Роман Озеранский писал(а):Двигаемся дальше. Нам нужен лояльный персонал. И уже тут возникает первый вопрос, а разве сотрудники уже априори не лояльны? .
Далеко нет, даже не все из них удвовлетворены. Большинство из них (60%) находится в состоянии безразличия. Только 20% мотивированы самой работой как таковой. 20% мотивировать бесполезно.
Для достижения удовлетворенности работник должен иметь возможность повлиять на размер своей заработной платы приложением усилий, иметь возможность расти.
И что поразительно, для каждого нужны свои рычаги. Иногда точка достижения удовлетворенности лежит вне интересов работы. Например, хобби. Ваш специалист увлекается сплавами по горным рекам, предоставьте ему свободное время, подарите аксессуары, вывезите компанию на природу и дайте ему возможность поучить остальных и т.д.
нужно понимать, что кто-то хочет двигаться по карьерной лестнице, кому-то это не нужно вообще, он хочет быть классным спецом.
А хоббиты (я их так называю) работают для реализации потом своих увлечений. Просто нужно понимать и любить свой персонал!
Существуют индексы удовлетворенности и лояльности персонала, а некоторых странах есть даже четкая единая формула.
Рассмотрим разницу между удовлетворенностью и лояльностью:
удовлетворенный персонал сопричастен, только если его потребности удовлетворены, а лояльный - в любой ситуации.
Формирование лояльности исходит из длительной удовлетворенности.
Тогда персонал прощает нам наши промахи.
Роман Озеранский писал(а):Они же СОТРУДНИКИ, как пишет Алина они сопричастны. Значит нужно добиваться лояльности от наемного работника. Но как? С наемным работником можно разговаривать только на языке денег в его кармане, другого языка он не понимает..
Если ваш наемный работник работает только за деньги, то это явление, иначе как проституцией не назовешь
Но нут уже нужны усилия со стороны руководителя: командный дух, корпоративная культура, делегирование полномочий.
Если работника держат только деньги, бесконечно повышать оплату труда Вы ему не сможете. Должна быть дополнительная составляющая, именно она и формирует лояльность.
Роман Озеранский писал(а):Значит решение вопроса лояльности лежит в плоскости "превращения" наемного работника в сотрудника, который априори лоялен, причем лоялен не высшему менеджменту или иной группе лиц, а компании как целому. Т.е. не бывает нелояльного сотрудника, если он нелоялен, то это наемный работник...
Среди собственников далеко не все лояльны
Роман Озеранский писал(а): Для того чтобы вовлечь каждого сотрудника в наше общее дело, нам необходимо создать такие условия, когда интересы каждого сотрудника в максимальной степени совпадают с интересами компании, как целого. Остается ответить на вопросы
Как такие условия создать

И что это за условия

Вначале, как это не прозаично, нужен диагностический аудит
Это позволит выяснить область проблем и сферу приложения усилий.
Единых мероприятий для всех нет.
