Новичок

Ставим систему менеджмента в отдельно взятой организации (раздел для "начинающих")

Модератор: Андрей Горбунов

Re: Новичок

Сообщение Сергей Трофимов » 29 фев 2016, 15:36

Андрей Горбунов писал(а):Николай ВикторовичПредставьте, что Вы - владелец небольшой пекарни....

Далее все написано просто и логично, но как всегда для производства. А если продуктом компании является продажа услуг? Вроде все то-же самое, но потом появляются детали, которые не всегда понятно как состыковать.
П.С. С интересом жду когда начнется про процессы...
Сергей Трофимов
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 08:19
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Новичок

Сообщение Роман Озеранский » 29 фев 2016, 15:46

Сергей Трофимов писал(а):Далее все написано просто и логично, но как всегда для производства. А если продуктом компании является продажа услуг?

А какая разница, 1-й принцип менеджмента, он что в производстве, что в услугах. Вам практикам, всего лишь надо признать, что потребитель рулит производителем, а вы этого не хотите признавать :D .
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35250
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

Re: Новичок

Сообщение Андрей Горбунов » 29 фев 2016, 16:05

Ну, по сути, да.
Можно сказать так: мы должны выстроить такую систему менеджмента, которая бы обеспечила ПОСТОЯННОЕ (это ключевое слово!) соответствие требованиям:
- исходных материалов, сырья и т.д.,
- ресурсов,
- производимой продукции.
Именно постоянство соответствия и требует построения СИСТЕМЫ. Как я уже писал, однократное или нерегулярное (случайное) соответствие может быть достигнуто и без системы.
Скажем, возьмем лучников. В 10-ку может попасть любой, но случайно, с низкой вероятностью. И разброс попаданий у "человека с улицы" будет много значительнее, чем у профессионального спортсмена (ПС). И это именно потому, что у последнего его "система управления" развита лучше, чем у случайного прохожего (СП). И ПС учитывает множество факторов (направление и силу ветра, расстояние до мишени, степень натяжения тетивы, параметры стрелы и т.д.), в то время, как СП в лучшем случае будет пытаться брать поправку на ветер.
Так и система менеджмента: ее зрелость определяется тем, сколько влияющих на результат факторов учитывается и внедрено механизмов управления ими или их нейтрализации.
И здесь на сцену выходит такая методология, как PDCA - Plan-Do-Check-Act, которая предполагает, что мы сначала планируем наши действия, потом осуществляем их, анализируем и оцениваем результат с точки зрения достижения запланированного и вносим необходимые изменения, если имеется отклонение от ожидаемого результата. Такое постепенное накопление улушений ведет к тому, что наша система становится все более зрелой, т.к. мы шаг за шагом устраняем в ней все то, что мешает получить запланированный результат.
Если рассматривать типичную управленческую деятельность типичного российского менеджера, то мы увидим, то он реализует цикл PD, а CA остаются за бортом. И это ведет к жуткой неэффективности управления, потому как именно CA обеспечивают ту самую обратную связь, которая - в свою очередь - обеспечивает управление. Любой технарь из теории регулирования (а специалист в области менеджмента - из теории менеджмента) знает, что нет обратной связи - нет управления. Что, собственно, мы и видим на многих наших предприятиях, увы.
Неполный цикл PDCA - это первая "болезнь".
Источник второй "болезни" состоит в том, что даже при реализации полного цикла PDCA важную роль играет то, какие меры управленец предпринимает для улучшения своей системы менеджмента. Практика показывает, что любимой причиной несоответствий у нас выступает т.н. "человеческий фактор", у нас почти всегда кто-то виноват. Вероятно, Вы слышали о таком человеке, как Э. Деминг, которого иногда называют "отцом японского чуда". Крайне рекомендую познакомиться с его программной книгой "Выход из кризиса". Если в дополнение прочтете еще и "Пространство доктора Деминга" Г. Нива, то будет совсем замечательно. Г.Нив - ученик и популяризатор идей Деминга, кое-что он описывает подробнее, понятнее и дает дополнительную информацию.
Так вот, Деминг выдвинул такое соотношение - "98/2" (это вариант последний, к которому Деминг пришел под конец жизни). Оно означает, что 98 несоответствий из ста обусловлены недостатками системы и только 2 из 100 - "человеческим фактором". Исходя из этого, мы можем констатировать, что наши руководители пытаются бороться с причинами, которые составляют всего 2%, а 98% оставляют без внимания. И стоит ли тогда удивляться столь неэффективному менеджменту на российских предприятиях и столь медленному прогрессу их систем управления?
Завершая определенный этап обсуждения, можно сказать, что менеджмент качества - это универсальные принципы менеджмента, но примененные к обеспечению постоянного соответствия продукции, производимой предприятием для потребителей, требованиям и удовлетворенности этих самых потребителей.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Новичок

Сообщение Андрей Горбунов » 29 фев 2016, 16:08

Сергей,
в контексте текущего обсуждения я не вижу разницы между продуктом и услугой.
Про процессы не планировал, т.к. разговор идет на уровне принципов, а не конкретного инструментария. Если дойдем до такого уровня детализации, ну, тогда...
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Новичок

Сообщение Николай Викторович » 01 мар 2016, 17:32

Спасибо за интересное изложение информации!
Книги скачал, теперь буду изучать.
А как можно вписать в эту систему СМК "Наилучшие доступные технологии" которые сейчас массово разрабатываются и копируются с зарубежных стандартов. Я так понимаю, они будут обязательны к применению, и поставят в некоторые рамки организации.
Николай Викторович
 

Re: Новичок

Сообщение Игорь Горюнов » 02 мар 2016, 12:18

Хоть и не совсем новичок, но с удовольствием прочитал! Прямо можно мини-руководство по быстрому внедрению СМК из этого топика сделать. Браво, Андрей!
Игорь Горюнов
 

Re: Новичок

Сообщение Стас Михайлов » 03 мар 2016, 09:37

Игорь Горюнов писал(а):Браво, Андрей!

да, отлично! Столько откровений и сокровенных знаний! Открывает глаза!
Стас Михайлов
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 05:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Новичок

Сообщение Игорь Горюнов » 03 мар 2016, 09:47

Стас Михайлов писал(а):да, отлично! Столько откровений и сокровенных знаний! Открывает глаза!


Стас, не понимаю вашего сарказма. Дело не в откровениях и сокровенных знаниях, а в доступном и понятном стиле изложения на простых примерах, которые трудно найти в учебниках и книгах по менеджменту, пестрящих кейсами крупных западных компаний. И еще...Часто слышу после тренингов или семинаров, что "ничего нового не узнал и не услышал". Вопрос, а что из старого и уже известного люди внедрили и применили у себя в компаниях и это сработало?

Игорь Горюнов
 

Re: Новичок

Сообщение Стас Михайлов » 03 мар 2016, 10:12

Игорь Горюнов писал(а):не понимаю вашего сарказма

какой сарказм? Искренняя черная зависть, что сам так не умею!
Стас Михайлов
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 05:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Пред.

Вернуться в Внедрение СМК в ООО "Чебурашка"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GoGo.Ru [Bot] и гости: 1