Обсуждение. Проект по разработке и внедрению СМК (теория)

Авторский курс Андрея Горбунова

Модератор: Андрей Горбунов

Обсуждение. Проект по разработке и внедрению СМК (теория)

Сообщение Андрей Горбунов » 11 окт 2007, 17:26

Здесь предлагается обсуждать теоретические аспекты управления проектами разработки и внедрения СМК.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 13 окт 2007, 11:56

Я немного уточню/дополню лекцию Андрея.
Если обратить внимание на 9000 (п. 2.3), то он предлагает свой перечень работ/этапов к разработке и внедрению СМК (не люблю это словосочение :D )

а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
б) разработку политики и целей организации в области качества;
в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
г) установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
е) применение данных этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.


Что в принципе не противоречит лекции Андрея, это взгляд стандарта на методологию подхода, и этот взгляд охватывает два этапа "жизни", о которых писал Андрей.

P.S. Обратите внимание, этот подход не оперирует терминами и понятиями организационных структур (хотя в организациях этому уделяется большОе внимание), подход опирается на терминологию связанную с процессами (чему в организациях уделяется намного меньше места), возможно это тема дальнейших диалогов.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35192
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 269 раз.

Сообщение Александр Баранич » 19 окт 2007, 17:03

Спасибо, Андрей, за лекцию - подобного подхода я не видел ни в одной статье и руководстве по СМК. Думаю, для меня вопрос о критериях достижения целей подобного проекта раскрыт практически послностью.

Хочу задать вопросы относительно приведенного примера плана проекта:
1) В плане нет работы "Предварительная диагностика". Почему?
2) Очень интересна работа 3.2 "Разработка системы процессов СМК". На какие работы можно ее разбить? (Хотя, возможно, это тема для отдельной лекции).
3) То же самое с работой 4.1 "Разработка показателей результативности системы, методов их оценки". (Кстати, наверное работа 4.2 - это "Согласование показателей..."?)
4) Пара работ 5.1-5.4 - в чем принципиальная разница?
Александр Баранич
 

Сообщение Серяков Константин » 22 окт 2007, 07:56

Присоеденяюсь к Александру, очень полезная статья. =D>
Александр Баранич писал(а):4) Пара работ 5.1-5.4 - в чем принципиальная разница?

Александр, возможно Андрей имел ввиду 6 обязательных процедур + руководство по качеству.
У меня другой вопрос. На каком этапе владельцы процессов описуют ввереные им процессы.
Серяков Константин
 

Сообщение Андрей Горбунов » 22 окт 2007, 10:44

Александр,
отвечаю по порядку.
"В плане нет работы "Предварительная диагностика". Почему?" - план взят, что называется, "из жизни", только адаптирован для демонстрационных целей. Организация, для которой он разрабатывался, к тому времени уже прошла диагностику. Но согласен с тем, что, если уж я публикую демо-план, то он должен быть полным, т.е. учитывать все работы. Спасибо за замечание, доработаю.
"Очень интересна работа 3.2 "Разработка системы процессов СМК". На какие работы можно ее разбить? (Хотя, возможно, это тема для отдельной лекции)" - не так давно имел 3,5-часовую беседу об основных проблемах процессного подхода с коллегой, которой поручено описание процессов. Выбирая модель СМК (например, ИСО 9001), мы выбираем и идеальную модель процессов СМК. Она одинакова для всех, т.к. основана на стандарте. А дальше - в рамках обсуждаемой проектной работы - мы адаптируем эту модель под организацию. Т.е. строим идеальную, но настроенную на особенности предприятия, систему процессов.
"То же самое с работой 4.1 "Разработка показателей результативности системы, методов их оценки". (Кстати, наверное работа 4.2 - это "Согласование показателей..."?)" - пункт 4.2. исправлю. Что касается п. 4.1, то его могут составлять работы по детализации показателей, определению данных, которые будут использоваться для их оценки, методов их сбора, обработки и оценки.
"Пара работ 5.1-5.4 - в чем принципиальная разница?" - в п. 5.1 речь идет о границах системы управления документацией (какие документы будут управляться в рамках СМК), а в п. 5.4 - о тех конкретных документах, разработку которых организация считает для себя обязательной.

Константин,
"На каком этапе владельцы процессов описуют ввереные им процессы" - если такие описания процессов признаны обязательными системными документами, то, соответственно, эти работы в п. 5.5. Но это весьма общий ответ, потому как и с владельцами, и с описаниями куча тонкостей :-)
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Сообщение Забежинская Анастасия » 25 окт 2007, 09:52

:D Здравствуйте!
Очень хотелось подробнее о предварительной диагностике.
Заранее спасибо Вам и форуму
Забежинская Анастасия
 

Сообщение Рахимов Ренат » 22 окт 2008, 12:41

Здравствуйте!

Очень интересная и полезная лекция. Возник вопрос по п.2 Распределение ответственности в рамках СМК - на данном этапе мы устанавливаем ответственность руководителей за достижение целей, запланированных в п.1, или имеется ввиду что-нибудь другое?
Рахимов Ренат
 

Сообщение Андрей Горбунов » 22 окт 2008, 14:28

Ренат,
обычно я придерживаюсь такой последовательности действий:
1) определить продукт организации,
2) определить потребителей продукта,
3) определить ценность продукта для потребителя (характеристики качества),
4) определить цели в отношении этих характеристик (цели в области качества),
5) определить кто за что отвечает в рамках достижения поставленных целей.
Вот Вам небольшой пример.
Организация осуществляет технический надзор за строительством.
Услуга: контроль соответствия материалов, работ и объекта требованиям проектно-сметной документации (ПСД).
Потребитель: заказчик (будущий владелец объекта).
Ценность услуги: надежность контроля соответствия объекта ПСД (гарантия качества объекта).
Цель: повышение надежности контроля.
Кто отвечает: главный инженер.
Отслеживает: количество предписаний, поступающих от независимых проверяющих органов.
Целевой критерий: постоянное снижение числа предписаний.
Хотел бы предупредить, что пример упрощен, в реальном проекте все несколько сложнее.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Сообщение Рахимов Ренат » 29 окт 2008, 13:04

Андрей, спасибо Вам за лекции!

Присоединяюсь к просьбе Анастасии по поводу более подробного освещения предварительной диагностики: цель, задачи, объекты диагностики, возможный инструментарий...

Не думаю, что диагностика должна лишь сводиться к проверке соответстивия существующей практики требованиям определенной модели. Видится, что на выходе мы должны получить те пресловутые 20% причин 80-ти% наших проблем. И предложения топам какие причины каким инструментом можно устранить.
Рахимов Ренат
 


Вернуться в Курс молодого бойца

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0