Сергей Василевский писал(а):Сертификация систем менеджмента - это институт независимой и достоверной оценки. Он должен экономить время и силы потребителя на проведение проверок (а также на связанное с этим повышение квалификации, увеличение штата и проч.), экономить время и силы производителя на подтверждение разным потребителям одного и того же, но разными словами. Это не "вся" сертификация плоха, это конкретно в аспектах независимости и достоверности машинка дала сбой. Причины сбоя - известны, как устранить - известно, можно тратить время и силы, устраняя, а можно не тратить, не устраняя. Но зачем-то на форуме выбирается третий вариант: время и силы тратятся на _намеренное неустранение_. Вот отлично совершенно высказался В. Шпер в интервью, продолжил то, на что намекали остальные - к такой-то матери сертификацию, пусть потребитель проверяет, а независимых оценок не надо. То есть, давайте вернемся сначала на тридцать, а потом и на все двести лет назад, Хьюстон, у нас сдохли батарейки в электрической дрели, разрешите вместо замены батареек пользоваться дедовским коловоротом, а когда сломается и он - намечать отверстия шестидюймовкой.
Ну все правильно Сергей, только согласись, ошибка эта носит системный характер.
Нет сегодня реальных потребителей сертификата, кроме самих предприятий сертифицирующихся. Да и им это в основном, потому что кто-то пролоббировал такое решение в законодательстве или из веяний моды, если жирок нагуляли.
Соответственно сертификация как бизнес исходит из потребностей этих самых клиентов с предначертанным решением по сертификату "ДАТЬ".
Предрекаю, что зерно пусть и не истинное, но какое-то саморастущее будет из больших компаний или из консорциумов компаний, которые дойдут до понимания принципов стабильности их поставщиков на основе ИСО 9000.
Но тогда это будет похоже больше на технический аудит с совершенно другими людьми.
И когда это будет пока вообще непонятно, хотя зачатки уже есть.