7.1.6 Знания организации

По этой теме на форуме не обнаружил соответствующей темы, хотя участники форума постоянно упрекают друг друга в отсутствии знаний.
"7.1.6 Знания организации
Организация должна ОПРЕДЕЛИТЬ знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг.
Знания должны ПОДДЕРЖИВАТЬСЯ и быть доступными в необходимом объеме.
При рассмотрении изменяющихся нужд и тенденций организация ДОЛЖНО оценивать текущий уровень знаний и определять, каким образом получить или обеспечить доступ к дополнительным знаниям и их необходимым обновлениям.
Примечания
1 Знания организации – это знания, специфичные для организации; знания, полученные на основе опыта. Знания – это информация, которая используется и которой обмениваются для достижения целей организации.
2 Основой знаний организации могут быть:
a) внутренние источники (например, интеллектуальная собственность; знания, полученные из опыта; выводы, извлеченные из неудачных или успешных проектов; сбор и обмен недокументированными знаниями и опытом; результаты улучшений процессов, продукции и услуг);
b) внешние источники (например, стандарты, научное сообщество, конференции, семинары, знания, полученные от потребителей и внешних поставщиков)."
В нашей организации опыт изложен в 402 НД, не считая КТД и пары-тройки видов НД, таких как ДИ. Осуществляется электронный документооборот. По 110 маршрутами с 2010 года в БД храниться более 8,5 записей по выполненным задачам. Количество отчетов по этим данным быстро посчитать не удалось.
Сижу и думаю, для целей сертификации на соответствие ИСО 9001-2015 надо еще что–нибудь или этого «за глаза». Во время последнего аудита меня напрягла фраза аудитора про «недокументированные знания и опыт».
Может кто поделится личной практикой об Определении, Поддержании и Оценивании текущих «недокументированных знаниях и опыте»?
"7.1.6 Знания организации
Организация должна ОПРЕДЕЛИТЬ знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг.
Знания должны ПОДДЕРЖИВАТЬСЯ и быть доступными в необходимом объеме.
При рассмотрении изменяющихся нужд и тенденций организация ДОЛЖНО оценивать текущий уровень знаний и определять, каким образом получить или обеспечить доступ к дополнительным знаниям и их необходимым обновлениям.
Примечания
1 Знания организации – это знания, специфичные для организации; знания, полученные на основе опыта. Знания – это информация, которая используется и которой обмениваются для достижения целей организации.
2 Основой знаний организации могут быть:
a) внутренние источники (например, интеллектуальная собственность; знания, полученные из опыта; выводы, извлеченные из неудачных или успешных проектов; сбор и обмен недокументированными знаниями и опытом; результаты улучшений процессов, продукции и услуг);
b) внешние источники (например, стандарты, научное сообщество, конференции, семинары, знания, полученные от потребителей и внешних поставщиков)."
В нашей организации опыт изложен в 402 НД, не считая КТД и пары-тройки видов НД, таких как ДИ. Осуществляется электронный документооборот. По 110 маршрутами с 2010 года в БД храниться более 8,5 записей по выполненным задачам. Количество отчетов по этим данным быстро посчитать не удалось.
Сижу и думаю, для целей сертификации на соответствие ИСО 9001-2015 надо еще что–нибудь или этого «за глаза». Во время последнего аудита меня напрягла фраза аудитора про «недокументированные знания и опыт».
Может кто поделится личной практикой об Определении, Поддержании и Оценивании текущих «недокументированных знаниях и опыте»?