идеальный руководитель - какой он?

О том, из чего вышел менеджмент качества

идеальный руководитель - какой он?

Сообщение Радченко Наталья » 12 фев 2009, 15:03

Уважаемые коллеги! Здравствуйте!
Предлагаю вам обсудить критерии оценки управленческого потенциала руководителей, в том числе и руководителей подразделений.
:x
:oops:
:twisted:
:)
Радченко Наталья
 

Re: идеальный руководитель - какой он?

Сообщение Роман Озеранский » 12 фев 2009, 15:17

Радченко Наталья писал(а): :x
:oops:
:twisted:
:)

А это что за иконостас?
Правила форума
Редакция от 12.12.2008
...
На форуме запрещаются
...
9.Чрезмерное использование улыбочек (smiles, смайликов, смайлов).
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Смолкин Андрей » 12 фев 2009, 15:31

Сильно перекликается с этой веткой
http://www.quality.eup.ru/Technology/Sc ... php?t=7272
Аватара пользователя
Смолкин Андрей
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 15:21
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 12 фев 2009, 15:41

Смолкин Андрей писал(а):Сильно перекликается с этой веткой
http://www.quality.eup.ru/Technology/Sc ... php?t=7272

К тому же сама Наталья писала
Радченко Наталья писал(а):идеальных компаний не бывает!

То с чего взялось предположение, что есть идеальный руководитель?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Re: идеальный руководитель - какой он?

Сообщение Максим Андреев » 12 фев 2009, 20:06

Роман Озеранский писал(а):
Радченко Наталья писал(а): :x
:oops:
:twisted:
:)

А это что за иконостас?

Это основные типы руководителей :-D
Максим Андреев
 
Сообщения: 2142
Зарегистрирован: 12 май 2007, 19:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Критерии оценки руководителя подразделения

Сообщение Дугина Ольга » 13 фев 2009, 00:11

Радченко Наталья писал(а):Уважаемые коллеги! Здравствуйте!
Предлагаю вам обсудить критерии оценки управленческого потенциала руководителей, в том числе и руководителей подразделений.

Наталья, любой руководитель оценивается в первую очередь по
1) уровню владения управленческими навыками. Навыков шесть: анализ, целеполагание, планирование, организация, мотивация, контроль. По сути это есть т.н. "управленческий цикл руководителя" или "функции руководителя". Можно оценивать их по
2) поведенческим харктеристикам и
3) профессиональным навыкам.

Ниже перечень критериев, по которым идет оценка руководителей низового звена одной западной компании, перевод с англ.мой. Эти критерии оценки вошли в аттестационную форму. Здесь и поведенческие характеристики и упр.компетенции и...чуть-чуть профессиональные требования:
1. Технические знания и умения
2. Знания основ финансов
3. Управленческие навыки
4. Способность обучать подчиненных
5. Способность к самодисциплине
6. Позитивный настрой :yawinkle:
7. Умение общаться на равных
8. Умение давать обратную связь подчиненным
9. Способность повести за собой команду
10. Коммуникативные способности (вербал.и неверб. общение)
11. Трудолюбие и упорство
12. Ориентация на результат (достижение целей подразделения)
13. Отношения с коллегами по работе
14. Отношения с другими подразделениями, группами
15. Этическое поведение

Вам осталось выбрать наибоее значимые для Вас критерии оценки руководителя, оценить конкретное лицо по например такой шкале
1 = ПЛОХО
2 = ХОРОШО
3 = СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ (ОЖИДАНИЯМ)
4 = ВЫШЕ ОЖИДАНИЙ (ПРЕВЫШАЕТ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ)
5 = ПРОСТО ВОСХИТИТЕЛЬНО
и Вы получите результат, насколько Ваш руководитель идеален.

Об оценке топ-менеджеров (о методе "Центр оценки") можно посмотреть доп.информацию в моем посте от 27.12.08 здесь:
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.p ... ght=#59470
Последний раз редактировалось Дугина Ольга 13 фев 2009, 09:48, всего редактировалось 1 раз.
Дугина Ольга
 

Сообщение Радченко Наталья » 13 фев 2009, 09:25

Здравствуйте, коллеги!
значит, никто из вас не пробовал оценить уровень управленческого потрециала с точки зрения соответствия пунктов ИСО и принципов МК?

(Смайлики больше не рисую, прошу прощения)
Радченко Наталья
 

Сообщение Роман Озеранский » 13 фев 2009, 09:36

Радченко Наталья писал(а):никто из вас не пробовал оценить уровень управленческого потрециала с точки зрения соответствия пунктов ИСО и принципов МК?

Какова цель этого действа?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Радченко Наталья » 13 фев 2009, 11:23

выявить реальный уровень "Лидерство руководства", коллега.
Радченко Наталья
 

Сообщение Роман Озеранский » 13 фев 2009, 11:32

Радченко Наталья писал(а):выявить реальный уровень "Лидерство руководства", коллега.
Выявить для того чтобы выявить? Цель то какая? Что изменится если мы это не сделаем?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Радченко Наталья » 13 фев 2009, 12:04

сравнить руководителей подразделений - выявить "лучшего" лидера, ввести мотивацию и коррекритующие действия для тех, кто пока еще не "лучший" лидер.
Радченко Наталья
 

Сообщение Константин Стрюков » 13 фев 2009, 12:10

Оставьте эту затею. Глупости это.
Не существует объективных доказательств того, что "руководитель-лидер" для организации лучше, чем "руководитель-не-лидер".
Отчасти потому, что никто до сих пор не удосужился сформулировать измеримые критерии этого самого лидерства. Ну а в большей части потому, что "короля делает свита"...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Радченко Наталья » 13 фев 2009, 12:15

жаль, коллеги, чтоне поддержали.
значит не стоит внедрять методику? значит зря критерии разрабатывала? по циклу PDCA и по пунктам ИСО 9001-2000.
:-(
Радченко Наталья
 

Re: Критерии оценки руководителя подразделения

Сообщение Александр Карбаинов » 13 фев 2009, 12:21

Дугина Ольга писал(а):и Вы получите результат, насколько Ваш руководитель идеален.

Вот получится у меня какое-нибудь число, например пицот.
Это плохой руководитель, или хороший? Какова база для интерпретации оценки? Какой норматив для конкретного рабочего места?
И потом, профиль оценки может оказаться важнее итогового числа: предложенные факторы даже теоретически не могут быть равнозначны. Значит, втупую складывать цифры нельзя: для каждого фактора надо вводить поправочный коэффициент.
Условно говоря, какие 20% факторов дадут 80% успешности?

Кроме того. не все факторы учтены, например способность восхищаться каждым чихом начальника (для конкретного рабочего места может входить в 20% необходимых факторов).

Нет. Такой хоккей нам не нужен!
Последний раз редактировалось Александр Карбаинов 13 фев 2009, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
Тут была подпись, за которую я подвергся гонениям со стороны администратора.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 13 фев 2009, 12:29

Даже если вы найдете критерии, о которых говорил Константин, здесь есть определенная ловушка. Представьте, что по результатам такой оценки выяснится, что руководитель организации – не лидер, а лидер допустим, начальник цеха.
Или начальник отдела не лидер, лидер – специалист отдела.
Что делать будете, предложите начальникам покинуть свои места и занять места тех, кто пойдет на их должности?
Проблема в том, что нет механизма ротации «не лидера на лидера», тем самым ценность данной оценки сильно нивелируется, т.к. по ее результатам ничего не изменеится. Стать начальником – факт биографии, стать лидером – факт судьбы.
Последний раз редактировалось Роман Озеранский 13 фев 2009, 12:31, всего редактировалось 1 раз.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Александр Карбаинов » 13 фев 2009, 12:30

Можно кого-нибудь уволить :)
Тут была подпись, за которую я подвергся гонениям со стороны администратора.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Радченко Наталья » 13 фев 2009, 12:41

естественно, стать лидером, Роман!
Смотрите, коллеги, я брала цикл PDCA и более детально рассматривала каждый сектор.
значения показателя от 0 до 1
Среднее значение оценки - сумма средних по секторам /4
Приведу часть Р-планирование:
1.1 Разработка целей в области качества - разработаны в срок 1б.
- разработаны с опозданием:
1 неделя 0,8б
2 недели 0,6б
3 недели 0,4б
более 3 недель 0

1.2. Наличие в планах работ мероприятий по достижению целей в области качества -
мероприятия присутствуют 1
- отсутствие мероприятий 0
1.3. Планирование необходимых ресурсов для функционирования СМK (человеческие ресурсы, инфраструктура, производственная среда)
- запланировано 1
- не запланировано 0
(здесь можно подробнее)


не судите слишком строго.
Радченко Наталья
 

Сообщение Константин Стрюков » 13 фев 2009, 12:50

Наталья,
в нынешние непростые для бизнеса времена за такое могут и уволить. Займитесь чем-нибудь полезным лучше...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Радченко Наталья » 13 фев 2009, 12:51

например?
Радченко Наталья
 

Сообщение Константин Стрюков » 13 фев 2009, 13:08

Радченко Наталья писал(а):например?


Ну не я же вам зарплату плачу. Не у меня и спрашивать нужно...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

След.

Вернуться в Общие вопросы менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron