Андрей Горбунов » 20 сен 2017, 17:14
Вот, видите, какой, казалось бы простой вопрос - продукт или услуга - а сколько всего высказано. И это, как совершенно справедливо заметила Татьяна, прямое следствие неоднозначного определения, что, собственно, и есть методологическая неряшливость, о которой речь в данной ветке.
И снова хочу обратить внимание, что речь не о том, что есть продукт и услуга вообще, а о методологии ИСО в этом вопросе. Здесь не нужны никакие законы РФ, мы исключительно смотрим в рамках стандартов ИСО (серии 9000, в частности).
Чего мысью по древу-то растекаться...
Повторю: водораздел между продуктом и услугой проходит совсем не по какому-то там взаимодействию, а имеет четкое определение:
- если я произвожу средство удовлетворения потребности, которое сам потребитель использует для удовлетворения своей потребности, то я произвожу продукт,
- если я выполняю действие, непосредственно удовлетворяющее потребность потребителя, то я оказываю услугу.
Иными словами, в случае продукта ценностью для потребителя являются свойства продукта; в случае услуги ценностью для потребителя являются свойства (характеристики) действий.
А это уже критически важная информация при построении СМК; это, по сути, объект управления в рамках СМК. Неверное определение этих свойств/характеристик приведет к неверно построенной СМК: не тем (и, возможно, не так) управлять будем.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
- За это сообщение автора Андрей Горбунов поблагодарил:
- Вячеслав Лебединец (17 окт 2017, 16:47)