Психология поведения аудиторов

Аудируем и аудируемся

Модератор: Александр Воробьёв

Психология поведения аудиторов

Сообщение Радченко Наталья » 06 май 2012, 10:20

Уважаемые коллеги, доброго времени суток.
После изучения материала "Практические аспекты организации работ по внутреннему аудиту СМК на предприятии", заинтересовала фраза: "Аудитор имеет право прекращать аудиторскую проверку в случае оказания на него давления или противодействия персонала". Поясните, пожалуйста, это право есть у любого члена аудиторской группы? Каким образом возможно разрешить конфликт между руководителем подразделения и всеми внутренними аудиторами организации?


И еще один вопрос, правда не совсем по этой теме. Каким образом внутренним аудиторам повышать свою квалификацию, если нет возможности посещать специализированные курсы (отсутствие финансовых ресурсов)? И какой оптимальный период повышения квалификацию внутренних аудиторов? Зависит ли это от частоты проведения аудитов? Нужно ли аудитору обязательно получать документ о повышении квалификации?
Радченко Наталья
 

Re: Психология поведения аудиторов

Сообщение Александр Воробьёв » 06 май 2012, 11:20

Радченко Наталья писал(а):После изучения материала "Практические аспекты организации работ по внутреннему аудиту СМК на предприятии", заинтересовала фраза: "Аудитор имеет право прекращать аудиторскую проверку в случае оказания на него давления или противодействия персонала".

Если такое право дано ему распределением ответственности и полномочий в организации, ДП ВА...
Радченко Наталья писал(а):Поясните, пожалуйста, это право есть у любого члена аудиторской группы?

Права даны распределением ответственности и полномочий в организации, ДП ВА...
В общем случае о конфликте аудитора в проверяемым подразделением должен быть информирован руководитель группы аудита... именно он может заменить аудитора или прекратить проверку в данном подразделении...
Радченко Наталья писал(а):Каким образом возможно разрешить конфликт между руководителем подразделения и всеми внутренними аудиторами организации?

Разрешить конфликт между руководителем подразделения и всеми внутренними аудиторами организации можно только на уровне руководителя подразделения или более высоком уровне управления...
Радченко Наталья писал(а):Каким образом внутренним аудиторам повышать свою квалификацию, если нет возможности посещать специализированные курсы (отсутствие финансовых ресурсов)?

Сопровождать аудитора ОС в ходе аудита третьей стороны
Проситься на стажировку в свой ОС на аудит третьей стороны ...
Проситься на стажировку на ВА к своим коллегам в другой организации ...
Радченко Наталья писал(а): И какой оптимальный период повышения квалификацию внутренних аудиторов?

IRCA определил -- не реже чем раз в 3 года
Радченко Наталья писал(а):Зависит ли это от частоты проведения аудитов?

Зависит, но не существенно
Радченко Наталья писал(а):Нужно ли аудитору обязательно получать документ о повышении квалификации?

Это Ваша организация определяет в своей ДП ВА....
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Психология поведения аудиторов

Сообщение Радэ Бошкович » 06 май 2012, 11:28

Радченко Наталья писал(а):Уважаемые коллеги, доброго времени суток.
..."Аудитор имеет право прекращать аудиторскую проверку в случае оказания на него давления или противодействия персонала". Поясните, пожалуйста, это право есть у любого члена аудиторской группы? Каким образом возможно разрешить конфликт между руководителем подразделения и всеми внутренними аудиторами организации?

Надеюсь, нет нужды описывать, что аудитор должен приложить все усилия, чтобы избежать любого конфликта в течение аудита. Но, если очевидно нет смысла продолжать аудит (по любой причине), то у каждого аудитора есть право прекратить проверку (детали должны быть описаны в процедуре по ВА). Это можно сделать совсем цивилизовано: "Мне кажется что у нас возникли разногласия по этому вопросу. Прежде чем продолжать с аудитом, я должен информировать моего руководителя команды. Вам спасибо за сотрудничество, как только придем к решению, мы вас поставим в известность". Или что-то подобное, вежливый вариант "господа, я не позволю вам хамить и не стану с вами больше разговаривать".

Руководитель команды аудиторов должен попытаться разобраться в причинах, из-за которых аудит прекращен, но я бы не советовал чтобы он занимался улаживанием конфликта - это задача ПРК. Прежде всего, руководитель команды аудиторов должен проверить, вышел ли аудитор за рамки плана аудита, соблюдены ли все положения об аудите (разговор с аудитором и рассмотрения записей). После того, он может узнать точку зрения руководителя подразделения. Всю информацию надо передать ПРК, а через него - директору.

Здесь я принимаю за аксиому что речь идет о компетентном аудиторе, который в своих суждениях не ошибается. Очень часто случается, что аудитор действительно не прав и тогда будут возражения со стороны руководителя подразделений, которые могут быть истолкованы как давление. В таком случае, руководитель команды аудиторов должен извиниться перед руководителем подразделения и объяснить ситуацию.

Радченко Наталья писал(а):Каким образом внутренним аудиторам повышать свою квалификацию, если нет возможности посещать специализированные курсы (отсутствие финансовых ресурсов)? И какой оптимальный период повышения квалификацию внутренних аудиторов? Зависит ли это от частоты проведения аудитов? Нужно ли аудитору обязательно получать документ о повышении квалификации?

Я не совсем понимаю, о каком повышении квалификации идет речь. Специализированные курсы являются только одним источником информации, главное - хорошо понимать как должна работать собственная организация. Другое что важно, это обмен опытом, а на курсах такое происходит очень редко. В рамках своей организации, аудитор должен понимать логику процессов создания ценности и логику процессов поддержки. На пример, вы не можете аудитировать производство резиновых изделий не зная, что такое вулканизация. Конечно, опыт нужен, поэтому если аудитор не участвует в аудите как минимум два раза в год, его квалификация является сомнительной (посмотрите IRCA критерии компетентности аудиторов, хотя мне кажется что они довольно мягкие, поэтому я ужесточил требования).

Говоря о курсах для аудиторов (были недавно такие вопросы на форуме), я бы сказал, что не надо строить себе кумира - это заблуждение, что вы не можете обучиться сами. Если кто-то утверждает обратное, спросите его а кто обучил первого аудитора на свете? Если тот мог обучиться сам, почему не можете вы?
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Психология поведения аудиторов

Сообщение Андрей Волков » 06 май 2012, 18:47

Радченко Наталья писал(а):Каким образом внутренним аудиторам повышать свою квалификацию, если нет возможности посещать специализированные курсы (отсутствие финансовых ресурсов)?

самообразование.
Да и курсы не такие уж и недоступные по финансам.
Радченко Наталья писал(а):И какой оптимальный период повышения квалификацию внутренних аудиторов? ?

постоянно
Радченко Наталья писал(а):Нужно ли аудитору обязательно получать документ о повышении квалификации?

не обязательно
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Психология поведения аудиторов

Сообщение Сергей Прохоров » 21 июн 2012, 14:44

Радэ Бошкович писал(а):
Радченко Наталья писал(а): Каким образом возможно разрешить конфликт между руководителем подразделения и всеми внутренними аудиторами организации?

Всю информацию надо передать ПРК, а через него - директору.

ИМХО
Разрешать подобные конфликты одна из задач ПРК...Но! В случае клинического (ослиного) упрямства руководителя подразделения, наример
Радэ Бошкович писал(а):вариант "господа, я не позволю вам хамить и не стану с вами больше разговаривать".

привлечь генерала самое оно :-D
Аватара пользователя
Сергей Прохоров
 
Сообщения: 5282
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.


Вернуться в Внутренний аудит

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



cron