А когда мы дорастем до этого?

...если таковое имеется

А когда мы дорастем до этого?

Сообщение Роман Озеранский » 20 окт 2004, 11:49

Отрывок из СтК 9-2004 93-94

США: Роль государства в ужесточении юридической ответственности фирм за качество продукции.

Проводя добровольные кампании по возврату дефектной продукции, промышленные корпорации боятся излишней огласки, которая может привести к дополнительной потере покупателей, а потому далеко не всегда ставят об этом в известность государственные регулирующие органы, что чревато для них весьма серьезными последствиями. Характерен в этом отношении скандал, разразившийся в США в 2000 г. и связанный с авариями спортивных автомобилей марки «Форд эксплорер», в ходе которых (по данным на октябрь 2001 г.) более 700человек получили увечья, а 203 погибли [2, с. 32].
ХРОНОЛОГИЯ СКАНДАЛА
В феврале 2000 г. НХТСА начала расследование сообщений о наличии дефектов в шинах, выпущенных заводом фирмы «Бриджстоун-Файерстоун», расположенным в городе Декейтере (штат Иллинойс), в период с 1991 по 2000 гг. Эти шины были установлены на многих машинах, но в основном на автомобилях фирмы «Форд» марки «Форд эксплорер», в процессе эксплуатации которых происходило отслоение протектора от боковины шины, в результате чего автомобили переворачивались. К концу августа НХТСА стало известно о 1400 жалобах, в них сообщалось о 250 пострадавших, из которых 88 умерли. Компания «Бриджстоун-Файерстоун» немедленно начала кампанию по возврату 6,5 млн шин марок АТХ, АТХ II и «Вайлдернесс» AT, которые были изготовлены на заводе в городе Декейтер [3, с. 31]. По некоторым оценкам, это вторая по масштабам кампания по возврату в истории США [4, с. 36].
Позднее НХТСА узнала, что в сентябре 1999 г. фирма «Форд» провела широкую кампанию по уведомлению владельцев автомобилей марки «Форд эксплорер», оснащенных шинами «Вайлдернесс», эксплуатировавшихся в странах Персидского залива, включая Саудовскую Аравию, а также в Венесуэле,» Колумбии, Эквадоре, Малайзии и Таиланде. Кампания была проведена с целью замены дефектных шин. Но поскольку в соответствии с законом фирмы обязаны ставить в известность НХТСА только в том случае, если кампания по возврату проводится на территории США, то «Форд» не проинформировала ее об этом.
Факты сокрытия информации привели к тому, что в сентябре 2000 г. начались слушания в обеих палатах конгресса США. Выступавшие на слушаниях в качестве свидетелей представители высшего руководства обеих компаний заверяли конгрессменов в том, что они принимают все необходимые меры и сваливали друг на друга вину за аварии со смертельными исходами.
Президент и главный исполнительный управляющий компании «Форд»
Жак Нассер заявил, что при эксплуатации 3 млн автомобилей марки «Форд эксплорер», оснащенных шинами, изготовленными фирмой «Гудеар», никаких проблем, связанных с шинами, не возникало, а потому заявил он: «Это — проблема компании «Бриджстоун-Файерстоун» — изготовителя шин, а не компании «Форд» — производителя автомобилей... тем более что шины — единственный компонент автомобиля, гарантию на который дает не их производитель, а изготовитель шин». Однако занимавший в то время пост исполнительного вице-президента компании «Бриджстоун-Файерстоун» Джон Лэмпе, свидетельствуя на слушаниях в конгрессе, заявил, что причина аварий — неправильный уровень давления воздуха в шинах, который рекомендовала владельцам автомобилей фирма «Форд». «Мы не эксперты в автомобилестроении и не знаем, какое воздействие может оказать различный уровень давления в шинах на систему в целом, каковой является автомобиль» — такой вывод сделал Джон Лэмпе [3, с. 31]. Представители «Форда» немедленно парировали подобное заявление, сообщив конгрессменам, что уровень давления воздуха в 26 psi (179,26376 кПа) был согласован с производителем шин — компанией «Бриджстоун-Файерстоун», именно на такое давление испытывались колеса в процессе сборки автомобилей, и .этот уровень был рекомендован автовладельцам. В качестве причины аварий представители фирмы «Бриджстоун-Файерстоун» называли также местные условия эксплуатации: плохой ремонтный сервис, опасности на дорогах и жаркие климатические условия, подчеркивая, что в странах с умеренным климатом подобных дефектов в шинах не возникало.
В прессе появились разоблачительные истории, ставящие под сомнение утверждения руководства «Форда», а суды уже вынесли решения и по поводу других дефектов автомобилей, выпускаемых этой компанией. 11 октября 2000 г. судья штата Калифорния потребовал, чтобы «Форд» отозвал и отремонтировал около 2 млн легковых автомобилей и грузовиков. Это решение базировалось на том, что «Форд» установил дефектные системы зажигания, знал об этом, но скрыл эти факты от потребителей и государственных регулирующих органов. Компания «Форд» отвергла эти обвинения и опротестовала решение суда.
Можно с уверенностью констатировать, что в результате разразившегося скандала обеим компаниям нанесен не только существенный материальный ущерб, но и серьезно пострадала их репутация производителей качественной и надежной продукции. Это особенно касается завода в городе Декейтере. Объем продаж шин, выпущенных этим заводом, с начала 2001 г. упал вдвое, и в июне того же года руководство компании «Бриджстоун-Файерстоун» приняло решение о его закрытии [5]. Весьма показательно, что завод в городе Декейтере имел два сертификата на соответствие требованиям стандартов ИСО 9001 и QS-9000 на системы качества4.
В среде профессионалов по качеству разгорелась жаркая дискуссия о пользе сертификации, если сертифицирующий орган, а в данном случае это Регистр Ллойда — одна из крупнейших в этой области компаний, — по условиям контракта с сертифицируемой фирмой не дает гарантию того, что она выпускает качественную продукцию, а условия производства на самой фирме — обладательнице сертификата также не обеспечивают подобную гарантию. Хотя вследствие разразившегося скандала прежде всего «полетели головы» высших руководителей компании «Бриджстоун-Файерстоун» (10 октября 2000 г. был уволен со своей должности председатель совета директоров и главный исполнительный директор фирмы Масатоси Оно и его заменил Джон Лэмпе), это не могло успокоить раздраженных потребителей, горячо обсуждавших этическую сторону поведения компании, скрывшей от общественности потенциальную угрозу.
Этот скандал привел также к очередным мерам по ужесточению юридической ответственности фирм за выпуск опасной в эксплуатации продукции и принятию более жестких стандартов. 11 октября 2000 г. палата представителей подготовила законопроект о гражданской и уголовной ответственности за укрытие сведений о дефектах в шинах и автомобилях, на следующий день он был одобрен сенатом, а еще через день президент Б. Клинтон подписал его. Конгресс также потребовал от НХТСА, чтобы она пересмотрела стандарты на безопасность шин и более эффективно осуществляла поиск дефектных товаров на рынке.
Союз потребителей поставил вопрос о том, чтобы на федеральном уровне был принят закон, аналогичный действующему в штате Калифорния. В 1990 г. в этом штате был принят Закон об уголовной ответственности корпораций. В соответствии с ним производители несут ответственность, если они сознательно продают потребителям опасные в эксплуатации дефектные изделия [6, с. 43].
Ужесточение юридической ответственности, вне всякого сомнения, за
ставит промышленные фирмы направлять еще большие усилия на разработку и внедрение различного рода превентивных программ, способствующих предотвращению дефектов и повышению качества изготовления потребительских товаров.
Последний раз редактировалось Роман Озеранский 01 дек 2006, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35192
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 269 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 20 окт 2004, 12:04

Обратите внимание на это, как Ллойд соломку подстелил.
В среде профессионалов по качеству разгорелась жаркая дискуссия о пользе сертификации, если сертифицирующий орган, а в данном случае это Регистр Ллойда — одна из крупнейших в этой области компаний, — по условиям контракта с сертифицируемой фирмой не дает гарантию того, что она выпускает качественную продукцию, а условия производства на самой фирме — обладательнице сертификата также не обеспечивают подобную гарантию.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35192
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 269 раз.

Сообщение Павел Сухарев » 20 окт 2004, 12:48

Да!

Вообще, как то грустно становится....

У нас к сожалению в управление предприятиями зачастую приходят, что называется случайные люди, т.е проблема профессионализма стоит острейшим образом.
А ведь качество само по себе недостижимо при общем непонимании со строны руководства (и В ИСО, кстати, это оговорено).
И конкурируют чаще у нас плохие товары с отвратительными......
Остается надежда, что время все поправит, хотя у России всегда был "особый путь"
Павел Сухарев
 

Сообщение Андрей Майстренко » 21 дек 2004, 14:39

Сушкин писал(а):Да!
А ведь качество само по себе недостижимо при общем непонимании со строны руководства (и В ИСО, кстати, это оговорено).
И конкурируют чаще у нас плохие товары с отвратительными......
Остается надежда, что время все поправит, хотя у России всегда был "особый путь"

Вообще-то Качество (в контексте ISO 9000) и общебытовые ассоциации с понятием "плохой товар" ни как НЕ коррелируют.

Если "непонимающее руководство" установило Требования и эти требования "управляются" в соответствии с ISO 9000, то Качество достижимо и обеспечено - если Потребитель УДОВЛЕТВОРЁН этим "плохим товаром" (например из-за соотношения величин - "доступность", "цена", "оправданность ожиданий"). ;)
Андрей Майстренко
 


Вернуться в Качество в нашей жизни

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron