Модератор: Андрей Горбунов
Королев Владимир писал(а):Роман, у меня то же, на что жалуется Сергей.
Андрей Горбунов писал(а):Сергей,
позволю себе заметить, что достижение определенных значений показателей - не есть цель. Ну, да ладно...
Хорошо, пусть будет "повысить эффективность". А за счет чего? В принципе, процессный подход - это как раз инструмент повышения эффективности. Но в какой "реинкарнации" Вы хотите применить этот инструмент? Там главным преимуществом полагается "снижение/устранение барьеров" и "обеспечение единства управления". Какие барьеры Вы хотите устранять? (Ради всего святого, не воспринимайте это как некое тестирование на знание "правильного процессного подхода", я далек от этого. Мне интересно, какие механизмы Вы хотите применить).
А какую роль Вы отводите "команде процесса"? И из чего будет складываться "бюджет ВП"; "ресурсы должны быть ограничены задачами ВП" - а в чем эти задачи состоят?
Видите ли, то, что я писал - "задание скоординированных целей, распределение ответственности и полномочий, установление алгоритмов принятия решений" - на мой взгляд, и есть задачи ВП. .
Андрей Горбунов писал(а):Сергей,
По простому: у организации есть проблема, которую она бы хотела решить. Мы применяем процессный подход, т.е. определяем желаемый выход, определяем самостоятельную подсистему (это перекличка с другой веткой), которая состоит из видов деятельности, участвующих в формировании желаемого выхода и начинаем доводить пригодность этой подсистемы до 100%. Пригодность, в данном случае, означает, что наша подсистема потенциально способна (так выстроена) при точном следовании установленным в ее рамках правилам достичь заданного результата с вероятностью 1 (в идеале).
Андрей Горбунов писал(а):Сергей,
Для этого мы будем анализировать отклонения от ожидаемого результата, анализировать причины по определенной схеме (одна из возможных - те самые "критические точки качества", о которых я на конференции читал доклад), вносить изменения в подсистему. (Я в этом своем кратком рассказе ограничиваюсь корректирующими действия, оставляя в стороне предупреждающие).
Кстати, обратите внимание, что для подобной деятельности бюджет не нужен, т.к. здесь ВП выступает как системщик, а не как распорядитель ресурсов.
Собственно, я уже упоминал о проблемах, когда процессному и функциональному подходу начинают "назначать" одни и те же объекты управления. Боюсь, Вы на пути к этим проблемам.
Согласен.
Понял.
Все же сначала пойду почитаю ИСО.
Но знаете, я как правило всегда достигал хороших результатов, даже если из всех инструментов держал только здравый смысл.
Может, разберем пару примеров, которые я могу привести «из жизни»?
Пухова София писал(а):Признаюсь честно. Я читаю ИСО, но не так часто, как, пожалуй, предполагает моя профессия. Так вот могу ошибаться, но в ИСО 9001:2008, по-моему, нет ничего о владельцах процессов. Может, есть в ИСО 9001:2005? Но сей стандарт у меня лежит на работе ( и я его честно прочитала от корки до корки где-то полгода назад), и я не могу в него прямо сейчас заглянуть.
В ИСО 9000:2005 нет понятия "владелец процесса"
Роман Озеранский писал(а):Глеб Жиглов писал(а):В ходе внедрения процессного подхода начал с проведения аудитов в новом формате
Можно как то уточнить, чем новый формат отличается от старого.
Да и сообщение не имеет отношения к теме (Чем владеют владельцы процессов).
вот уж никак не априори, что доказывают дискуссии про сквозные процессы и лсо.Каплунова Татьяна писал(а):... если владелец процесса ориентируется на внутреннего (внешнего) потребителя, то расхождений никаких не должно быть априори.
Каплунова Татьяна писал(а):Немного смущает наличие трех сторон: ВП, потребитель, исполнитель. Внутреннее обсуждение этого вопроса подтвердило наличие этих 3 сторон.
А Вы не пытались достигнуть консенсуса путем приведения предложений к единому целому?
Мне привычнее рассматривать по схеме поставщик – ВП – потребитель.
Андрей Волков писал(а):вот уж никак не априори, что доказывают дискуссии про сквозные процессы и лсо.Каплунова Татьяна писал(а):... если владелец процесса ориентируется на внутреннего (внешнего) потребителя, то расхождений никаких не должно быть априори.
поставщик - это уже четвертая сторона. И у всех этих сторон свое видение, свои цели
Каплунова Татьяна писал(а):....на практике гораздо проще разруливается вопрос с наименьшим количеством пострадавших и наибольшей пользой для организации.
поставщик - это уже четвертая сторона. И у всех этих сторон свое видение, свои цели
Вернуться в Курс молодого бойца
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2