Миш, обрати внимание на разницу наших (моего и твоего) подходов при управлении процессами. Ты предлагаешь заниматься описанием (регламентацией) процессов, не важно в какой нотации, главное описать последовательность действий. Я это называю - заниматься бумагомарательством, чем в принципе наши МК постоянно и занимаются, и менеджмент отлично знает, что удел этих ребят - писать бумажки. Я предлагаю решать организационные вопросы в процессе.
Ты (как впрочем и Иван, да и многие практики) подходишь к процессам с точки зрения BPM (моделей), т.е. – кубики, стрелочки с надписями "входы"/"выходы", листинги программы, не важно в какой нотации с нарисованными табличками. Т.е. ты фактически сразу принимаешься за автоматизацию [впрочем ты никогда и не скрывал, что ты сторонник автоматизации], по факту ты начинаешь автоматизировать бардак

, не наведя элементарного организационного порядка. А подходить к процессам надо как к организационным образованиям, которые ничем не хуже, если не лучше, таких же организационных образований, как структурные подразделения организации, и в этих организационных образованиях, сори за каламбур, организационные вопросы [вопросы взаимоотношений] имеют первейшее значение!!! И думается мне, этот подход много продуктивнее, т.к. имеет ответы на основные вопросы, а твой подход (как и подход многих практиков) на эти вопросы, ответов не имеет.
А вопросы все те же, не буду их
повторять, ну и вдобавок три классических вопроса от учебника по основам менеджмента:
- кто управляет процессом;
- кто распоряжается ресурсами в процессе;
- кто отвечает за результат процесса.
Знакомая картинка, не правда ли

?
В чем проблема BPM в целом и твоего с Иваном подхода в частности. Если вдруг когда нибудь, у менеджмента случится провидение и ему взбредет в голову организовать на фирме сквозные процессы в границах системы, чтобы поиметь все ту же эффективность, то все нынешние схемки, кубики и стрелочки придется выкинуть на помойку

и вернуться к организационным вопросам, т.к. без них, никуда. Так может надо сразу ставить лошадь впереди телеги и не изобретать велосипед?
Я ведь не даром постоянно говорю, что в управлении процессами, организационный вопрос, вопрос взаимоотношений, он первичен, а все ваши BPM – вторичны. Уже стал классикой жанра вопрос на форуме,
если я участник процесса и мне поступило два противоположных указания, одно от ВП, а другое от моего непосредственного административно-функционального руководителя, мне чье указание выполнять? И как ни странно ребята, у вас нет ответа на этот элементарный организационный вопрос

. А пока нет ответа на этот организационный вопрос, все ваши BPM – бесполезны. BPM - автоматизированная технология работ, но нельзя автоматизировать бардак, разберитесь сначала с организационной частью, и лишь потом принимайтесь за автоматизацию. А с организационной частью, именно в процессах, у вас коллеги практики - большая проблема. И проблема будет до тех пор, пока не будут решены вопросы взаимоотношений.