприемки объекта и на период гараинтийного срока...
возьмем простой пример:
вы знаете, что будет если поклеть обои и оставить незакрытыми окна....?
для вас смысл пункта 7.5.5 сотоит в том, чтобы сохратить результат процесса оказания услуги до передачи закзачику.
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Сообщение Дарья Удальцова » 09 дек 2005, 10:13

Всем большое спасибо за разъяснения!!!

Значит, получается, что вопрос сохранения закупаемой продукции мы можем затронуть в главе "Закупки", а вот непосредственно "Сохранность продукции" будет касаться наших СМР как основного нашего процесса?
Дарья Удальцова
 

Сообщение Андрей Горбунов » 09 дек 2005, 13:45

Дарья, на такие конкретные вопросы сложно ответить, не зная ни документов, ни ситуации :-) Но если разрешение этого вопроса имеет критическое значение, давайте обсудим :-)
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4200
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 276 раз.


Вернуться в Практика внедрения СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron