Обсуждение. Процессы: что это и зачем (Случаи из практики)

Авторский курс Андрея Горбунова

Модератор: Андрей Горбунов

Сообщение Андрей Курьян » 07 июл 2008, 20:17

Ирина Иванилова писал(а):поясняю суть: утилизируются пищевые отходы - попросту закапываются трактором в поле. Процесс серьёзный, подконтрольный ветнадзору. Поэтому - сколько стоят сами отходы не суть важно; важнее то, что не добавляет ценности.
Это - основной процесс? Или какой? Он идёт параллельно поизводству и реализации. Включен в состав ЖЦП. Это правильно или можно как-то по-другому?


Ирина,
Объектом процесса "производство продукции" является продукция - например, свиная колбаса.
Свиные шкуры и кости у Вас называются "отходы". Т.е., это совсем другой объект. Тогда почему процесс обработки отходов Вы относите к процессу ЖЦП колбасы? В ЖЦП колбасы совсем другой вариант утилизации. Все мы исполняем этот процесс время от времени :-D

Отходы - это не часть колбасы, и не выход процесса производства колбасы. Отходы появляются в рамках одной или нескольких активностей (технологических операций) вашего основного процесса.
Андрей Курьян
 
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 26 фев 2005, 14:50
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 08 июл 2008, 21:49

Андрей Курьян писал(а):
Роман Озеранский писал(а):Опять возникает извечный вопрос: "Что первичней процессы или структура?"

Роман, у квадрата что важнее: ширина или длина?

Хороший пример, в данном случае мне проблематично сказать что важнее, ширина или длина. И мне кажется, что ваш ответ подразумевает некий паритет.
И все же при данном выборе (с процессами и структурой) я рискну утверждать, что процессы находятся в "более ущемленном положении" :D .
Почему я так думаю, несколько тезисов в развитие моей мысли.
- абсолютное большинство организационных структур (и не только в России!!!) имеют ярковыраженную функциональную направленность. Точно такое же абсолютное большинство людей в этих организациях не мыслят принципами процессного упраления, в том числе и сами владельцы процессов. И подтвердят свою позицию должностными инструкциями (не процессными, абсолютное большинство про "процессные ДИ" и не слышало), выложу образец на медни, принцип работы этих ДИ я описывал тут http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=5315
а по нынишним ДИ они зарплату получают не за управление и работу в командах процессов, а за тривиальное исполнение задач и функций.
Более того, про это я у же говорил на форуме, чтобы убедиться в правильности направления моих мыслей, вы (речь обо всех) можете провести эксперимент со своим ГД :D , спросите сколько процессов в его организации, в абсолютном большинстве он сильно задумается. При этом совершенно без ошибок расскажет про оргструктуру организации, сколько там клеточек и кто кому подчинен. Ох и любят директора эти клеточки передвигать. :D Процессы такой вольности не позволяют, да и не интересно это, муторно. Так что, хотя со времен Тейлора прошло 100 лет, а со времен упоминания Друкером матричной структуры - 50, но и после этого он говорил что "кризис организации проявляется в том, что традиционные структуры больше не соответствуют требованиям современного бизнеса, а новая эффективная структура, отвечающая требованиям практики, ещё не найдена". Фактически отсутствует общая теория устройства и функционирования компании, адекватная реальности.
Конечно же нельзя утверждать, что матричная или какая либо иная ОС априори результативней функциональной или какой либо иной. Их ведь в чистом виде вообще не бывает, и в данном случае мы речь ведем "при прочих равных".
Так что говорить о паритете ширины и длинны рано.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Андрей Курьян » 08 июл 2008, 22:37

Роман Озеранский писал(а):Почему я так думаю, несколько тезисов в развитие моей мысли.
- абсолютное большинство организационных структур (и не только в России!!!) имеют ярковыраженную функциональную направленность.
...
Так что, хотя со времен Тейлора прошло 100 лет, а со времен упоминания Друкером матричной структуры - 50, но и после этого он говорил что "кризис организации проявляется в том, что традиционные структуры больше не соответствуют требованиям современного бизнеса, а новая эффективная структура, отвечающая требованиям практики, ещё не найдена". Фактически отсутствует общая теория устройства и функционирования компании, адекватная реальности.

Так что говорить о паритете ширины и длинны рано.


Роман,
Вы, в приницпе, правы.
Да, процессная структура находится в ущемленном состоянии.
Да, мало понимания, какая структура в тот или иной момент времени важна для организации.

ИМХО, организация должна уделять внимание тем структурам, которые дают наибольшую отдачу для бизнеса. И я не считаю, что процессная структура является панацеей для любой компании и любой ситуации.
Оптовой компании с большим ассортиментом продукции гораздо больше пользу принесет построение структуры продуктовых портфелей. И очень важными людьми в компании будут не начальники подразделений или владельцы процессов, а портфельные менеджеры.
Проектной компании важны проекты. И структура проектов для такой компании важнее структуры процессов.
И т.д.

Мы же говорим об СМК. Процессы СМК будут важны для той компании, которая уделяет большое внимание качеству.
Как только появятся такие компании ;), важность процессной структры для них будет станет на первое место.
Андрей Курьян
 
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 26 фев 2005, 14:50
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение Васильчук Юлия » 04 ноя 2008, 16:03

Здравствуйте!
Прочитала данную тему и возникло несколько вопросов. В силу того, что образование по менеджменту качества в принципе отсутствует (пара семинаров на первоначальном этапе, сейчас занимаюсь самообразованием - стандарты, литература и т.д.), вопросы могут быть глупыми :oops:
1. Если правильно понимаю, то группы процессов могут быть разными, в зависимости от специфики данного предприятия. Но должны ли эти процессы каким-то явным образом, документально, подразделяться на основные и не основные (вспомогательные). Или достаточно, что я как менеджер по качеству знаю, что этот процесс основной, а этот нет.
2. Возможно ли в ходе работы, совершенствования СМК, менять состав процессов, в частности часть процессов убирать. Как показала пратика, по некоторым выделенным процессам достаточно сложно, да и уже нецелесообразно, проводить оценку деятельности, мероприятия и т.д. В большей степени из-за того, что эти процессы являются составляющими других процессов. Например, есть процесс Управление инфраструктурой и производственной средой, в ДП есть описание Обеспечение связью и Обеспечение транспортом, которые в свою очередь выделены в отдельные процессы.
3. Есть ДП Процессы СМК, где расписаны критерии оценки каждого процесса, кто владелец процесса, в какие сроки сдаются отчеты и т.п. Нужна ли эта процедура (предусматривается ли она стандартом как обязательная) и у кого как практически решен этот вопрос. Может стоит эти критерии указать и расписать в ДП к процессам???
Васильчук Юлия
 

Сообщение Александр Карбаинов » 04 ноя 2008, 23:45

По п. 1, как и во многих других случаях, сначала необходимо себе ответить на вопрос "Зачем?". Чем работа с основным процессом будет отличаться от работы с вспомогательным? Если Вы придумываете дополнительную классификацию, как Вы собираетесь ею пользоваться?
Как совершенно верно написал Андрей Горбунов в параллельной ветке :)
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Васильчук Юлия » 05 ноя 2008, 09:37

Александр Карбаинов писал(а):По п. 1, как и во многих других случаях, сначала необходимо себе ответить на вопрос "Зачем?". Чем работа с основным процессом будет отличаться от работы с вспомогательным? Если Вы придумываете дополнительную классификацию, как Вы собираетесь ею пользоваться?
Как совершенно верно написал Андрей Горбунов в параллельной ветке :)


Работа с основным ничем не отличается от работы со вспомогательным. И мне лишняя классификация не нужна абсолютно (если она не нужна стандарту). У меня есть своя, все процессы разбиты на определенные группы и меня это устраивает. И этот вопрос для меня не самый главный. Мне интереснее получить ответы на п.2 и особенно п.3
Васильчук Юлия
 

Сообщение Александр Карбаинов » 05 ноя 2008, 09:57

п. 2: возможно.
п. 3: думаю другие участники ответят грамотнее меня.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 05 ноя 2008, 10:02

Васильчук Юлия писал(а):Мне интереснее получить ответы на п.2 и особенно п.3

2. Да возможно, и скорее всего придется менять по прочине изменчивости бизнеса, клиентов и т.д.
3. 9001 такая процедура не предусмотрена, если она вам нужна - ваше право. Как вариант, перечисленные вопросы можно изложить в карте процесса.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Константин Стрюков » 05 ноя 2008, 10:42

Васильчук Юлия писал(а):...
3. Есть ДП Процессы СМК, где расписаны критерии оценки каждого процесса, кто владелец процесса, в какие сроки сдаются отчеты и т.п. Нужна ли эта процедура (предусматривается ли она стандартом как обязательная) и у кого как практически решен этот вопрос. Может стоит эти критерии указать и расписать в ДП к процессам???


Юлия,
стандарт такой процедуры не требует. Ее необходимость (именно как отдельной выделенной процедуры) сомнительна, поскольку будет дублировать то же РК в части основного содержания. Хотя, как правильно сказал Роман, структуру внутренней документации определяете вы сами, исходя из собственной практической целесообразности...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Пред.

Вернуться в Курс молодого бойца

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron