Андрей Козин писал(а):Цель ... процесса Управление несоответствующей продукцией: - «Ежемесячный мониторинг уровня соответствия продукции ХХХХ с учетом выполненных корректирующих действий по приказу ХХХХХ-ХХ»
Как раз в рамках темы, раз уж Вы обозначили цель хоть одного процесса. Первый вопрос какой хотел задать - а зачем нужна такая цель, но оказывается есть еще более первичный вопрос - а зачем нужен такой процесс

? Процессы должны кормить организацию, т.е. иметь доходную часть. Если в процессе нет доходной части, он сам сидит на шее организации, что и делает вот этот процесс, под названием - "Управление несоответствующей продукцией"

. Потребитель точно не будет оплачивать результаты этого процесса. Он скажет, что за брак платить не собирается

.
А знаете коллеги-практики, откуда пошла вот эта хрень с управлением несоответствующей продукцией? А пошла эта хрень из ISO 9001, где стандарт сказал, что такой продукцией надо управлять. В своей третьей редакции от 2000 г., стандарт даже нагнул практиков, обязательной документированной процедурой с одноименным названием

. Ну практики и рады стараться, аж целый процесс завели для такого дела

. Только подходы к вопросу д.б. иные, такой продукцией надо не управлять, а надо не допускать ее появления. Т.е. - предотвращать. А этого нет, и вы в этом убедитесь посмотрев на цель этого процесса, о чем я напишу ниже. И не допускать ее появления должен не вот этот процесс "Управление несоответствующей продукцией", а тот основной процесс, кормящий организацию, какой производит продукцию для потребителя и за результаты какого, потребитель платит деньги. Именно тот процесс кормит организацию, а этот процесс сидит у нее на шее

. Ну и цель у этого процесса конечно замечательная - «Ежемесячный мониторинг уровня соответствия продукции ХХХХ с учетом выполненных корректирующих действий по приказу ХХХХХ-ХХ». Я вам скажу по-русски, как эта цель называется, называется она просто - по окончании отчетного периода (в данном случае - месяц), мы констатируем (констатируем, именно как статисты), что мы все про***ли

. Потому что поздно пить "Боржоми", почки уже отвалились, брак изготовлен и на него потрачены деньги, что и констатирует этот процесс "Управление несоответствующей продукцией", со своей замечательной целью

.
А я опять коллеги, возвращаю вас к своему стартовому сообщению -
Главная цель любого процесса - получение эффективности. Именно для этого, процессы и нужны, а вы их применяете непонятно для чего

.
Ну и неприятный вопросик напоследок, а кто же в этой конструкции отвечает за качество, владелец вот этого процесса "Управление несоответствующей продукцией" или владелец вот того процесса, какой производит для потребителя продукцию? Или никто не отвечает, а может отвечают оба

?