Я не собираюсь классифицировать деятельность. Я задаюсь вопросом: какие виды деятельности должны управляться как процесс? Какое необходимое и достаточное количество видов деятельности, которые необходимо управлять как процессом.
У меня два замечания.
1. Роман настаивает, что управлять как процессом необходимо только той деятельностью, которая добавляет ценность потребителю.
Я не спорю. Но почему нет необходимости управлять затратой деятельностью, которая не добавляет ценности. Ведь отказаться от нее полностью в организации невозможно. Например, управление оборудованием.
Отбросим планирование, приобретение, закупку, ввод в эксплуатацию. В некоторых организациях это происходит всего лишь один раз. А вот обслуживание, эксплуатация, ремонт выполняется постоянно и задействованы в этой деятельности работники разных функциональных подразделений.
Если этой деятельностью не управлять как процессом, то ее результаты будут всегда неожиданными и не всегда доставляющие радость и удовлетворение. Оборудование всегда будет выходить из строя в самый неподходящий момент, сроки аварийного ремонта будут слишком продолжительными, большого штата ремонтников не будет хватать чтобы вовремя завершить аварийный ремонт, а все остальное время они буду изнывать от скуки, на складе будет лежать большое количество ненужных запчастей и тд. Роман, вот именно эти затраты будут съедать доход от успешных продаж.
2. Михаил. Идя в ногу с разработчиками теории управления как процесса, я предлагаю составные части деятельности, управляемой как процесс, именовать как функции.
Теперь вернемся к сути моего вопроса. Предложение Романа, выделять сквозные процессы по продуктовым линейкам, я не рассматриваю, так как у нас в организации такого деления нет.
Для простоты обсуждения пока не рассматриваем затратную деятельность, а остановимся на выбранных 10 видах деятельности из жизненного цикла продукции. В каком случае в организации должно быть именно 10 процессов? Например в организации из 2 человек таких как адвокатская контора, где собственно работает 1 адвокат и 1 секретарь. Бесспорно, 10 процессов это перебор. 1 процесс обязательно будет. Любой предприниматель ведет учет выполненных заказов и проданных товаров, проводит несложный анализ, что сделать, чтобы улучшить эти показатели и тд. А вот при каких условиях необходимо будет идентифицировать 2 ой процесс и назначить еще одного руководителя процесса?