Igor Paslenov писал(а):Помнится, в старой системе ГОСТ Р было правило: 1 значительное или 10 незначительных н/с и аудиторы разворачиваются домой. Бред!
Конечно бред, это ведь бизнес, а не математика

.
И все же коллеги, объясните мне, я вообще ничего не понимаю, ISO 9001 говорит (в различных транскрипциях) –
организация должна... И тут на авансцену выходит ОС/орган по аккредитации со своими правилами, где есть, какие-то значительные и не значительные несоответствия

. В чем ценность этого деления и количественного уравнивания (приравнивания) несоответствий, типа 1 значительное = 3 не значительным? Ведь ISO 9001 не делает различий, какое его требование важное, а какое нет. Важны все требования! Если требование не выполняется, то это - несоответствие, любое несоответствие требованиям 9001 должно лишать компанию сертификата, а мы (ОСы

) тут прикрываясь какими то правилами начинаем выискивать лазейки

. Если уж на то пошло, то хотелось бы конкретно знать какие пункты 9001 орган по сертификации считает значительным (не значительным) и почему?
Коллеги, посмотрите, что там у вас написано в сертификатах - "Система менеджмента ОАО "Пупкин и сыновья" соответствует требованиям ISO 9001 такого то года.
Соответствует требованиям, это значит соответствует всем требованиям, без исключения. У вас же не написано в сертификате, что 3-м несущественным требованиям она не соответствует

, или соответствует не в полном объеме. Иначе вы бы не получили сертификата (хотя в нашей жизни это не всегда так, органы тоже кушать хотят

). Выдав сертификат, ОС несет ответственность (если он ее вообще хоть за что-то несет

), что то, что написано в сертификате, есть в реале, или не несет

?
Что касается сути вопроса, то надо понимать, что любое деление на существенное и несущественное производится по критерию "пол-потолок", и то что для аудитора существенно, совершенно несущественно для организации. И как тут прикажите быть, как аудитор будет убеждать организацию в своей правоте [будет ссылаться на ДСПшные документы, как это делает Александр

?], когда организация будет говорить, что нарушение любого пункта ISO 9001 или целиком всего стандарта

, совершенно не повлияет на качество продукции и удовлетворенность потребителей, а аудитор будет настаивать на обратном

.