отчет о проведенном аудите

Аудируем и аудируемся

Модератор: Александр Воробьёв

Сообщение Роман Озеранский » 15 мар 2009, 09:38

Алатырева Анна писал(а):Незнаю насколько это правильно..... :oops:

Если так предусмотрено вашей процедурой, то правильно.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35191
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 269 раз.

Сообщение Алатырева Анна » 16 мар 2009, 04:18

Роман, спасибо! Успокоили!
Алатырева Анна
 

Сообщение Баженова Марина » 24 мар 2009, 10:12

У нас тоже руководители пишут КД и устанавливают срок их выполнения. Получается какая-то "непричастность" что ли менеджера по качеству ко всему происходящему. Он обнаружил, что "что-нибудь там не по пункту такому-то". Руководитель пишет причину "были не правы", КД - "делать все по пункту такому-то"..
Стоит ли копать? Выяснять, почему же действовали не по установленным требованиям? Может ошибка в документе? Как отличить ошибку руководителя от неточности в документе? Как понять, что правильно, а что нет??? Философский вопрос, конечно.. =)
Баженова Марина
 

Сообщение Роман Озеранский » 24 мар 2009, 12:13

Баженова Марина писал(а):Руководитель пишет причину "были не правы", КД - "делать все по пункту такому-то"..
Стоит ли копать? Выяснять, почему же действовали не по установленным требованиям?

Делать все по пункту, это не КД, а всего лишь коррекция, причина то не устранена.
Стоит копать или нет, зависит от того, с какой целью менеджер по качеству приходит на работу.
А вообще поиск причин несоответствий, это больше искусство, чем наука, и зависит от понимания системных вопросов взаимоотношений в организации.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35191
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 269 раз.

Сообщение Лидия Харитонова » 25 мар 2009, 09:40

Баженова Марина писал(а):У нас тоже руководители пишут КД и устанавливают срок их выполнения. Получается какая-то "непричастность" что ли менеджера по качеству ко всему происходящему. Он обнаружил, что "что-нибудь там не по пункту такому-то". Руководитель пишет причину "были не правы", КД - "делать все по пункту такому-то"..
Стоит ли копать? Выяснять, почему же действовали не по установленным требованиям? Может ошибка в документе? Как отличить ошибку руководителя от неточности в документе? Как понять, что правильно, а что нет??? Философский вопрос, конечно.. =)


Марина! Конечно стоит выявить причину возниконовения несоответствия. Только тогда можно правильно провести КД. Выявление причин возникновения несоответствий, на мой взгляд, самая трудная часть для руководителей подразделений.
Лидия Харитонова
 

Сообщение Александр Воробьёв » 25 мар 2009, 10:22

Лидия Харитонова писал(а):Выявление причин возникновения несоответствий, на мой взгляд, самая трудная часть для руководителей подразделений.

Лидия

А если причина несоотвествия не в этом подразделении, а в другом или в системе менеджмента?... при таком подходе она не будет выявлена...
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Сообщение Баженова Марина » 25 мар 2009, 13:15

Александр Воробьёв писал(а):
А если причина несоотвествия не в этом подразделении, а в другом или в системе менеджмента?... при таком подходе она не будет выявлена...


А какой нужен подход??
Баженова Марина
 

Сообщение Лидия Харитонова » 25 мар 2009, 14:18

Александр Воробьёв писал(а):
Лидия Харитонова писал(а):Выявление причин возникновения несоответствий, на мой взгляд, самая трудная часть для руководителей подразделений.

Лидия

А если причина несоотвествия не в этом подразделении, а в другом или в системе менеджмента?... при таком подходе она не будет выявлена...

ДЛя это и нужно проводить анализ несоответствия, чтобы выяснить где оно возникло. А при производстве продукции часто бывает так что несоответствие возникло еще на предыдущем этапе .
Лидия Харитонова
 

Сообщение Александр Воробьёв » 25 мар 2009, 14:24

Лидия Харитонова писал(а):...нужно проводить анализ несоответствия, чтобы выяснить где оно возникло. А при производстве продукции часто бывает так что несоответствие возникло еще на предыдущем этапе .
А кто и когда будет проводить этот анализ несоответствия (поиск еще не его причин, а места его возникновения)?
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Сообщение Денис Глаголев » 25 мар 2009, 16:07

ага. а еще есть такое понятие, как "Человеческий фактор", которое довольно часто любят использовать сотрудники разводя руками
"...эээ, ну забыл... ну что тут поделаешь".
Денис Глаголев
 

Сообщение Александр Воробьёв » 25 мар 2009, 16:12

Денис Геннадьевич писал(а):ага. а еще есть такое понятие, как "Человеческий фактор", которое довольно часто любят использовать сотрудники разводя руками
"...эээ, ну забыл... ну что тут поделаешь".

человечекий фактор не может быть причиной несоответствия в системе менеджмента... :D
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Сообщение Якушев Владимир » 25 мар 2009, 22:46

Лидия Харитонова писал(а):
Баженова Марина писал(а):У нас тоже руководители пишут КД и устанавливают срок их выполнения. Получается какая-то "непричастность" что ли менеджера по качеству ко всему происходящему. Он обнаружил, что "что-нибудь там не по пункту такому-то". Руководитель пишет причину "были не правы", КД - "делать все по пункту такому-то"..
Стоит ли копать? Выяснять, почему же действовали не по установленным требованиям? Может ошибка в документе? Как отличить ошибку руководителя от неточности в документе? Как понять, что правильно, а что нет??? Философский вопрос, конечно.. =)


Выявление причин возникновения несоответствий, на мой взгляд, самая трудная часть для руководителей подразделений.


Этот вопрос можно решить например, таким образом - ПРК или менеджер по качеству после ознакомления с зарегистрированным несоответствием определяют ОТВЕТСТВЕННОГО за устранение несоответствия.
И не всегда это будет руководитель аудитируемого подразделения, если несоответствие имеет системный характер, то ответственным может быть менеджер по качеству или тот руководитель в компетенции которого решить эту проблему.
Якушев Владимир
 

Сообщение Лидия Харитонова » 26 мар 2009, 08:24

Якушев Владимир писал(а):
Лидия Харитонова писал(а):
Баженова Марина писал(а):У нас тоже руководители пишут КД и устанавливают срок их выполнения. Получается какая-то "непричастность" что ли менеджера по качеству ко всему происходящему. Он обнаружил, что "что-нибудь там не по пункту такому-то". Руководитель пишет причину "были не правы", КД - "делать все по пункту такому-то"..
Стоит ли копать? Выяснять, почему же действовали не по установленным требованиям? Может ошибка в документе? Как отличить ошибку руководителя от неточности в документе? Как понять, что правильно, а что нет??? Философский вопрос, конечно.. =)




Этот вопрос можно решить например, таким образом - ПРК или менеджер по качеству после ознакомления с зарегистрированным несоответствием определяют ОТВЕТСТВЕННОГО за устранение несоответствия.
И не всегда это будет руководитель аудитируемого подразделения, если несоответствие имеет системный характер, то ответственным может быть менеджер по качеству или тот руководитель в компетенции которого решить эту проблему.


А можно еще использовать метод "Мозгового штурма" - очень помогает.
Лидия Харитонова
 

Re: отчет о проведенном аудите

Сообщение Dmitry Isaichuk » 26 мар 2009, 15:21

Елена Рыжова писал(а):Подскажите, что нужно писать в отчете о проведенном аудите?
Я пишу отчет по каждому проверенному подразделению. Описываю характер несоотаетствий, указываю необходимость проведения повторного аудита. А вот что писать в результатах и выводах?


Как правило отчет пишется на основании плана аудита, в котором указывается проверяемое подразделение и объект проверки (персонал, документация и т.д.). После аудита вы пишете отчет (лучше всего в виде таблички), в которой вы заполняете столбцы: 1. Объект проверки 2. Результат 3. Необходимые меры. 4. Ответственный исполнитель 5. Срок исполнения.
Отчет вы согласовываете с руководителем проверяемого подразделения (по срокам устранения несоответствий).

Здесь же можно обозначить дату повторной проверки., опять же согласованную с руководителем проверяемого подразделения.

После повторной проверки, если несоответствия не были устранены, вы пишете служебное извещение руководителю предприятия о том, что после повторной проверки не были устранены такие-то пункты. И пусть руководитель принимает меры.

P.S. Конечно, оптимально было бы, если руководитель проверяемого подразделения по результатам отчета по аудиту составил программу корректирующих действий, которая согласовывается с менеджером по качеству и утверждается руководителем предприятия. Тогда невыполнение пунктов программы будет невыполнением распоряжения директора со всеми вытекающими.

С уважением,

Дмитрий
Dmitry Isaichuk
 

Re: отчет о проведенном аудите

Сообщение Кольцов Олег » 26 мар 2009, 15:25

Dmitry Isaichuk писал(а):Как правило отчет пишется на основании плана аудита

Дмитрий!
Это плановый аудит проводится согласно плану аудитов. :)
Аудиты бывают и внеплановые.
А отчет пишется по принятой и желательно утвержденной в организации форме. ;)
Иначе разрыв между документированными процедурами управления документацией и записями и практикой. :P
Кольцов Олег
 
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Re: отчет о проведенном аудите

Сообщение Dmitry Isaichuk » 26 мар 2009, 16:15

Кольцов Олег писал(а):
Dmitry Isaichuk писал(а):Как правило отчет пишется на основании плана аудита

Дмитрий!
Это плановый аудит проводится согласно плану аудитов. :)
Аудиты бывают и внеплановые.
А отчет пишется по принятой и желательно утвержденной в организации форме. ;)
Иначе разрыв между документированными процедурами управления документацией и записями и практикой. :P


Олег,
внеплановый аудит тоже должен проводиться по плану, и внеплановым его называют, потому, что проводится, например, при обнаружении некачественной продукции, с целью выяснения причин.

Я не утверждал, что приведенная мной форма отчета - аксиома.
Dmitry Isaichuk
 

Re: отчет о проведенном аудите

Сообщение Кольцов Олег » 26 мар 2009, 16:28

Dmitry Isaichuk писал(а):Я не утверждал, что приведенная мной форма отчета - аксиома.

Дмитрий!
Я ничего не сказал про Вашу форму. Повторяю, форма отчета определяется не ПЛАНОМ АУДИТОВ, а другим документом. Ведь реально отчет это всего лишь одна из многих записей и не больше того. :)
Кольцов Олег
 
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Пред.

Вернуться в Внутренний аудит

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



cron