Модератор: Андрей Горбунов
Кольцов Олег писал(а):Александр Воробьёв писал(а):кстати и выстрел был не боевым снарядом
Информация по книге : Джон Рид "Десять дней которые потрясли мир". Если бы не предисловие В.И. Ленина о том, что это самая правдивая книга о революции, тоже бы не поверил. Написано даже куда попали.
Андрей Горбунов писал(а):если опять-таки принять, что менеджеры - это элементы системы управления, то увольнение и прием на работу - это КД и ПД? Т.е. это те действия, которые устраняют причину (системную)? т.е., будучи результативными, гарантируют, что эта причина более не проявится?
Андрей Горбунов писал(а):"у вас элементы --распределение ответственности, правила принятия решений, состав данных и каналы обмена ими" - не совсем так. Я писал "Определить систему менеджмента - это значит...". Если говорить об элементах СМ, то это функции (роли), правила выполнения функций и данные (связи между функциями).
Андрей Горбунов писал(а):Определить систему менеджмента (СМ) - это значит распределить ответственность за принимаемые решения, определить правила принятия решений и установить состав данных для обмена и каналы обмена.
Изменить СМ значит изменить либо распределение ответственности, либо правила принятия решений, либо состав данных и каналы обмена ими. Ни на один из этих элементов обучение непосредственно повлиять не может. (Оно может быть толчком, мотивом к действиям по изменению).
Андрей Горбунов писал(а):Если говорить об элементах СМ, то это функции (роли), правила выполнения функций и данные (связи между функциями).
СМ описывает оргструктура...Андрей Горбунов писал(а):И опять-таки, если принять Вашу точку зрения, то не могли бы Вы привести графический пример (в любой нотации), описывающий систему менеджмента, где фигурировали бы менеджеры.
Андрей Горбунов писал(а):И Вы так и не ответили на вопрос: почему ИСО 9001, устанавливая требования к системе менеджмента, ничего не говорит о требованиях к менеджерам?
Андрей Горбунов писал(а):1. Какую причину несоответствия устранит обучение?
2. Позволит ли обучение сотрудницы предотвратить повторение таких случаев?
Андрей Горбунов писал(а):Теперь зададим себе вопрос: что устраняет обучение - несоответствие или его причину?
В каком случае возникает необходимость обучения? Когда у нас есть несоответствие между компетентностью сотрудника и требованиями к ней или же есть угроза появления такого несоответствия.
Направлено ли обучение на устранение несоответствия для конкретных людей или устранение носит общий характер (для всех)? Нет, обучение имеет конкретного адресата и призвано устранить конкретное несоответствие.
Если причина несоответсвия в недоведении адресату/незнании адресатом требований, то обучение устраняет эту причину...Андрей Горбунов писал(а):Нет, обучение имеет конкретного адресата и призвано устранить конкретное несоответствие.
Андрей Горбунов писал(а):Вот возьмем тот же случай, описанный Маей....
А в чем причина? В том, что у нас нет в системе механизма, отслеживающего необходимость ознакомления (обучения) и обеспечивающего его проведение. Или он есть, но не результативен. Вот создание или улучшение такого механизма и будет КД (ПД).
Андрей Горбунов писал(а):Потребуется проводить мониторинг, т.е. спрашивать вновь прибывших после прочтения брошюры, понятна ли им политика. И собирать статистику случаев, когда не понятна для того, чтобы потом, если понадобиться, внести соответствующие изменения в документ.
И тогда введенный нами механизм, который включает в себя ознакомление сотрудника с политикой сразу после поступления на работу и последующей проверки понимания политики сотрудником с накоплением данных о наименее понятных местах и возможностью редактирования политики, обеспечит гарантированное отсутствие несоответствий по рассматриваемым причинам.
Андрей Горбунов писал(а):У меня практический вопрос. В рамках Вашего утверждения, что обучение это КД (ПД), не могли бы Вы показать причины несоответствий, которые устраняются обучением, и механизм такого устранения.
Вот типичный случай (из практики): в call-центре посадили "на клиента" необученного сотрудника, что и привело к ряду не очень красивых историй. Вы бы, полагаю, в качестве КД порекомендовали провести обучение этого сотрудника. И тогда у меня будет пара вопросов:
1. Какую причину несоответствия устранит обучение?
2. Позволит ли обучение сотрудницы предотвратить повторение таких случаев?
Андрей Горбунов писал(а):Изменить СМ значит изменить либо распределение ответственности, либо правила принятия решений, либо состав данных и каналы обмена ими. Ни на один из этих элементов обучение непосредственно повлиять не может.
Андрей Горбунов писал(а): А в противном случае смена любого руководителя вела бы к изменению системы менеджмента (автоматически, в силу самого факта смены).
Андрей Горбунов писал(а):как показывает практика, одной из главных проблем при формировании КД (ПД) является определение причины.
То, что каждому событию (а несоответствие - это событие) может быть сопоставлено несколько причин - очевидно. Как правило, их можно разделить по уровням: первого (непосредственная), второго, ... основная. Говоря системным языком, основная причина - это последняя в ряду причин, лежащая в границах системы. Наш мир устроен так, что любая причина является одновременно и следствием другой. Поэтому у основной причины также есть причина, но она будет лежать уже вне рассматриваемой системы.
Андрей Горбунов писал(а):вся штука в том, что "недоведение адресату/незнание адресатом требований" - это лишь непосредственная, а не основная причина. Можно задать вопрос: "Почему не довели (не знает)?". Кстати, многоуровневость причин отражает известный метод "пяти почему".
Андрей Горбунов писал(а): нет, "типичным" КД (ПД) будет введение в систему менеджмента механизма установления и корректировки требований. Я это слово - механизм - не случайно так часто использую. А "установление и корректировка" - это уже результат работы механизма, который мы можем оценивать.
Андрей Горбунов писал(а):Или я чего-то не понял?
Андрей Горбунов писал(а):Александр,
мне думается, у нас меньше поводов для дискуссии, чем это могло показаться сначала.
...
КД (ПД) - это изменение системы менеджмента. Но чтобы их выполнить и обеспечить их успешность нужен целый набор мероприятий, в том числе и обучение.
Вернуться в Курс молодого бойца
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1