Компетенция консультантов

Консультируем и консультируемся

Модераторы: Радэ Бошкович, Алина Петиченко

сорри

Сообщение Мельников Дмитрий » 07 дек 2009, 10:57

Уважаемые коллеги!

Действительно я имел компетентность..

Компетентность - существительное, образованное от прилагательного компетентный в значении «знающий, осведомленный в какой-либо области». Компетентность – знания в какой-нибудь области.

Компетенция - 1) круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен; 2) круг чьих-либо полномочий, прав.

Смешивать эти понятия действительно ошибочно, т.к. компетенции - это компетентность плюс личные качества человека.
Мельников Дмитрий
 

Сообщение Igor Paslenov » 07 дек 2009, 19:46

Понятно!
Итак согласно Радэ (никто вроде и не возражает) консалтинг можно поделить на :
1) "в области СМК", скорее всего имется ввиду очень скорые усилия по скорейшей встрече аудиторов;
2)"в области улучшения экономических показателей организации".
Как мне кажется, несмотря на прогнозы гуру Озеранского, слухи о смерти этих обоих направлений преждевременны.
1. По первому вопросу банально: пока есть сертификация "на соответствие ИСО 9001" будет жить и консалтинг "по ИСО" в той или иной мере. Где-то прочитал, в этой сфере задействовано 10 млрд. долларов по всему миру. Конечно, фигня по сравнению с проституцией и торговлей оружием, но этот бизнес расширяется в сторону развития секторальных применений ИСО 9001. Да, возможно сертификация , как форма подтверждения соответствия, скоро загнется. Можно спорить, но я даю ей еще лет 15.
2. Сама психологическая природа консалтинга диктует его постоянное применение в такой интимной сфере, как "мы хотим заработать еще больше". Это вечно. От сиюминутного успеха организации, к которому вы были сильно причастны, до желания распространить этот опыт с пользой для себя, всего лишь один шаг.
Igor Paslenov
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 14:07
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 07 дек 2009, 20:46

Игорь, по поводу гуру, вы меня прям в краску ввели :oops: .
Про отмирание той или иной консалтинговой деятельности говорил как раз не я, а Раде
Радэ Бошкович писал(а):...бизнес "консалтинг по СМК" умирает, как и бизнес "сертификация СМК"

Также предлагаю не мешать в одну кучу работы по созданию/развитию системы менеджмента и дальнейшую сертификацию.
Разве кто-то будет спорить, что системы менеджмента необходимы организациям (и в данном случае совершенно не важно к каким стандартам они "привязаны"), а вот настолько ли необходима сертификация, большой вопрос. Более того, нынешние конкурентные рынки требуют большой динамичности от бизнесов, что в свою очередь и на менеджеров по качеству накладывает требования быть апологетами и проводниками организационных изменений и инициаторами перемен в организации, делать систему менеджмента максимально гибкой и оперативной, хотя бы для элементарного выживания на рынке, что де-факто и является развитием системы менеджмента. Естественно для этого у менеджера д.б. соответствующие компетенции.
И кстати, то что я написал никак не противоречит фразе "в области улучшения экономических показателей организации", более того, на это и направлено.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35191
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 269 раз.

Сообщение Oleg Zakabunin » 07 дек 2009, 22:12

Приветствую всех,
Могу добавить некоторую статистику о возможной глубине рынка в СМК9001 консалтинге по некоторым странам на 2005 год . Выборка сделана одним университетом из расчета: количество сертификатов на 1000 жителей.
Литва-0.16; Польша-0.25;Болгария-0.30; Словакия-0.38; Словения-1.05;Венгрия-1.15. США-0.15;Китай-0.11;Германия- 0.48;Испания-1.17;Италия-1.69.
Данных по России пока у меня нет. Если принять во внимание, что мировой рынок , с того времени, вырос примерно с 700000 штук сертификатов до более чем 1000000, то любители трендов могут примерно посчитать, что имеем сегодня.
Oleg Zakabunin
 

Re: Компетенция консультантов

Сообщение Якушев Владимир » 25 дек 2009, 20:06

Igor Paslenov писал(а):
Мельников Дмитрий писал(а):Уважаемые коллеги! Вопрос такой. Чем подтверждается компетенция консультанта по СМК?

Я так понял, что речь все-таки идет о компетентности, а не о компетенции?


В отношении компетентности консультанта довольно четко говорится в стандарте ИСО 10019:2005 "Руководящие указания по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг".
Якушев Владимир
 

Сообщение Королев Владимир » 26 дек 2009, 16:06

Здравствуйте, тёзка!
Стандарт - это хорошо. Но недостаточно. Уже потому, что стандарт является областью компетенции консультанта, а не консультируемого. Поэтому здесь желательно иметь нечто вроде списка контрольных вопрос, на которые должен ответить консультант применительно к фирме консультируемого. В качестве примера из другой области: моя жена всем соискателям на должность экономиста предлагает составить калькуляцию себестоимости (хотя бы правильно статьи указать). И, знаете ли, мало кто справляется. Даже со стажем. Из чего следует, что неплохо бы самим подумать над такими вопросами. Ну, хотя бы ради отсева конкурентов.
Всего доброго!
Королёв В.А.
Киев
Аватара пользователя
Королев Владимир
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 17:46
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Якушев Владимир » 29 дек 2009, 19:19

Владимир,
стандарт ИСО 10019 дает объективную основу для оценки и выбора консультантов. Можно составить таблицу на основе рекомендаций стандарта и проводить экспертную оценку претендентов.
Попытки дать задание ("урок") консультанту и потом дать ему оценку - это от лукавого, работа консультанта это не арифметика.
Якушев Владимир
 

Сообщение Королев Владимир » 04 янв 2010, 16:11

Тёзка! Стандарт не даёт объективной основы! Это чисто чиновничий подход. Соответствие всем его требованиям можно узнать только "после того".
Всего доброго!
Королёв В.А.
Киев
Аватара пользователя
Королев Владимир
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 17:46
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Якушев Владимир » 04 янв 2010, 21:01

Привет, Владимир!
До объективности в выборе консультанта тут далеко, просто это возможность перебирая варианты сравнить поступившие предложения по критериям, выбранным на основе ИСО 10019.
Согласен, это ничего не гарантирует. Оценку своего выбора можно сделать только в ходе проекта (если хватит компетентности) или по достижению заявленных целей проекта (например, получение сертификата).
Вопрос - будет ли СМ работать - вообще остается открытым (может будет, а может нет).
Якушев Владимир
 

Сообщение Королев Владимир » 05 янв 2010, 10:36

Здравствуйте, тёзка!
1. Возможность сравнить? Не более чем качества, скажем, пылесосов по рекламным проспектам. Чтобы так сравнивать, во всём этом нормативном хозяйстве надо разбираться не хуже потенциального консультанта.
2. Проблема здесь в том, что не только сам заказчик смутно представляет себе идентифицируемый и измеримый результат внедрения, но и консультант. Качественно - более-менее (шоб було!), но и только.
3. Потенциальная работоспособность СМ оценивается точно также, как и работоспособность, скажем, новой технологической линии: заявленные результаты (если они известны, измеримы и заданы) она даст только в таких-то и таких-то условиях. Не будут соблюдены - не взыщите. Здесь ведь как в военном деле: строим себе стратегические планы сами, а реализуем их вместе с противником. Противник в данном случае это, увы, заказчик, который уверен, что консультант, будь он семи пядей во лбу и весь в сертификатах и рекомендательных письмах, всё равно не разберётся в заводском хозяйстве так, как разбирается он, многолетний директор. И, стало быть, внедрять проект будет по своему усмотрению, корректируя его с самыми лучшими намерениями.
В качестве примера - классика жанра. Был я некогда на одном уважаемом заводе, где мне подсунули задачу: в сборочном цехе уровень брака в начале месяца нулевой, а в конце - почти 100%. Работники - женщины, народ по определению дисциплинированный, не пьющий и не дебоширящий. При этом, что характерно, начальство считало бедой не сам по себе брак, а то, что на разбраковку к концу месяца приходилось бросать чуть не всех управленцев, ибо ОТК уже не справлялось. И потому предложило мне подумать на тему создания устройства для автоматической разбраковки. Я, конечно, по этому пути не пошёл: причина бедствия оказалась чисто организационной и для её устранения оказалось достаточным внести небольшое изменение в технологический регламент. А ведь изначала всё было сделано с лучшими намерениями. Такие случаи весьма часты.
Возвращаясь к теме: проблема сводится к идентифицируемости и измеримости результата. Разумееется, не в форме количества листов бумаги с нормативными текстами.
Всего доброго!
Королёв В.А.
Киев
Аватара пользователя
Королев Владимир
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 17:46
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Пред.

Вернуться в Консалтинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



cron