управление кризисами

О том, из чего вышел менеджмент качества

управление кризисами

Сообщение Лилия Серпутько » 24 июн 2008, 13:10

Здравствуйте.
Заказчик требует внедрения на нашем предприятии "Управления кризисами":
"Поставщики должны иметь задокументированный план управления кризисами. План должен отражать текущее положение политики и процедур. Вся контактная информация должна быть принята для проверки результативности плана. Нужно связаться с нами в случае кризиса, повлияющего прямо или косвенно на нас. До любой связи с общественностью, мы должны быть вовлечены в подготовку и утверждение каких-либо сообщений для общественности, прессы или законодателям относительно кризисов, которые потенциально влияют на Систему Управления."
Как определять потенциальные кризисы и что включать в план управления кризисами?
Лилия Серпутько
 

Re: управление кризисами

Сообщение Евгений Жуков » 24 июн 2008, 13:43

Лилия Бульбанюк писал(а):Как определять потенциальные кризисы и что включать в план управления кризисами?

Замените (в уме) термин "Кризис" на синонимы "Авария" и "Нештатная ситуация". Так, по-моему, будет понятнее...

Хотя многое ещё зависит от отрасли. Для перевозчиков под понятие "Кризис" попадает, например, гололёд, а для сервиса (магазин, ресторан) - эпидемия гриппа
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 4076
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Сообщение Лилия Серпутько » 16 июл 2008, 10:44

С кризисами определились.
Выбрали 5 кризисных ситуаций:
1. пожар
2. отключение электроэнергии
3. отзыв продукции при наличии опасности для здоровья или жизни человека
4. банкротство ключевого поставщика или задержка крупных поставок
5. потеря основного или достаточно значимого сегмента рынка

Если, с первыми тремя вроде все понятно, то последние два сводят меня с ума. Я не знаю что писать в план управления этими кризисами. Поделитесь, пожалуйста, если у кого-то есть какие-то предположения.
Лилия Серпутько
 

Сообщение Павел Новиков » 16 июл 2008, 11:26

А что за документ с требованиями?
Может имеются в виду сугубо технические, инфраструктурные кризисы..?
и тогда 4, 5 можно убрать?

Вообще 4,5 похоже на риски (организационного уровня)....

Понравилось название темы... кто как, я сразу подумал про теорию заговора, "мировую закулису" и.т.п... :)
Павел Новиков
 

Сообщение Роман Озеранский » 16 июл 2008, 11:29

По 4 фактически включаете анти-Деминга и подыскиваете для своего бизнеса несколько поставщиков. Минусы подхода понятны, плюсы - снижение рисков.
по 5 хорошего выхода нет, как вариант можно предложить диверсификацию бизнеса, но это уже другая стратегия, и возможно другая компания.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35134
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Сообщение Поздняков Владислав » 16 июл 2008, 11:37

Планы эвакуции в случае пожара также являются частью антикризисной программы.
А заказчика скорее всего волнует сохранность заказанной им продукции и бесперебойность поставки в случае Чрезвычайной Ситуации на Вашем предприятии.
Поэтому и просит предоставить гарантии.

Про потерю сегмента рынка :? ....можно забыть в этом случае. Лучше организовать вывоз продукции в случае затопления склада.
Поздняков Владислав
 

Сообщение Лилия Серпутько » 16 июл 2008, 11:45

В том и дело, что никакого документа с требованиями нет. У нас на сентябрь запланирован аудит Заказчика. Они прислали программу аудита. Это в программе. Не объясняют своих требований. Только то, что кризисных ситуаций должно быть не менее 5, и по каждой план действий.
Я изначально больше склонялась к каким-то более абстрактным - террористический акт, авиакатастрофа (мы находимся недалеко от аэропорта). Но ГД воспротивился. И последние два кризиса добавил сам.
По 4 - несколько постащиков невозможно для некоторых продуктов. Мы упаковываем готовые продукты. И двух идентичных по составу нет. Если новый поставщик, то необходимо предварительно напечатать соответствующую упаковку.

А кто-нибудь сталкивался с написанием антикризисной программы? Что обычно она в себя включает?
Лилия Серпутько
 

Сообщение Павел Новиков » 16 июл 2008, 12:06

Была как то программа "500 дней" во времена распада СССР...
я ещё маленький был , не помню... :)

Заказчик вменяемый? Может уточнить что он имел под словом "кризис"?
Павел Новиков
 

Сообщение Поздняков Владислав » 16 июл 2008, 12:14

Лилия,
профиль Вашего предприятия? металлургия, машиностроение, пищевая.. ?
Поздняков Владислав
 

Сообщение Константин Стрюков » 16 июл 2008, 12:17

Лилия Бульбанюк писал(а):В том и дело, что никакого документа с требованиями нет. У нас на сентябрь запланирован аудит Заказчика. Они прислали программу аудита. Это в программе. Не объясняют своих требований...


Ну что за детский сад, право слово. То, что вы описываете, называется "пойди туда, не знаю куда". Если они хотят проверить соответствие, то должны быть критерии. Хоть какие-то. Хоть даже в виде их собственных внутренних регламентов по работе с поставщиками. Вот и требуйте эти критерии. Аргумент - вы не можете подтвердить соответствие чему-то, о чем не имеете представления.

А что если у вас все антикризисные программы существуют в голове директора? Пойди докажи, что это не так...

Лилия Бульбанюк писал(а):...По 4 - несколько постащиков невозможно для некоторых продуктов. Мы упаковываем готовые продукты. И двух идентичных по составу нет. Если новый поставщик, то необходимо предварительно напечатать соответствующую упаковку.


Что значит "невозможно"? Альтернатива - полный уход с рынка, вы это понимаете? Значит, одним из пунктов программы будет "напечатать соотв. упаковку" (по сути, это будет одним из самых простых пунктов, поскольку новый товар еще нужно будет продать, а "свято место пусто не бывает"...)
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Лилия Серпутько » 16 июл 2008, 12:24

2 Павел

Абсолютно невменяемый Заказчик. :roll: Но стратегически очень важный.
Вся информация от него, что удалось узнать - это:
1. кризисных ситуаций должно быть 5 (они назвали отзывы продукта и отключение электроэнергии)
2. на каждую план действий обязательно письменный
3. и обязательно тренинги по кризисным ситуациям

Боюсь, что при программе "500 дней" я тоже в садик ходила.

2 Владислав

Пищевое предприятие.

2 Константин

Я это тоже прекрасно понимаю. Но ничего поделать не могу. Не дают более понятных критериев кроме "Поставщики должны иметь задокументированный план управления кризисами. План должен отражать текущее положение политики и процедур. Вся контактная информация должна быть принята для проверки результативности плана. Нужно связаться с нами в случае кризиса, повлияющего прямо или косвенно на нас. До любой связи с общественностью, мы должны быть вовлечены в подготовку и утверждение каких-либо сообщений для общественности, прессы или законодателям относительно кризисов, которые потенциально влияют на Систему Управления."
Последний раз редактировалось Лилия Серпутько 16 июл 2008, 14:19, всего редактировалось 1 раз.
Лилия Серпутько
 

Сообщение Поздняков Владислав » 16 июл 2008, 12:56

Если пищевое то:
1. Определитесь с перечнем ЧС, которые могут повлиять на качество и безопасность Вашей продукции.Навскидку:
-отключение электроэнергии (или энергоносителй) если в производстве или хранении используются термические режимы, отличные от комнатных (заморозка, охлаждение, пастеризация, стерилизация)
- отключение воды;
- загрязнение воды (=ее отключению);
- затопление (прорыв канализации);
- непреднамеренное использование несоответствующего сырья;
- аварии холодильного оборудования....
...вспышка инфекционного заболевание
....нашествие грызунов или насекомых.....
....что еще там у Вас вокруг?
теракт или падение самолета ... не не то. если теракт с примененим СДЯВ, ОВ или радиоактивным заражением местности или падение самолета с разбрызгиванием керосина вокруг - это ближе.

2.Включите в программу ответственных и способ информирования государственных служб.
3. Предусмотрите план по перемещению готовой продукции на запасной склад.
4. Разработайте программу отзыва продукции из торговой сети.
Поздняков Владислав
 

Сообщение Лилия Серпутько » 16 июл 2008, 13:09

Спасибо, Владислав.
Осталось только убедить ГД изменить перечень кризисных ситуаций. :?

Отвественных и способ информирования гос.служб уже определили.
Определили отвественных за информирование СМИ и случаи в которых это необходимо.
Программа отзыва тоже есть.
Осталось склеить это все вместе в одну программу. :roll:
Лилия Серпутько
 

Сообщение Поздняков Владислав » 16 июл 2008, 13:35

Павел Новиков писал(а):А что за документ с требованиями?
Может имеются в виду сугубо технические, инфраструктурные кризисы..?
и тогда 4, 5 можно убрать?

Вообще 4,5 похоже на риски (организационного уровня)....

Понравилось название темы... кто как, я сразу подумал про теорию заговора, "мировую закулису" и.т.п... :)


Здесь совершенно согласен с Павлом. Это не кризис (ЧС) ...
К тому же, Вашему клиенту "до фонаря" на самом деле, какая у Вас доля рынка. Данный показатель ( да и показатель ли вообще...) тешит только самолюбие директора.по большей части больше ни на что он по-моему убеждению не нужен.
Банкротство или задержка поставки - на качество и безопасность никак не влияют.Пр наличии процедуры выбора поставщиков - максимум на срок поставки.
Поздняков Владислав
 

Сообщение Поздняков Владислав » 16 июл 2008, 13:37

Да еще... не забывайте про учебные отзывы продукции как часть антикризисного плана
Поздняков Владислав
 

Сообщение Лилия Серпутько » 16 июл 2008, 14:34

Поздняков Владислав писал(а):
Павел Новиков писал(а):А что за документ с требованиями?
Может имеются в виду сугубо технические, инфраструктурные кризисы..?
и тогда 4, 5 можно убрать?

Вообще 4,5 похоже на риски (организационного уровня)....

Понравилось название темы... кто как, я сразу подумал про теорию заговора, "мировую закулису" и.т.п... :)


Здесь совершенно согласен с Павлом. Это не кризис (ЧС) ...
К тому же, Вашему клиенту "до фонаря" на самом деле, какая у Вас доля рынка. Данный показатель ( да и показатель ли вообще...) тешит только самолюбие директора.по большей части больше ни на что он по-моему убеждению не нужен.
Банкротство или задержка поставки - на качество и безопасность никак не влияют.Пр наличии процедуры выбора поставщиков - максимум на срок поставки.

Согласна на сто процентов. Только как теперь переубедить ГД. :roll:
Лилия Серпутько
 

Сообщение Поздняков Владислав » 16 июл 2008, 15:23

положите ему на стол Ваши предложение в письменном виде.
А сверху придавите листок патроном 12-го калибра...очень убеждает :-D
Поздняков Владислав
 

Сообщение Лилия Серпутько » 16 июл 2008, 15:33

Скорее всего так и сделаю :rock:
Надо же как-то бороться с его самолюбием. :-D
Лилия Серпутько
 

Сообщение Константин Стрюков » 16 июл 2008, 16:15

Поздняков Владислав писал(а):...Банкротство или задержка поставки - на качество и безопасность никак не влияют.Пр наличии процедуры выбора поставщиков - максимум на срок поставки.


Это вы зря так думаете. Система сложная, и достаточно срыва поставки в начале цепи, чтобы получился "кирдык": срыв ключевой поставки -> "разборд и шатание" в цепи сбыта -> уход ключевых клиентов и дилеров -> срыв продаж -> деньги заморожены в товаре и нечем платить поставщикам -> \\_//о (лапы кверху)

Такие динамические эффекты описаны в литературе (например, у Форрестера), а я слышал из первых рук о живом примере в новейшей укр. истории (там правда начало цепочки было вызвано другими факторами, но дальше все идентично).
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Евгений Жуков » 16 июл 2008, 21:01

Константин Стрюков писал(а):... я слышал из первых рук о живом примере в новейшей укр. истории...

Вот ещё пример. И именно о "Emergency preparedness and response" в Пищевой цепочке Ссылка здесь
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 4076
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

След.

Вернуться в Общие вопросы менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3



cron