Страница 1 из 2

Политика мотивации персонала в области качества

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 12:58
Быков Алексей Алексеевич
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У меня вопрос по поводу мотивации персонала в области качества. У нас в компании (отрасль IT) 40 человек. Сейчас внедряется СМК, но сложность возникает с человеческим фактором. Я задался целью разработать политику мотивации в области качества. Суть вопроса в том, что как заставить в компании с полусемейными отношениями между сотрудниками работать по разработанным технологиям и принципам.
Поделитесь вашим мнением!

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 13:31
Роман Озеранский
Если не работают семейные отношения, почему заработает ваша политика мотивации?

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 13:58
Быков Алексей Алексеевич
Роман Озеранский писал(а):Если не работают семейные отношения, почему заработает ваша политика мотивации?

На мой взгляд либеральное отношение к выполнению требований внутренней документации не допустимо в организации внедряющей СМК. В совецкой практике это было та смазка без которой не работал весь механизм (БИП, КАНАРАСПИ и др.). У Лапидуса очень четко описана роль системы мотивации с СМК. На крупных предпреятиях (по официальной статистике до 90% всех российских предприятий внедривших СМК :!: ) сейчас СМК по сути сводится к формализации и возникновению никому не понятной "службы качества", а то что ни кто не выполняет принятые предписания после ухода аудитора - это проблема!
Обшее настроение в коллективе сводится к тому, что "это надо руководству, а мне это не облегчает, а усложняет жизнь". С семейными отношениями в этом плане еще хуже дело. Как же быть??? :?:

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 14:19
Роман Озеранский
Что понимается по семейными отношениями, в компании много родственников? А с другой стороны если есть деление на начальников и не начальников, о каких семейных отношениях речь?

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 14:45
Быков Алексей Алексеевич
Роман Озеранский писал(а):Что понимается по семейными отношениями, в компании много родственников? А с другой стороны если есть деление на начальников и не начальников, о каких семейных отношениях речь?

Роман, причем здесь "кто кому родственник :partyman: и кто руководитель или подчиненный". Суть вопроса как наладить рабочие отношения на малом предприятии для достижения целей в области качества. :!: А также создать систему которая минимизировала бы варианты с человеческим фактором :chain: . Это не касается разного рода управления HR - это нормальная стратегическая задача в области СМК. Интересно какие по вашему мнению необходимо разрабатывать мероприятия при выявлении несоответствий причиной которых стал (явно или косвенно) человеческий фактор? :smt017 Какие корректирующие :axe: , а самое главное предупреждающие :gib: действия вы рекомендуете? :?: :?: :?:

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 14:50
Андрей Волков
Быков Алексей Алексеевич писал(а):Интересно какие по вашему мнению необходимо разрабатывать мероприятия при выявлении несоответствий причиной которых стал (явно или косвенно) человеческий фактор? :smt017 Какие корректирующие :axe: , а самое главное предупреждающие :gib: действия вы рекомендуете? :?: :?: :?:


"нет человека - нет несоответствий" (кажется, Сталин)

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 14:59
Быков Алексей Алексеевич
Андрей Волков писал(а):"нет человека - нет несоответствий" (кажется, Сталин)


У нас не концлагерь и мы строим не таталитарную систему, а всего лишь СМК!

PS. ......и фамилия у меня другая.... :-D

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 15:06
Роман Озеранский
Быков Алексей Алексеевич писал(а):Роман, причем здесь "кто кому родственник :partyman:

Алексей, про родственные отношение написали вы, а не я. А теперь говорите, что разницы никакой. Между тем, разница огромная, если в компании работает семья, и люди не связанные родственными узами, то взаимоотношения будут строится на совершенно разных принципах. Вы же не думаете, что для этих случаев можно обойтись единой политикой мотивации. Так семейная у вас атмосфера, или это уже не важно. :D Дайте больше информации, а то из этой фразы
Это не касается разного рода управления HR - это нормальная стратегическая задача в области СМК.
ничего не понятно.

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 15:10
Павел Смотров
Могу предложить реально работающий способ борьбы с опозданиями на примере мотивации. Может дальше сами додумаете. Схема следующая:
За каждую минуту опоздания на работу из заработной платы вычитается, ну к примеру, 10 руб.
В конце месяца все деньги суммируются и передаются самому дисциплинированному, т.е. тому, который или не опаздывал или имеет наименьшее кол-во опозданий сотруднику.
Так еще, можно работу по качеству разбить на своего рода технические задания и за каждое назначить вознаграждение. Если человек берется за задание - это фиксируется и при надлежащем выполнении он получает свои кровно заработанные.

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 15:22
Роман Озеранский
Павел Смотров писал(а):За каждую минуту опоздания на работу из заработной платы вычитается, ну к примеру, 10 руб.

А за каждую минуту задержки после работы будете доплачивать по 10 руб. из кармана Гендира?

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 15:22
Быков Алексей Алексеевич
Павел Смотров писал(а):Могу предложить реально работающий способ борьбы с опозданиями на примере мотивации. Может дальше сами додумаете. Схема следующая:
За каждую минуту опоздания на работу из заработной платы вычитается, ну к примеру, 10 руб.
В конце месяца все деньги суммируются и передаются самому дисциплинированному, т.е. тому, который или не опаздывал или имеет наименьшее кол-во опозданий сотруднику.
Так еще, можно работу по качеству разбить на своего рода технические задания и за каждое назначить вознаграждение. Если человек берется за задание - это фиксируется и при надлежащем выполнении он получает свои кровно заработанные.


Это самый простой способ - несколько жесткий и болезненный. А какие еще могут быть варианты? Это принцип согласно которому на вариабельные процессы можно назначить некии показатели и при достижении которых поошрять, либо наказывать ответственного за БП (метод кнута и пряника). А какие еще могут быть методы достижения установленных показателей?

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 15:43
Роман Озеранский
Коллеги, виды работ могут быть совершенно разные. Если моя работа на 100% творческая, вы можете придумывать какие угодно способы наказания. Если мысли и идеи в голову не прут, вам легче станет, если я буду просиживать и протирать штаны по 8 часов? На выходе все равно ничего не будет. А можно прийти с опозданием в 3 часа на работу, и за 10 минут сгенерить все идеи. У вас для этой схемы тоже есть подходы? За что платит работодатель, за 8 часов нахождения на работе или за выполнение целевых показателей? Вы сначала у него (владельца бизнеса) спросите об этом, а потом стройте свои схемы. Вопрос глубже – как мотивировать (вовлечь) наемного работника, и можно ли это сделать в принципе? Ведь со временем, (а это время крайне короткое) любой ваш мотиватор станет демотиватором, и "эта музыка будет вечной". "Внутренняя" цель компании по отношению к самой себе – создание СОТРУДНИКОВ, этим и надо заниматься. Достигая эту цель, вы решаете проблемы вовлечения.

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 21:33
Slava Kozin
Роман Озеранский писал(а):Вопрос глубже – как мотивировать (вовлечь) наемного работника, и можно ли это сделать в принципе? Ведь со временем, (а это время крайне короткое) любой ваш мотиватор станет демотиватором, и "эта музыка будет вечной". "Внутренняя" цель компании по отношению к самой себе – создание СОТРУДНИКОВ, этим и надо заниматься. Достигая эту цель, вы решаете проблемы вовлечения.


Обычно это решается путем тщательного отбора кандидатов при приеме на работу. Зачем нанимать сотрудника который не удовлетворяет по всем параметрам. При наеме родственников все гораздо усложняется, т.к. профессиональные взаимоотношения заменяются родственными - соответсвенно и проблемы нужно решать не профессионально, а по семейному :-)

СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 21:35
Slava Kozin
Павел Смотров писал(а):Могу предложить реально работающий способ борьбы с опозданиями на примере мотивации. Может дальше сами додумаете. Схема следующая:
За каждую минуту опоздания на работу из заработной платы вычитается, ну к примеру, 10 руб.


Наказание вселяет страх, а не мотивирует.

СообщениеДобавлено: 06 мар 2006, 14:26
Павел Смотров
Slava Kozin писал(а):
Павел Смотров писал(а):Могу предложить реально работающий способ борьбы с опозданиями на примере мотивации. Может дальше сами додумаете. Схема следующая:
За каждую минуту опоздания на работу из заработной платы вычитается, ну к примеру, 10 руб.


Наказание вселяет страх, а не мотивирует.


Когда у японцев из Toyota на семинаре спросили как они борятся с опозданиями они сказали:
"Наверное вычли бы это время из зарплаты, но у нас никто никогда не опаздывает".
А по поводу страха в конкретном случае с опозданиями - это хорошо. Недавно в автобусе был свидетелем, как одна женщина обзванивала в ужасе всех подчиненных (человек 10) и говорила чтобы они сегодня постарались не опаздывать, т.к. проверка приходит. :lol:

СообщениеДобавлено: 06 мар 2006, 15:37
Павел Новиков
Тема опозданий актуальна только для тех кто на конвейере стоит.
А таких сейчас меньшинство.

И похоже кроме денежной - больше никакой мотивации не придумали

СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 13:59
Быков Алексей Алексеевич
Павел Новиков писал(а):Тема опозданий актуальна только для тех кто на конвейере стоит.
А таких сейчас меньшинство.

И похоже кроме денежной - больше никакой мотивации не придумали



А что вы скажете по поводу «XY» - Теории Д. Макгрегора :!: http://www.smartcat.ru/p_staff/books/bo ... age8.shtml ? :?: У Друкера, например есть анализ теорий мотивации и он приходит к выводу, что это 2 единственные разумные теории. Кто-нибудь применял их на практике? :?:

СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 19:50
Павел Новиков
Быков Алексей Алексеевич писал(а):
Павел Новиков писал(а):Тема опозданий актуальна только для тех кто на конвейере стоит.
А таких сейчас меньшинство.

И похоже кроме денежной - больше никакой мотивации не придумали



А что вы скажете по поводу «XY» - Теории Д. Макгрегора :!: http://www.smartcat.ru/p_staff/books/bo ... age8.shtml ? :?: У Друкера, например есть анализ теорий мотивации и он приходит к выводу, что это 2 единственные разумные теории. Кто-нибудь применял их на практике? :?:


Это надо осмыслить

Я среднестатистический лентяй

Если б наказывали за опоздания - сидел бы без зарплаты

СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 20:10
Роман Озеранский
Можно вспомнить еще и либеральные теории A и Z разработанные У. Оучи. Теория Z – является усовершенствованной теорией Y, адаптированной под Японию. Теория А заточена для США. В различные времена, различных теорий было выпущено немерянно, столько же еще будет разработано, но суть очень точно описана следующей цитатой - Философы лишь различным способом объясняли мир, задача в том, чтобы его изменить.

СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 23:36
Slava Kozin
Павел Смотров писал(а):
Slava Kozin писал(а):
Павел Смотров писал(а):Могу предложить реально работающий способ борьбы с опозданиями на примере мотивации. Может дальше сами додумаете. Схема следующая:
За каждую минуту опоздания на работу из заработной платы вычитается, ну к примеру, 10 руб.


Наказание вселяет страх, а не мотивирует.


Когда у японцев из Toyota на семинаре спросили как они борятся с опозданиями они сказали:
"Наверное вычли бы это время из зарплаты, но у нас никто никогда не опаздывает".
А по поводу страха в конкретном случае с опозданиями - это хорошо. Недавно в автобусе был свидетелем, как одна женщина обзванивала в ужасе всех подчиненных (человек 10) и говорила чтобы они сегодня постарались не опаздывать, т.к. проверка приходит. :lol:


Напуганные люди думают о том, как бы не попасть под раздачу, а не о том, как бы сделать получше свою работу, т.е. они работают по принципу "необходимо и достаточно", а не "вперед и только вперед" :-)