Коллеги,
размышления над затронутыми вопросами привели меня к следующим выводам.
1. Запись - это и тип документа, и роль документа.
2. Является ли документ особым типом (записью) мы можем установить по тому, содержит ли он данные, констатирующие состояние (объекта или деятельности).
3. Будет ли документ применяться как запись (роль) определяет лицо, использующее данные.
Первый пункт имеет нюанс.
Строгое определение записи: документ,
полное содержание которого составляет зафиксированное состояние (объекта, деятельности).
Нестрогое определение записи: документ,
хотя бы частичное содержание которого составляет зафиксированное состояние (объекта, деятельности).
Я сторонник строгого определения.
Следствие №1: документ, который по типу не является записью, может, тем не менее, приненяться как запись.
Следствие №2: документ, относящийся (по типу) к записям, может не применяться как запись.
Легко указать бытовые аналоги этого.
Например, молоток - ручной инструмент ударного типа действия. Камень, не являющийся молотком (по типу), тем не менее может использоваться в роли молотка. И молоток (по типу) может не применяться в этой роли (а, например, служить грузом).
Что это дает для практики?
А для практики это дает следующее (и я в очередной раз покритикую ИСО).
Объектами управления системы управления записями являются не "записи - типы", а "записи - роли". И вот за смешивание типа и роли - отдельное "спасибо" ИСО: в п. 3.7.6 ИСО 9000 дается определение типа, а в п. 4.2.4 ИСО 9001 речь идет об управлении документами, играющими роль записи. Слово - "запись" - одно, а смысл разный.
С точки зрения практики это означает, что не имеет никакого смысла пытаться установить все документы, отноящиеся к типу "запись" (что нередко пробуют делать).
Тогда корректное постоение системы управления записями может выглядеть так:
1. На каждом уровне иерархии управления определить данные, необходимые для оценки результативности (эффективности) управляемой деятельности.
2. Определить документы, содержащие эти данные. При необходимости, ввести новые.
3. Установить, используются ли эти документы в других системах управления.
4. Если да, то установить алгоритм управления. позволяющий корректно использовать документ в двух и более системах одновременно. Например, ведение нескольких экземпляров, каждый из которых управляется в своей системе. (Для затравки новой темы могу заметить в скобках, что эти действия будут ПД в полном смысле этого термина

).
Для ПРК все это будет означать, что необходимо:
I. С точки зрения построения системы управления записями: установить правила признания документа записью и определить процедуры управления таким документом.
II. С точки зрения управления конкретными записями (для тех, кто знаком с ООП, - экземплярами класса):
1. Определить, какие данные нужны для оценки результативности (эффективности) СМК.
2. Определить документы, содержащие эти данные и источники этих данных.
3. Ввести в оборот недостающие документы.
4. Управлять записями в соответствии с установленными процедурами.
При этом деятельность под цифрой II является масштабируемой, т.е. выполняется на каждом уровне иерархии управления (для обеспечения унифицированности этого управления процедура управления записями и нужна).