Что и как надо рассказать персоналу о СМК?

Принципы, подходы, порядок создания СМК

Модератор: Роман Озеранский

Что и как надо рассказать персоналу о СМК?

Сообщение Сергей Трофимов » 27 июл 2015, 17:14

Открываем новый филиал. В нем тоже будут должности, которые так-же будут выполнять регламенты процессов. Например механик в филиале будет работать согласно регламенту Процесса Ремонт и соблюдать все инструкции и процедуры, принятые в нашей компании, в том числе указанные в карте Процесса Ремонт. В общем хотим, чтобы филиал был зеркальным отражением центрального офиса.

Подскажите пожалуйста, с какими документами и процедурами надо ознакамливать персонал филиала? Да, на форуме много чего нашел, но сообщения прошлого года, вдруг у кого есть свежий собственный опыт. Стандарты 9000 и 9001 никто и в центральном офисе не читал особо и не знает, заявляют скажи что нам надо выполнять конктретно и мы постараемся это выполнить.
Сергей Трофимов
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 08:19
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Что и как надо рассказать персоналу о СМК?

Сообщение Роман Озеранский » 27 июл 2015, 20:53

Заголовок темы не вяжется с содержанием поста, проблему то какую хотите решить?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 34635
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 256 раз.

Re: Что и как надо рассказать персоналу о СМК?

Сообщение Сергей Трофимов » 27 июл 2015, 22:18

Роман Озеранский писал(а):проблему то какую хотите решить?


В организации разработана и внедрена СМК 9001. Организация открывает новый филиал и набирает туда персонал, который не знаком с ИСО, п/п, требованиями 9000 и 9001 и т.д и т.п. Что и как надо рассказать новому персоналу филиала о СМК? Что лучше организовать, чтобы новые сотрудники узнали не только Политику и карты своих процессов, в общем прочувствовали это и в теороии и на практике.
Сергей Трофимов
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 08:19
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Что и как надо рассказать персоналу о СМК?

Сообщение Роман Озеранский » 27 июл 2015, 22:42

Сергей Трофимов писал(а):Организация открывает новый филиал и набирает туда персонал, который не знаком с ИСО, п/п, требованиями 9000 и 9001 и т.д и т.п.

Я не вижу в этом незнании проблемы.
Сергей Трофимов писал(а):Что и как надо рассказать новому персоналу филиала о СМК?

А зачем вообще отделять СМК от СМ. И какова д.б. цель этих рассказов? СМК - искусственная сущность.
Сергей Трофимов писал(а):чтобы новые сотрудники узнали не только Политику и карты своих процессов

От того что они узнают что в организации существуют эти бумажки, что принципиально изменится. Думаю что ничего.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 34635
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 256 раз.

Re: Что и как надо рассказать персоналу о СМК?

Сообщение Андрей Горбунов » 28 июл 2015, 08:44

Сергей,
подобный вопрос мне задают довольно часто. И у меня всегда один ответ: требования стандарта персонал знать не должен, как не должен пользователь мобильного знать руководство по проектированию мобильных телефонов. Чего мы хотим? Чтобы персонал знал о требованиях СМК организации и выполнял их, а также ориентировался, в каких документах какие требования установлены, где какой документ можно взять и как с ним работать.
С другой стороны, для общего развития и пояснения общей логики функционированияСМК я рекомендую (и сам так делаю) давать общую информацию: история развития менеджмента качества и его подходов, эволюция понятия качества и ее последствия, ключевые понятия ISO 9001...
Вот титульный слайд недавнего выступления на корпоративной конференции одной организации.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать

За это сообщение автора Андрей Горбунов поблагодарил:
Надежда Лихова (29 июл 2015, 22:36)
Рейтинг: 10%
 
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4145
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 274 раз.

Re: Что и как надо рассказать персоналу о СМК?

Сообщение Поденков Андрей » 28 июл 2015, 09:23

Вот опять возвращаемся,, Зачем козе баян.

раскажите им о том что в их ДИ написано и как это выполняется.
данные для анализа вы и сами соберете.
Сотрудник должен исполнять требования которые ему обозначили при найме - все остальное мишура

А вот ответы на вопросы где, как и кто должен знать руководитель (ли) - и то в зависимости от уровня ответственности, без всяких там ВП.
Планирование, анализ, принятие решений (PDCA) у всех руководителей есть в его нормативных документах, соответственно соедините их нормативку с требованиями стандарта, и вы не будете самым нелюбимым человеком компании

Для руководства - СМК поможет требовать с работника и если что его уволить, для работника, СМК - защита 5-й точки перед работодателем, для хозяина - отсутствие всплесков, стабильный доход

А для понятия что такое СМК и тд - используйте язык понятный аудитории, а то был недавно у одного ГУРУ на лекции, 2 часа и ничего не понял, кроме как запомнил парочку словечек.

За это сообщение автора Поденков Андрей поблагодарил:
Надежда Лихова (29 июл 2015, 22:36)
Рейтинг: 10%
 
Аватара пользователя
Поденков Андрей
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 05:54
Откуда: Хабаровск, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Барнаул, Красноярск, Абакан, Новосибирск, Чита
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 46 раз.


Вернуться в Методология создания СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron