Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Авторский курс Андрея Горбунова

Модератор: Андрей Горбунов

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Тимиров Юрий » 23 янв 2014, 09:13

Михаил Шустер писал(а):Зачем на управленческом форуме рассуждать о стометровке?
Давайте нормальный управленческий пример, из жизни Компании


Пожалуйста. Как определить цели технической службы (в нее входят главный механик, главный энергетик, главный технолог и руководитель службы качества, подчиняется техническому директору), если цели типа: "ввести в эксплуатацию оборудование/установку в ООО №1/2/3" считаются целями ООО?
Тимиров Юрий
 

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Михаил Шустер » 23 янв 2014, 09:20

Тимиров Юрий писал(а):
Михаил Шустер писал(а):Как определить цели технической службы...

Начнем сначала:
1) ЗАЧЕМ вам нужно их определить? Что будете делать потом? Что изменится, когда определите? когда сделаете? как будете пользоваться?
2) Перечислите функции службы. Кратко. Ведь есть Положение о службе? Должностная руководителя службы? Если нет-надо начинать с этого. Тогда цели нужны, чтоб лучше прописать функции или обязанности
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7120
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 729 раз.

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Тимиров Юрий » 23 янв 2014, 09:28

Положение и ДИ есть. Но они не "измеримы".
Организовывать разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой организацией продукции, выполнение работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращение расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда в подразделениях

Как отсюда вывести измеримые цели - непонятно.
Тимиров Юрий
 

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Роман Озеранский » 23 янв 2014, 09:28

Тимиров Юрий писал(а):Пожалуйста. Как определить цели технической службы (в нее входят главный механик, главный энергетик, главный технолог и руководитель службы качества, подчиняется техническому директору)

Юрий, а может эта служба и не нужна, если никто не знает ее целеполагания :D ? Вы предложите директору ее сократить, после этого этого цели там появятся в одночасье :lol: .
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35169
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Тимиров Юрий » 23 янв 2014, 09:34

Тимиров Юрий писал(а):Юрий, а может эта служба и не нужна, если никто не знает ее целеполагания ? Вы предложите директору ее сократить, после этого этого цели там появятся в одночасье .

Роман, опять Вы со всякими глупостями. :) Дело в том, что найти разделение между целями подразделений и, скажем, главного механика сложно. Приобретение станка - дело механика, но он нужен в ООО, и поэтому заказывать станок и тратить деньги будет директор ООО. Естественно, он это и пропишет в своих целях.
Тимиров Юрий
 

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Андрей Козин » 23 янв 2014, 10:05

Тимиров Юрий писал(а):сокращение расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда в подразделенияхКак отсюда вывести измеримые цели - непонятно.

1. Сократить расходы сырья до ХХ тыр/ХХ тон на 1000 единиц продукции используя разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства...
2. Сократить расходы материаллов до ХХ тыр/ХХ тон на 1000 единиц продукции используя разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства...
3. Понизить уровень несоотвествия продукции до 400ррм используя разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства...
4. Повысить производительность труда до 500тыр реализованной продукции на 1 работника используя разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства...
Андрей Козин
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 19:36
Откуда: РФ, Тольятти
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Тимиров Юрий » 23 янв 2014, 10:12

Андрей Козин писал(а):1. Сократить расходы сырья до ХХ тыр/ХХ тон на 1000 единиц продукции используя разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства...

Но это все опять -таки для отдельно взятой ООО. А, значит, ее цели.
Тимиров Юрий
 

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Тимиров Юрий » 23 янв 2014, 10:16

А если так: "Добиться увеличения прибыли/рентабельности на 10/20/30 % за счет сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшения качества продукции, работ (услуг) и роста производительности труда в подразделениях"?
Тимиров Юрий
 

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Андрей Козин » 23 янв 2014, 10:28

Тимиров Юрий писал(а):А если так: "Добиться увеличения прибыли/рентабельности на 10/20/30 % за счет сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшения качества продукции, работ (услуг) и роста производительности труда в подразделениях"?

Возможны любые вариации. Срок добавьте. Из моей практики: целесообразно указывать абсолютные цели, а не относительные.
Андрей Козин
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 19:36
Откуда: РФ, Тольятти
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Михаил Шустер » 23 янв 2014, 11:37

Недавно обсуждалась тема "Расчет показателей эффективности процесса закупок"
То же самое, просто для другой предметной области. Основные соображения от этого не меняются
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7120
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 729 раз.

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Андрей Волков » 23 янв 2014, 14:53

Тимиров Юрий писал(а):заказывать станок и тратить деньги будет директор ООО

а зачем директору станок? Он на нем и работать-то не умеет. Зачем директору на него тратиться?
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Тимиров Юрий » 23 янв 2014, 15:51

Андрей Волков писал(а):а зачем директору станок? Он на нем и работать-то не умеет. Зачем директору на него тратиться?

Правильно: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Нужен токарю станок - пусть идет и приобретает на свои "кровные". :roll:
Тимиров Юрий
 

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Тимиров Юрий » 23 янв 2014, 15:53

Тимиров Юрий писал(а):Пожалуйста. Как определить цели технической службы (в нее входят главный механик, главный энергетик, главный технолог и руководитель службы качества, подчиняется техническому директору), если цели типа: "ввести в эксплуатацию оборудование/установку в ООО №1/2/3" считаются целями ООО?

Я забыл сказать, что техническая служба не в ООО, а в УК, над предприятием, так сказать.
Тимиров Юрий
 

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Андрей Козин » 24 янв 2014, 08:24

Тимиров Юрий писал(а):Я забыл сказать, что техническая служба не в ООО, а в УК, над предприятием, так сказать.

Выложенные ранее Положение и ДИ не относятся к техничекой службе УК?
Андрей Козин
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 19:36
Откуда: РФ, Тольятти
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Тимиров Юрий » 24 янв 2014, 09:32

Относятся, просто у каждого ООО свой план и свои цели.
Тимиров Юрий
 

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Андрей Козин » 24 янв 2014, 12:57

Тимиров Юрий писал(а):Относятся, просто у каждого ООО свой план и свои цели.

1. Сократить расходы сырья ООО1 до ХХ тыр/ХХ тон на 1000 единиц продукции используя разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства...
2. Сократить расходы сырья ООО2 до ХХ тыр/ХХ тон на 1000 единиц продукции используя разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства...
...
Андрей Козин
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 19:36
Откуда: РФ, Тольятти
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Александр Остапенко » 21 мар 2014, 14:22

Роман Озеранский писал(а):Юрий, а может эта служба и не нужна, если никто не знает ее целеполагания ? Вы предложите директору ее сократить, после этого этого цели там появятся в одночасье


Добрый день, почтенные. Извините, что не в тему, но реальный случай - была когда-то подобная ситуация на одном из "моих" предприятий. Задал подобные вопросы нескольким топ-менеджерам - сократили отдел из трех человек.
Александр Остапенко
 

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Михаил Шустер » 21 мар 2014, 14:25

В чем вопрос?
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7120
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 729 раз.

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Александр Остапенко » 21 мар 2014, 15:09

Михаил Шустер писал(а):В чем вопрос?

Ломали голову над KPI для отдела. Я попытался выяснить, кому на предприятии и для чего нужен этот отдел, кто для чего пользуется его отчетами (3 аналитика собирали и обрабатывали кучу данных, рассылали кучу отчетов в разные подразделения).

PS: Виноват - не обратил внимания на дату последнего сообщения в этой ветке.
Александр Остапенко
 

Re: Обсуждение. Цели в области качества (теория)

Сообщение Михаил Шустер » 21 мар 2014, 15:21

Александр Остапенко писал(а):3 аналитика собирали и обрабатывали кучу данных, рассылали кучу отчетов в разные подразделения

Скажите, что за отчеты, тогда может пойму вопрос. Пока не понимаю
Важно ведь не сколько аналитиков\отчетов, а можно ли, для чего и как их использовать
Отдел сократили, наверное, потому что никто не видел от него пользы. Это обычно раздражает
Надо по классике, с потребителя и его потребности начинать, в данном случае - внутреннего
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7120
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 729 раз.

Пред.След.

Вернуться в Курс молодого бойца

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3