Вариантов множество, у нас много реализовано. На почве борьбы за своевременный приход доходило до увольнений. В одном случае, из-за нехватки кадров, одну сотрудницу приняли потом обратно.
Возможные причины: от времени прихода не зависит результат работы, нет должного контроля за приходом на работу.
Что предпринято у нас.
Разработано положение о премировании. Любое опоздание тарифицируется часовой ставкой. Опаздал на 1 минуту - минус часовая оплата, опаздал на 1 час и 1 минуту - минус 2х часовая оплата. Варианты оплаты разные. Можно взять отпуск без содержания на 1 час, можно объяснительную написать и получить штрафной балл. Баллы умножаются на часовую оплату и вычитаются из зарплаты. Чем дольше отсутствовал на работе, тем больше штрафных баллов, причем в геометрической прогрессии за каждый очередной час. Если продолжаешь опаздывать в следующем месяце, коэффициент прогрессии увеличивается. У нас действует учет рабочего времени по электронным пропускам, посему учет автоматизированный.
Каждому руководетелю утвержден показатель по количеству опозданий его подчиненных. Пока руководители не получают зарплату от выполнения этого показателя, но если он не выполнен, делают анализ причин и разрабатывают корректирующие мероприятия по их устранению с оформлением докладной на имя генерального директора. Что тоже не сахар.
Что по факту. Опоздания редки.
Какой негатив. Сотрудники отказываются задерживаться после работы без дополнительной оплаты. Это директора бесит.
Однажды видел экзотическую систему борьбы с опозданиями - совместный завтрак с руководителем. Приходить надо было заранее, чтобы завтрак заканчивался до начала работы. Опоздавшему тоже какие то штрафные работы полагались. Уже и не помню.