Закупать или воспитывать?

Опыт, ошибки, подводные камни

Модераторы: Михаил Шустер, Александр Карбаинов

Закупать или воспитывать?

Сообщение Дарья Удальцова » 15 ноя 2005, 16:09

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, что имели ввиду аудиторы, указав, что в разработанных процедурах не определена зависимость типов и степеней управления, применяемых по отношению к поставщикам, в зависимости от последующего воздействия (влияния) закупаемой продукции на выполнение работ. Как можно "по степеням" управлять добросовестными поставщиками кроме своевременной оплаты продукции или исключения их из списка таковых за прокол в сроках или качестве поставок?
Дарья Удальцова
 

Re: Закупать или воспитывать?

Сообщение Павел Новиков » 15 ноя 2005, 16:57

Дарья Удальцова писал(а):Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, что имели ввиду аудиторы, указав, что в разработанных процедурах не определена зависимость типов и степеней управления, применяемых по отношению к поставщикам, в зависимости от последующего воздействия (влияния) закупаемой продукции на выполнение работ. Как можно "по степеням" управлять добросовестными поставщиками кроме своевременной оплаты продукции или исключения их из списка таковых за прокол в сроках или качестве поставок?


1) Имелся в виду п. 7.4.1

Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.


Имели в виду именно степень управления поставщиками, а НЕ закупленной продукции?

Даже если только поставщиками, то у кого то нужно непременно проводить аудит 2-й стороны, у кого то просить документацию на анализ перед заключением контракта, кого то только через тендер выбирать, кого то без тендера...

Так я думаю...

Ну и кого то исключать из списака поставщиков (если что), кого то не исключать...

2) ФОРМАЛЬНО говоря - несоответствия может и нет (некорректно сформулировано).
Стандарт пишет, что должны зависеть, но не пишет что зависимость должна быть определена в документированной процедуре.
Павел Новиков
 

Сообщение Петр Абрамович » 15 ноя 2005, 18:04

Даже если только поставщиками, то у кого то нужно непременно проводить аудит 2-й стороны, у кого то просить документацию на анализ перед заключением контракта, кого то только через тендер выбирать, кого то без тендера...

Можно еще объем входного контроля регулировать по результатам оценки поставщиков, хотя больше касается продукции, чем поставщиков

2) ФОРМАЛЬНО говоря - несоответствия может и нет (некорректно сформулировано).
Стандарт пишет, что должны зависеть, но не пишет что зависимость должна быть определена в документированной процедуре.

Стандарт не требует документирования процедуры закупок, но если такая процедура разработана, а в данном случае, как я понимаю, именно так и есть, она должна соответствовать п.7.4.1.
Петр Абрамович
 

Сообщение Дарья Удальцова » 16 ноя 2005, 10:53

Если исходить из "придирки", то сначала мы должны отобрать и оценить поставщика, а потом, после того как его поставленная продукция как-то повлияет на качество работ (н-р, купили трубу, а её прорвало), мы будем в какой-то степени управлять этим поставщиком. Получается, грубо говоря так? Т.е. надо определить, будем мы с ним дальше сотрудничать или откажемся от его услуг? Но ведь дальнейшие действия будут очевидны: проще отказаться от такого поставщика, чем выяснять, почему он продаёт брак или почему он задерживает поставу...Надо ли это вообще описывать в стандарте? И как ответить на это несоответствие, чтобы не усложнять процедуру закупок. Ведь и без того с поставщиками много бумажной мороки со всякими сертификатами, счетами и т.п.
Спасибо
Дарья Удальцова
 

Сообщение Алексей Бородачев » 16 ноя 2005, 14:52

Дарья Удальцова писал(а): Если исходить из "придирки", то сначала мы должны отобрать и оценить поставщика, а потом, после того как его поставленная продукция как-то повлияет на качество работ (н-р, купили трубу, а её прорвало), мы будем в какой-то степени управлять этим поставщиком. Получается, грубо говоря так?

Что-то типа того. Только оценки будем/не будем - крайние. Можно в зависимости от того, насколько часто поставщик вам поставляет брак, регулировать объем продукции, подлежащей входному контролю. Если поставщик за 5 лет ни разу не поставил брак - тогда может быть не стоит его продукцию вообще контролировать...
Алексей Бородачев
 

Сообщение Андрей Волков » 16 ноя 2005, 14:54

Дарья Удальцова писал(а): дальнейшие действия будут очевидны: проще отказаться от такого поставщика, чем выяснять, почему он продаёт брак или почему он задерживает поставу...Спасибо


Это в вашей ситуации избыток поставщиков? Тогда можно и отказаться. Так и напишите в своей процедуре. В других ситуациях эти действия вовсе не очевидны.
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение Павел Новиков » 16 ноя 2005, 15:01

Дарья Удальцова писал(а):Если исходить из "придирки", то сначала мы должны отобрать и оценить поставщика, а потом, после того как его поставленная продукция как-то повлияет на качество работ (н-р, купили трубу, а её прорвало), мы будем в какой-то степени управлять этим поставщиком. Получается, грубо говоря так? Т.е. надо определить, будем мы с ним дальше сотрудничать или откажемся от его услуг? Но ведь дальнейшие действия будут очевидны: проще отказаться от такого поставщика, чем выяснять, почему он продаёт брак или почему он задерживает поставу...Надо ли это вообще описывать в стандарте? И как ответить на это несоответствие, чтобы не усложнять процедуру закупок. Ведь и без того с поставщиками много бумажной мороки со всякими сертификатами, счетами и т.п.
Спасибо


Не только ИМХО...
А ещё и каким образом мы должны выбирать и оценивать поставщика...

Поставщика "критических" комплектующих - только через тендер по жёстким критериям...

Поставщика "некритических" - путём выбора из списка допущенных поставщиков без всяких там тендеров....

Это к примеру..........

бумажной мороки со всякими сертификатами, счетами и т.п
- это ж то же относится к этому вопросу...
Просто степень мороки с поставщиками должна зависеть от степени влияния поставляемой продукции на качество...

Допустим - у кого то должен быть сертифкат на продукцию, у кого то - не обязательно (учитывая что и там и там сертифкация добровольная)
Павел Новиков
 

Сообщение Новикова Наталья » 16 дек 2005, 21:10

Дарья Удальцова писал(а): Т.е. надо определить, будем мы с ним дальше сотрудничать или откажемся от его услуг? Но ведь дальнейшие действия будут очевидны: проще отказаться от такого поставщика, чем выяснять, почему он продаёт брак или почему он задерживает поставу...


А как же восьмой принцип ИСО?

А если следующий поставщик вам загонит брак и т.д.? Это еще больший риск. От имеющегося поставщика вы хоть знаете, чего ожидать. Поэтому, прежде чем отказываться от его услуг, вы должны провести работу по улучшению (работу над ошибками :lol: ). Совместную!
Если поставщик дорожит вами, как потребителем, он хотя бы попытается как-то исправить замечания.

Постоянно менять поставщиков - это дорого для предприятия.
Новикова Наталья
 


Вернуться в Практика внедрения СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1