Аттестация персонала

О том, из чего вышел менеджмент качества

Аттестация персонала

Сообщение Анастасия » 08 апр 2005, 13:00

Есть достаточно много информации о проведении аттестаций, но я не слышала о проведении данного мероприятия руководителям. Неужели аттестации подвергаются только исполнители?
Анастасия
 

Сообщение Константин Стрюков » 08 апр 2005, 14:31

Все зависит от цели аттестации
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Андрей Волков » 08 апр 2005, 14:34

1 уровень - топ
2 уровень - руководство по направлениям.
Ниже все аттестуются (в том числе и начальство)
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение Анастасия » 08 апр 2005, 16:49

а темы как готовят? по менеджементу или все-таки по функционалу отдела? или . . . ?
Анастасия
 

Сообщение Евгений Гевела » 09 апр 2005, 09:27

Затронутый вопрос мне также интересен. Дело вот в чём:
- Наша головная контора всё мудрит, как бы поуправлять персоналом на предприятиях. Благо, что таковых около 20.
Так вот, предыдущие два сезона внедряли "управление по целям". Для каждого работника, даже трудяги-станочника, составлялась анкета с указаниемцелей на год, которые нужно достичь, пожелания к развитию карьеры :lol:, ля-ля тополя...
В общем всё загнулось, как обычно по принципу гниения рыбы.

Теперь их озарило, что персоналу не нужно устанавливать цели, а его нужно аттестовывать. Антидеминг какой-то получается...
Или я не прав?
Евгений Гевела
 

Сообщение Роман Озеранский » 09 апр 2005, 11:42

egewela писал(а):Затронутый вопрос мне также интересен. Дело вот в чём:
- Наша головная контора всё мудрит, как бы поуправлять персоналом на предприятиях. Благо, что таковых около 20.
Так вот, предыдущие два сезона внедряли "управление по целям". Для каждого работника, даже трудяги-станочника, составлялась анкета с указаниемцелей на год, которые нужно достичь, пожелания к развитию карьеры :lol:, ля-ля тополя...
В общем всё загнулось, как обычно по принципу гниения рыбы.

Теперь их озарило, что персоналу не нужно устанавливать цели, а его нужно аттестовывать. Антидеминг какой-то получается...
Или я не прав?

Прав, прав, объясните им, что их функция, как менеджмента, не управлять и аттестовывать, а создать условия сотрудникам, радостные для работы.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35132
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Сообщение Андрей Волков » 11 апр 2005, 08:37

Анастасия писал(а):а темы как готовят? по менеджементу или все-таки по функционалу отдела? или . . . ?

темы - конечно функционал служб. По менеджменту... тут можно спросить "а судьи кто?". Сами аттестующие зачастую только хмурят лоб и грозно сверкают глазами на аттестуемых. Самый модный вопрос "А как Вы можете улучшить свою работу??". Таки был случай, что одно нач. отдела не аттестовали.
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение Юлия Николаевна Крикунова » 11 апр 2005, 11:56

volk писал(а):
Анастасия писал(а):а темы как готовят? по менеджементу или все-таки по функционалу отдела? или . . . ?

темы - конечно функционал служб. По менеджменту... тут можно спросить "а судьи кто?". Сами аттестующие зачастую только хмурят лоб и грозно сверкают глазами на аттестуемых. Самый модный вопрос "А как Вы можете улучшить свою работу??". Таки был случай, что одно нач. отдела не аттестовали.


Аттестующие конечно бывают "на высоте", например как то была я сотрудницей одного предприятия на котором решило руководство провести аттестацию... ну значит и комиссию создали, вопросы задавали как соответственно занимаемой должности, принципов работы, планов личного развития, какие книжки читаете и т.п. ну конешно и доп. вопросы задавали, так вот один у нас там был в составе руководителей и вспомнил он вопросик из курса института и всем его задавал.... даже потом анекдотом стало, зато все выучили "Что такое маржинальная прибыль?" :-D все последующие аттестуемые взялись экономику и т.п. изучать не завирсимо от того с чем связана их непосредственная деятельность...

ответ на вопрос кстати как щас помню:
Маржинальная прибыль - превышение выручки от реализации над всеми переменными расходами, связанными с данным уровнем продаж

ну а мораль сей басни такова:
1. Вопросы по аттестации (если уж ее проводить) должны сотавлять грамотно и по сути функционирования данного подразделения
2. Комиссия должна быть тчательнийшим :!: образом подобрана, чтобы человек чувствовал что его аттестуют достойные люди.
3. Аттестация должна быть направлена на выявление уровня знаний сотрудника а не на выявление НЕзнаний, как обычно у нас ориентированы все экзамены - где бы на чем бы подловить и покаверзнее вопрос задать чтобы запутать человека и т.п. :evil:
Юлия Николаевна Крикунова
 

Сообщение Махмуд Альбеков » 19 апр 2005, 16:14

Администратор писал(а):
egewela писал(а):Затронутый вопрос мне также интересен. Дело вот в чём:
- Наша головная контора всё мудрит, как бы поуправлять персоналом на предприятиях. Благо, что таковых около 20.
Так вот, предыдущие два сезона внедряли "управление по целям". Для каждого работника, даже трудяги-станочника, составлялась анкета с указаниемцелей на год, которые нужно достичь, пожелания к развитию карьеры :lol:, ля-ля тополя...
В общем всё загнулось, как обычно по принципу гниения рыбы.

Теперь их озарило, что персоналу не нужно устанавливать цели, а его нужно аттестовывать. Антидеминг какой-то получается...
Или я не прав?

Прав, прав, объясните им, что их функция, как менеджмента, не управлять и аттестовывать, а создать условия сотрудникам, радостные для работы.


1. Стандартные метания слабого руководителя по персоналу (либо предприятие не доросло до уровня специалиста)...а ведь идея нормальная (правда подходить нужно дифферинцировано). Атетестация и управление по целям долждны иметь место, только в интегрированном виде с большим креном на реалии предприятия. :)

2. Админ не прав... функции службы персонала не те которые были упомянуты им (это функции руководителей ;)). Функции службы персонала именно управлять и аттестовывать и еще куча всяких примамбехов... :lol:
Махмуд Альбеков
 

Сообщение Александр Воробьёв » 19 апр 2005, 16:33

cir писал(а):1. Стандартные метания слабого руководителя по персоналу (либо предприятие не доросло до уровня специалиста)...а ведь идея нормальная (правда подходить нужно дифферинцировано). Атетестация и управление по целям долждны иметь место, только в интегрированном виде с большим креном на реалии предприятия. :)

2. Админ не прав... функции службы персонала не те которые были упомянуты им (это функции руководителей ;)). Функции службы персонала именно управлять и аттестовывать и еще куча всяких примамбехов... :lol:


Вот корень всех бед предприятия, слабый руководитель по персоналу...
Методика диагностики слабости рукводителя по персоналу может понятуть на ....
даже старшно подумать...
дерзайте и информируте об успехах... :-D
Alex9994
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Сообщение Махмуд Альбеков » 19 апр 2005, 16:54

alex9994 писал(а):
Вот корень всех бед предприятия, слабый руководитель по персоналу...
Методика диагностики слабости рукводителя по персоналу может понятуть на ....
даже старшно подумать...
дерзайте и информируте об успехах... :-D


Провожу и не только руководителей по персоналу, но и всех первых лиц "не хиленького" российского холдинга (включает несколько заводов и 3 направления деятельности).

Главное не боятся и быть уверенным в себе как в специалисте ;)
Махмуд Альбеков
 

Сообщение Лисенкова Лена » 12 окт 2007, 05:49

Подскажите, аттестация персонала должна проводиться ежегодно или можно реже, допустим раз в 2 года?
Лисенкова Лена
 

Сообщение Роман Озеранский » 12 окт 2007, 07:10

Можно и вообще не проводить :D
Вы зачем ее проводите?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35132
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Сообщение Лисенкова Лена » 12 окт 2007, 07:25

Роман Озеранский писал(а):Можно и вообще не проводить :D
Вы зачем ее проводите?


Затем, что на первом аудите у нас спросили эту аттестацию как способ подтверждения компетентности персонала. (это со слов кадровика, меня тогда в этой компании еще не было). Аттестацию мы провели, в в стандарте организации написано, что аттестация должна проводиться ежегодно, но может можно проводить реже?
Лисенкова Лена
 

Сообщение Роман Озеранский » 12 окт 2007, 07:44

Она у вас уже была или вы ее ввели по предложениям аудиоров? В любом случае есть другие способы этой оценки. Более того, если я будучи вашим сотрудником покажу такую компетентность в процессе аттестации и даже бОльшую, чем требуется, вы меня тогда повысите? Сильно сомневаюсь... Тогда зачем огород городить? Неужели сотрудники вам подобных вопросов не задают?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35132
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Сообщение Андрей Волков » 12 окт 2007, 19:26

.... и если написано "раз в год", то и надо раз в год. Или меняйте процедуру
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение Панасов Владимир » 12 окт 2007, 22:34

аттестация - процесс постоянный и текущий. Вы осуществляете мониторинг процессов и соответственно деятельности персонала в текущем режиме. Причем тут менеджер по персоналу. Это прямая обязанность непосредственного руководителя. Условия изменяются часто и компетенция должна меняться. Мне кажется раз в год - если он обязанности выполняет раз вгод. Периоды должны совпадать.
Панасов Владимир
 

Сообщение Евгений Жуков » 13 окт 2007, 00:09

Панасов Владимир писал(а):аттестация - процесс постоянный и текущий.

Что является выходом процесса "Аттестация"?
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 4076
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Сообщение Панасов Владимир » 13 окт 2007, 14:19

аттестация- один из методов верификации - деятельность по установлению соответствия заданным требованиям посредством какого-либо метода, и наличия объективных доказательств выполнения данного требования. В данном случае установление соответствия компетенции персонала требуемой области компетенции. (и формирование записи). Там есть еще некоторые выходы.
Панасов Владимир
 

Сообщение Евгений Жуков » 13 окт 2007, 15:37

Панасов Владимир писал(а):
Евгений Жуков писал(а):
Панасов Владимир писал(а):аттестация - процесс постоянный и текущий.

Что является выходом процесса "Аттестация"?
формирование записи

Которая называется просто - аттестат. Синонимы - отзыв и характеристика
Это я к тому, что если с кого требуют проведение аттестации, то не надо городить огород - достаточно применить подручные повседневные средства
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 4076
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

След.

Вернуться в Общие вопросы менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3



cron