Обсуждение. Кто такой директор по качеству (теория)

Авторский курс Андрея Горбунова

Модератор: Андрей Горбунов

Обсуждение. Кто такой директор по качеству (теория)

Сообщение Андрей Горбунов » 24 дек 2008, 22:24

Здесь рассматриваем теоретические положения, касающиеся роли и места директора качества среди менеджмента, его задач.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 24 дек 2008, 23:23

В дополнение к лекции ссылка схожего обсуждения из соседнего раздела
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=7034
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35168
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Александр Карбаинов » 25 дек 2008, 17:25

Сюда же хотелось бы скинуть и ссылку на http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=7089

А тема, ИМХО достойна к попаданию в разряд прикреплённых.

Теперь вопрос по процитированой мною ссылке.
На диаграмме "Факторы, влияющие на качество" есть точка контроля на исходящей стрелке "Продукция". Не является ли она избыточной?
Или я неправильно трактовал смысл синих кружков?

Далее. Задачи директора по качеству определяются так:
1. Понять, насколько структура и деятельность организации «заточены» под производство «главного товара» - качества.

2. Определить «факторы влияния» на качество и оценить вклад этих «факторов» в текущую ситуацию с качеством,

3. Предложить меры, улучшающую ситуацию.

С первыми двумя согласен полностью. А достаточна ли задача №3?
Т.е. работа директора по качеству должна закончится, например, подачей служебки с предложениями Генеральному?
Не следует ли добавить "Согласовать и организовать мероприятия по реализации мер, улучшающих ситуацию"?

При таком добавлении принципиальной разницы с моим предложением:
Это функции:
- согласования бизнес-процессов, выработка протоколов взаимодействия подразделений друг с другом и с внешними структурами;
- организация комплексного контроля за качеством исполнения бизнес-процессов. ("Контроль" в данном случае имеет расширительное содержание).
не возникает.
Тут была подпись, за которую я подвергся гонениям со стороны администратора.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Александр Карбаинов » 25 дек 2008, 18:14

Раде!
В ответ на:
Поймите меня правильно - я знаю, что директор по качеству, как правило, располагает информацией из всех процессов, тогда как другие руководители прежде всего интересуются только своими процессами. Нормально, что он не может пройти мимо случая, когда есть место для улучшения, особенно если оно связано с межфункциональным обменом информации. Вопрос только в том, из-за чего два линейных руководителя не решают ту или иную проблему? Боюсь, что ответ очевиден - им так выгодно, т.е. улучшение не принесет им никакой награды, тогда как они должны потратить свое время и свою энергию на улучшение. Смотры в корень...
Александр Карбаинов писал(а):
Давайте её раз вернёмся к теме.
Зачем нужен директор по качеству?
Пока есть 2 мнения.
1. Не нужен вообще.
2. Нужен с теми функциями и в тех условиях, которые предложил я.


Для меня, 2 не отличается от 1. Чтобы показать что и на западе, который и придумал СМК, думают то же самое, на http://quality.ifolder.ru/9644970 я закачал интересную статью. Об авторе можно узнать на Гугле.

Статью посмотрел.
Доводов к разгону служб качества не увидел

Хотел бы поддержать довод, упомянутый и А. Горбуновым.
Управленческая квалификация подавляющего количества российских менеджеров вполне соответствует общей культуре производства. Ужасающая. Сужу по металлообработке, пищёвке, стройке и лёгкой промышленности.
К сожалению, на западных производствах не был, хотя очень хотел бы (желательно не посмотреть, а поработать хоть перекладывателем бумаг, или курьером, чтобы понять культуру).

Как преодолеть дистанцию между бардаком и культурной образованностью менеджеров (чего явно требует Tom Taormina: "...there is a basic cultural shift that must take place to make Virtual Quality a reality in an existing organization.") без погонялы в лице директора по качеству, или живущих на предприятии годами консультантов - не представляю.

Проблемы межпроцессного взаимодействия так, не решить даже если набрать одних менеджеров-вундеркиндов. Кто-то им всё равно должен заниматься.

Точка зрения: "директор по качеству в крупной организации не нужен", может и имеет право на существование. "Вот только жить в эту пору, прекрасную, нам мне придётся: ни мне, ни тебе."

Сам Tom Taormina нигде не пишет о том, что директор по качеству не нужен. Скорее наоборот:
Virtual Quality ... does not suggest furloughing everyone working in the current quality department. It does suggest placing those talented individuals who currently add cost to the product or service in a position to be part of the value delivery team.


Вы точно хорошо консультируете, или я просто чего-то в статье не понял? ;-)
Последний раз редактировалось Александр Карбаинов 26 дек 2008, 19:26, всего редактировалось 3 раз(а).
Тут была подпись, за которую я подвергся гонениям со стороны администратора.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Андрей Горбунов » 25 дек 2008, 22:57

Александр,
синие точки - это "узлы формулирования задачи" :-)
Это ж слайд, т.е. предполагается устное пояснение (на которое, кстати, у меня уходит очень много времени на семинарах).
Что касается п. 3, то я просто осторожно выразился. Безусловно, продуктивный директор по качеству не должен останавливаться на предложениях, он должен эти предложения реализовывать.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Сообщение Александр Карбаинов » 26 дек 2008, 19:20

Ясно, спасибо :)
Тут была подпись, за которую я подвергся гонениям со стороны администратора.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.


Вернуться в Курс молодого бойца

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron