Роман Озеранский писал(а):В этой логике под договоренностями можно понимать все что угодно. Не выстроенная система менеджмента, это тоже договоренности.
Вы будете, возможно, удивлены, но неполностью выстроенная система менеджмента качества тоже может быть результатом договорённостей, если участникам процесса такая ситуация удобна. Если система взаимоотношений результативна, то в чём проблемы? Другое дело, что, как правило, недомолвки, склоки и прочие разборки в коллективе - это следствие недостатков СМК, мешающие эффективному достижению цели. Именно их устраняет ВП/РП. Сначала в ручном режиме, а потом устойчивую продуктивную модель взаимодействия закрепляет в стандарте СМК, т.е. в описании процесса.
Однако и в полностью детерминированных системах даже с простейшими регулирующими правилами и закономерностями в силу небольших по величине влияний внешней среды (рассматриваемых нами как случайные), меняющими начальные условия, результат деятельности получается сильно разным. Это хорошо описано в небольшой книге французского физика и математика Юбера Кривина "Маленький трактат о случае и случайностях". Весьма интересная и полезная публикация для прокачки мышления.
Роман Озеранский писал(а):С какой стати? У отделов одни цели, у процессов другие цели. А может Вы хотите сказать, что начальники отделов будут отвечать за цели процесса? Начальники отделов отвечают только за деятельность своих отделов и больше ни за что. И никогда начальник конструкторского отдела не будет отвечать за деятельность отдела продаж
. Лишнее подтверждение того, что руководитель функциональной ниши, кроме своих мелких шагов, больше ни за что отвечать не собирается
.
Всё никак не пойму откуда по-вашему у отделов берутся "свои" цели? Это что за бесхозные подразделения и выпущенные на вольные хлеба "анархисты"? У процессов - цели, у отделов - задачи для достижения этой цели. Начальники отдела отвечают за надлежащее выполнение порученной им задачи. Но дополнительно, поскольку они, в идеале, заинтересованы в получении качественного результата работы компании, в рамках имеющихся возможностей помогают выполнять задачи другого подразделения - потребителя их продукта/услуги, подстраиваясь под разумные пожелания этого подразделения - потребителя и координируя с ним свою деятельность. Вот на этой стадии архиважную роль играют быстрые коммуникации (договорённости). Начальник конструкторского отдела, используя информацию от отдела продаж и периодически контактируя с отделом продаж, проектирует новые изделия (модернизирует выпускаемые) или упаковку, или меняет комплектность, для повышения их привлекательности для конечного потребителя и для повышения объёма продаж, если им установлена цель в обеспечении устойчиво растущего дохода компании от продаж. Цель одна, а задачи подразделений сонаправлены и согласованы. Где конфликт?