Как найти причину проблемы?

О том, из чего вышел менеджмент качества

Как найти причину проблемы?

Сообщение Ларионов Николай » 09 ноя 2009, 08:53

Добрый день уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста методологию поиска причины проблемы.
Заранее благодарен.
Ларионов Николай
 

Сообщение Роман Озеранский » 09 ноя 2009, 09:48

А чем не подходит причинно-следственная диаграмма Исикавы, вполне нормальный инструмент, обеспечивающий системный подход к к определению фактических причин возникновения проблем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35134
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Сообщение Ларионов Николай » 09 ноя 2009, 09:54

Роман в принципе подходит. Только для этой диаграммы необходимо время. Нужно что то по оперативнее. Слышал про метод 5Why? у Вас нет случаем его описания.
Ларионов Николай
 

Сообщение Курин Николай » 09 ноя 2009, 10:08

Николай,
единой методологии для себя не выработал, может её и нет :) Проблемы-то разные, в разных условиях возникающие, на разных уровнях и подразделениях, но обычно опираюсь на цепочку процесса, "рыбью кость" и здравый смысл. А ещё просмотрите книги "Анализ основной причины" Б. Андерсена, "Пятая дисциплина" П.Сенге. Интересный подход есть в книге У.Детмера "Теория ограничений Голдрата. Системный подход к совершенствованию".
Курин Николай
 

Сообщение Роман Озеранский » 09 ноя 2009, 10:11

Этими (5W + 1H) весь интернет забит

Why? - Почему это делается? Надо ли это делать? Что случится, если этого не делать?
What? - Что делается? Понимаем ли мы точно и ясно детали операции?
When? - Когда это делается? Не будет ли лучше, если сделать это раньше или позже?
Where? - Где это делается? Наилучшая ли это позиция?
Who? - Кто это делает? Нет ли кого более подходящего?
How? - Как это делается? Можно ли сделать лучше?

По диаграме Исикавы и у нас на форуме было http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=587
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35134
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Сообщение Лидия Харитонова » 09 ноя 2009, 12:02

Есть еще способ быстрого выявления причин - это метод мозгового штурма. В журнале Методы менеджмента качества было подробное описание этого метода. Попробую точно найти номер журнала , когда это было напечатано.
Лидия Харитонова
 

Сообщение Курин Николай » 09 ноя 2009, 12:03

Николай,
в дополнение к сообщению Романа о методе 5W+1H, 5Why несколько более нудный метод и может применяться как 5 последовательно заданных вопросов "почему?" так сказать "в глубь" проблемы.
Например,
1 почему? "Почему не был заключен договор?" - "потому что контрагент ушел", следующий вопрос задается к предыдущему:
2 почему? "Почему контрегент не стал заключать договор и ушел?" - "потому что затянули со сроками внутреннего согласования", опять же вопрос к новому предыдущему:
3 почему? "Почему мы затянули со сроками?" - "юрист не смог вовремя проверить и завизировать" - "...."
4 почему?
и так далее
предполагается, что пяти шагов достаточно чтобы дойти до основной (корневой) причины проблемы.
Курин Николай
 

Сообщение Лидия Харитонова » 09 ноя 2009, 12:13

Это ссылка на журналы , в которых есть описание метода мозговой атаки
http://quality.ifolder.ru/14904843
Лидия Харитонова
 

Сообщение Радэ Бошкович » 09 ноя 2009, 12:22

Теперь все стали забывать про ИСО 9004-4. Угар НЭП-а, нет того энтузиазма...
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Сообщение Королев Владимир » 08 дек 2009, 11:58

Здравствуйте, Николай!
Насколько я понимаю, для выявления неочевидных причин лучше всего подходит т.н. "диверсионный анализ", некогда разработанный в рамках ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Всего доброго!
Королёв В.А.
Аватара пользователя
Королев Владимир
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 17:46
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.


Вернуться в Общие вопросы менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2