Андрей Горбунов » 07 авг 2017, 08:38
Александр,
Вы, видимо, достаточно далеки от вопросов управления, поэтому вынужден разъяснить некоторые элементарные вещи, связанные с менеджментом.
"Со всем полностью согласен, кроме того, что нужно изменять цели и систему показателей оценки их достижения" - стандарт ISO 9000:2015 совершенно справедливо указывает, что система менеджмента - это "совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик и целей, а также процессов для достижения этих целей". В переводе с русского на русский это значит, что система менеджмента всегда выстраивается под заданную цель. И, если мы хотим добиться пригодности системы менеджмента, то изменение целей будет входить в арсенал наших средств обязательно. А т.к. достижение целей оценивается по совокупности показателей, то и их изменение - это тоже инструмент для изменения системы. Ну, это, можно сказать, просто арифметика менеджмента.
"Вопрос только в том:
а) насколько верно мы поняли требования и ожидания потребителя
б) способны ли мы удовлетворить эти требования и ожидания на 100%"
Ваши пункты "а" и "б" - это моя первая "критическая точка".
"Если в понимание "веселая свадьба" потребитель вкладывает катание на слонах и прыжки с парашютом, а у нас и в помине нет таких ресурсов и текущей возможности их получить у нас нет, то значит мы изначально не способны удовлетворять клиента на 100%. Значит это не наш клиент (не наш сегмент рынка).
И надо не цели менять, а уходить в другой сегмент, где представления клиента о "веселой свадьбе" - попроще"
А при чем здесь цели??? Тут два варианта: либо ресурсы приобретать, либо отказываться от контракта. Опять же сошлюсь на стандарт: ISO 9001 (во всех версиях, начиная, как минимум, с 1994 года) говорит: получив требования потребителя, проверь, можешь ли ты их выполнить; если нет, откажись.
Я приведу Вам пример (из жизни), когда организации потребовалось менять именно цели.
Жила-была (и не тужила) государственная компания, являвшаяся на рынке монополистом. Руководство на совещаниях, грозно вращая глазами, требовало качества продукции, удовлетворения потребителя и все такое прочее, но на самом деле главной целью руководства (и, соответственно, организации) было "обретение благоволения в очах начальствующих" (министерства). Но ситуация изменилась, рынок стал конкурентным, а наша компания - лишь равным среди прочих. И все это вынудило руководство компании (которое, кстати, сказать, радикально обновилось) изменить цели, реально развернуться к потребителю, повернувшись к "начальствующим" тыльной частью. Соответственно, начались изменения и в системе менеджмента, в частности, существенно поменялась система показателей.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать