Модератор: Андрей Горбунов
Андрей Горбунов писал(а):Говоря простыми словами: начинаем с ответа на вопрос "зачем предприятию заниматься прослеживаемостью, какие решения будут приниматься на основе этих данных"?
Денис Вялков писал(а):Поэтому и получается, что в компаниях зачастую ответственным за проведение аудита покупателя на производстве делают СМКашника) Он больше всех знает, как должно быть, и способен компанию подготовить
Штоль Андреас писал(а):Иногда обеспечение прослеживаемости является необходимым требованием (особенно если предприятие представлено на международном рынке).
Штоль Андреас писал(а):Но все же хотелось узнать, может быть, кому известно, какая из известных Российских ИТ-систем делает это в полном объеме?
Роман Озеранский писал(а):Ровно это Вы и д.б. сказать тому, кто поручил Вам эту задачу, подразумеваю, что это был директор. Он не ценит Вас как системного специалиста и считает, что Вами можно заткнуть любую дыру. Вы должны ему сказать, что он не прав .
Денис Вялков писал(а):Да, передам непременно) И это все точно изменит )
Штоль Андреас писал(а):После семинара разговорились с одним руководителем, он и говорит: "На фига нам нужна прозрачность и прослеживаемость? Как тогда детали с завода выносить?"
Роман Озеранский писал(а):Если так говорит руководитель предприятия, то что тогда требовать от работяг из гембы? Если начальник считает для себя правильным что либо утащить, то для работяг это - святое дело.
Штоль Андреас писал(а):В целом также заметил, что такие аргументы как "система прозрачна" , "не допускает манипуляции данными", "определяет, кем проводилась манипуляция" воспринимаются часто в России именно как контраргументы.
Михаил Шустер писал(а):Его система качества перекрывает все ключевые риски, поэтому он своим именем гарантирует качество изделия, узла и детали, кто бы их не произвел
Денис Вялков писал(а):Доброго дня!
Возникли несколько иные вопросы по прослеживаемости. Буду очень благодарен за ваши комментарии
1. Сырье от поставщика к нам приходит заводскими партиями. Мы его принимаем и размещаем адресно на складе с учетом партии. Отправляем первую партию на станок для производства продукции. Станок работает безостановочно, и для его работы требуется, чтобы в бункере для сырья этого сырья было не меньше определенного объема. Поэтому, когда сырье из засыпанной нами первой партии подходит к концу, мы досыпаем сырье уже из следующей партии и продолжаем производство. Как быть в этом случае с прослеживаемостью сырья? Что брать за понятие партии сырья и получившегося изделия? Однозначно определить, на каком изделии закончилась первая партия, мы не сможем.
2. При производстве на каждое изделие наклеивается товарный ярлык с указанием номера партии и даты выпуска. Изделия упаковываются в гофрокороб, на который наклеивается транспортный ярлык с указанием той же партии и даты выпуска. Затем коробки отправляются на склад готовой продукции для хранения и отправки клиентам. К примеру, у нас сейчас на складе есть коробки с изделиями зеленого цвета с номером партии П1 и желтого цвета с номером партии П2.
Клиент может запросить изделия как одного цвета, так и микс. В случае, если клиент запрашивает изделия одного цвета, мы просто отправляем то, что у нас есть на складе.
Если он запросил микс, мы перемещаем наши коробки в необходимом количестве на участок фасовки. Там фасовщица вскрывает коробки, миксует изделия в освободившуюся коробку из экономии, на транспортный ярлык на коробке она дописывает номера партии изделий тех цветов, которые доложила. Теперь в коробке изделия зеленого цвета, промаркированные на товарном ярлыке номером партии П1, и желтого цвета, промаркированные П2. На коробке на транспортном ярлыке теперь написано П1П2. В учетной системе мы заводим новый номер партии П1П2 и с этим номером отгружаем продукцию клиенту.
Получается, что обеспечить прослеживаемость я могу, тк вижу, изделия из каких партий помещены в эту коробку, но формально номер партии на изделии и номер партии на коробке отличаются. Насколько такая система прослеживаемости имеет право на жизнь? Удовлетворит ли такая система аудиторов крупных сетей вроде Ашан или Леруа? Или на коробке и на изделии непременно должны быть одинаковые номера партии?
Вернуться в Внедрение СМК в ООО "Чебурашка"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4