Андрей Горбунов писал(а):Безусловно, процесс и проект - это разные сущности.
Да, это разные сущности, в первую очередь они разные в подходах к жизненному циклу продукта, но в принципах управления этими образованиями, именно как объектами управления, они не отличаются.
Андрей Горбунов писал(а):Это совершенно разные виды деятельности.
Для менеджера, тут нет принципиальной разницы, все та же самая работа - PDCA.
Андрей Горбунов писал(а):Да, кстати, если уж на то пошло, можешь ли ты четко расписать процедуру формирования бюджета процесса? У меня сейчас сертифицируется завод, они выделили процесс производства сухих строительных смесей. Можешь на этом примере показать, как сформировать команду и бюджет этого процесса? Без деталей, просто алгоритм.
Т.к. я не финансист, то четко описать не смогу, но более-менее приблизительно.
В первую очередь, бюджет процесса, это не отдельно стоящая величина, а это часть бюджета предприятия и подходы тут в принципе одинаковые.
1. Часть касаемую финансово-экономической стратегии, опускаю, т.к. она относится к предприятию.
2. На следующем этапе разрабатывается часть связанная с бюджетом доходов, если в процессе присутствует продажная часть, то базисом бюджета доходов будет бюджет продаж. Если такой бюджет доходов не сформирован [нет доходов], то дальнейшее финансовое планирование практически теряет смысл. Детально бюджет доходов формирует коммерческая служба, после чего направляет его в планово-экономические службы. Свою часть расходного куска, типа - зарплата персонала, реклама, продвижение товара, коммерческая служба тоже делает и направляет в экономические службы. На основе доходной части бюджета, планово-экономические службы разрабатывают производственный план, какой будет выражен уже в натуральных показателях. Расходную часть бюджета, планово-экономические службы будут собирать по всему ЖЦП, у всех предполагаемых участников процесса, как это было сделано с продажами. Ко всему этому добавятся обще-производственные и управленческие расходы. Последних двух видов расходов в бюджете доходов и расходов процесса, может и не быть, это может взять на себя организация, но опять же не бесплатно, а уменьшив доходную часть процесса

.
Сводный БДР делает финансовая служба, собрав все материалы у планово-экономических служб.
В общем как то так.