Консалтинг по средствам связи

Консультируем и консультируемся

Модераторы: Радэ Бошкович, Алина Петиченко

Консалтинг по средствам связи

Сообщение Радэ Бошкович » 26 июн 2020, 08:43

Вчера провел свой первый семинар дистанционно. Вирус есть вирус. Несколько примечаний, может кому-то будут интересны.

Я раньше выступал на виртуальных конференциях и проводил консультации в удаленном режиме и с этим не было никаких проблем. Если конференция, вам модератор дает слово, вы показываете ваши слайды и все. Если консультации, это еще легче, файлы идут по почте, а разговор по той платформе, которую выбрали. Но если семинар, то слушатели получают задачи-упражнения которые они решают на месте, я должен посмотреть их наработки и выслушать их замечания, комментировать их вопросы.

Семинар может быть организован по трем схемам: а) все слушатели сидят в лекционном зале, лектор подключается через интернет, б) слушатели все на своих местах и все подключаются через интернет, включая лектора, и комбинация а) и б), как это было в моем случае.

Если используется вариант а), то требуется чтобы на месте работал помощник с передвижным микрофоном и, желательно, камерой, поскольку без этого конкретного участника не будет слышно. На моей конференции это была проблема, поскольку микрофон был фиксированный и участник должен был подняться с места и подойти к микрофону, чтобы задать вопрос. Это очень неудобно, поскольку при проведении занятий с упражнениями вопросы возникают всегда, несмотря на то, что я стараюсь очень точно описывать задание.

Если использовать вариант б), тогда требуется платформа, которая позволяет группировать участников в виртуальные рабочие группы таким образом, чтобы участники в каждой группе могли общаться между собой, не мешая другим рабочим группам, и чтобы каждая рабочая группа могла общаться с лектором. Я использовал Zoom, но такого варианта группирования слушателей там не нашел. Zoom Rooms, может быть, сможет решить эту проблему, но я пока не успел изучить характеристики этой платформы. В принципе, при ооочень хорошей подготовке это можно решить так, что руководитель каждой группы инициирует свою локальную конференцию со своей рабочей группой, но сложности остаются.

В любом случае требуется камера высокого разрешения, хорошая освещенность и быстрый интернет. Также требуется резервный канал связи. В один момент у меня интернет пропал, используя мессенджер я об этом сообщил и используя модем другого провайдера через минуту снова вышел на связь. Так что надо быть готовым к неприятностям. Еще требуется контрольный экран, т.е. лектор должен зайти в конференцию и как лектор, и как участник (второй компьютер), таким образом я мог быть уверенным, что то, что я вижу на контрольном экране, это то, что видят и участники семинара.

Программное обеспечение тоже важно. Я не люблю PowerPoint и при проведении семинаров использую кучу нестандартных программ, таких как ментальные карты, графические программы, фотографии, видео. Платформа должна быть способной показывать все это. В том смысле мне Zoom понравился, поскольку я мог выбирать, какое приложение будет выведено на экраны участников.

Большая проблема, это разница во времени, которая в моем случае составила пять часов. В нормальной ситуации я прилетаю за день до семинара, адаптируюсь на местное время и потом работаю. Сейчас пришлось пару дней натаскивать себя лечь заранее, чтобы проснуться в 02.30 МСК и в 04.00 МСК уже начинать с семинаром.

Какие итоги? Проводить дистанционные семинары можно, но вам будет не хватать контакта с аудиторией. Если участники сидят в зале, я не могу подойти к конкретному участнику и сказать: "Давайте услышим ваше мнение". Отслеживать настроение участников и реагировать на падение заинтересованности я тоже не смогу. Поддерживать интерес юмором в принципе возможно, но только в принципе: шутка, рассказанная в живую, по средствам свази может совсем не сработать. Т.е. контакт лектор-участник поддерживать сложно. И не только этот контакт - для консультанта важен повторный клиент, а тут без непосредственного человеческого общения трудно. Если вы для кого-то является только изображением на экране, а не живым человеком, взаимоотношения выстроить трудно. И для консультанта важно то, что клиент может его больше не приглашать - зачем, если есть запись семинара, которую можно прокрутить еще несколько раз. Что хуже, с записью можно поделиться с другими и тогда консультант потеряет еще несколько потенциальных клиентов.

Для проведения результативного семинара требуются очень хорошие технические условия и план управления рисками. Стоимость оплаты платформы может быть высокая. Zoom дешевый, но Webex нет.

Все равно, дистанционное обучение имеет свое оправдание, В данном случае, для клиента такой вид обучения был значительно более дешевым, чем личная встреча, поскольку расходов на перелеты и проживание нет.
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 242 раз.

Re: Консалтинг по средствам связи

Сообщение Андрей Горбунов » 02 июл 2020, 21:32

Я уже провел несколько удаленных семинаров (и даже поучаствовал в удаленных аудитах).
Мне лично не хватает живого общения. Я бы предпочел не из дома по Zoom, а по какой-нибудь системе конференц-связи, когда на экранах всех видишь и общаешься почти напрямую.
Да, и к PowerPoint я не столь строг, вполне использую слайды и с фото, с ментальными картами. но тут, как говорится, на вкус и цвет...
У меня сейчас выстраиваются отношения с РССП, новый директор планирует развивать дистанционное обучение.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 275 раз.


Вернуться в Консалтинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0