
P.S. на предприятии уже внедрема СМК и есть документированные процедуры, надо сделать коррекцию этих процедур в связи с переходом на новый стандарт ИСО 9001:2008 основываясб на процессном подходе, возможно ли это?
Kvasova Oksana писал(а)::?: Mожно ли на основании процессного подхода разрабатывать документированные процедуры? Если да, то каким образом?
P.S. на предприятии уже внедрема СМК и есть документированные процедуры, надо сделать коррекцию этих процедур в связи с переходом на новый стандарт ИСО 9001:2008 основываясб на процессном подходе, возможно ли это?
NOTE 1 Where the term “documented procedure“ appears within this International Standard, this means that the procedure is established, documented, implemented and maintained. A single document may include the requirements for one or more procedures. A requirement for a documented procedure may be covered by more than one document.
Андрей Горбунов писал(а):Виталий Геннадиевич,
это указание введено для того, чтобы сделать более четким отличие документа от документированной процедуры, показать, что одно не тождественно другому.
Стандарт по-прежнему требует наличия, как минимум, 6 документированных процедур (п. 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.3, 8.5.2, 8.5.3). Но, как и прежде, их можно оформить в виде одного документа. Подчеркиваю, такая возможность была и раньше, выход новой версии стандарта здесь ни при чем.
Елиферов Виталий писал(а):Сейчас можно требования 4.2.3 4.2.4 и 8.3 объединить в один документ: Инструкция по написанию документов.
Кольцов Олег писал(а):Елиферов Виталий писал(а):Сейчас можно требования 4.2.3 4.2.4 и 8.3 объединить в один документ: Инструкция по написанию документов.
Виталий!
Точнее в инструкцию о делопроизводстве. Зачем нарушать преемственность? Я сделал это несколько лет назад, черновик показывал на форуме. Сказали что слишком толстая и излишне детализированная бумага. Надо 10-ти страничные доки СТО писать.
Кстати, о возможности объединения ДП вскользь говорилось в 10013.
"это указание введено для того, чтобы сделать более четким отличие документа от документированной процедуры, показать, что одно не тождественно другому"
(ISO 9001:2008 разработан для того, чтобы сделать более ясными существующие требования стандарта ISO 9001:2000 и улучшить его совместимость с ISO 14001:2004).
NOTE 1 Where the term “documented procedure“ appears within this International Standard, this means that the procedure is established, documented, implemented and maintained. A single document may include the requirements for one or more procedures. A requirement for a documented procedure may be covered by more than one document.
Примечание 1. Там, где в Международном стандарте встречается термин «документированная процедура», это означает, что процедура установлена, оформлена документом, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Один документ может включать требования одной и более процедур. Требования одной документированной процедуры могут быть реализованы более чем в одном документе
это указание введено для того, чтобы сделать более четким отличие документа от документированной процедуры, показать, что одно не тождественно другому.
Вернуться в Обучение в области менеджмента
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1