Страница 4 из 4

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 19:01
Иван Павлович
Андрей Горбунов писал(а):Повторю: водораздел между продуктом и услугой проходит совсем не по какому-то там взаимодействию, а имеет четкое определение:
- если я произвожу средство удовлетворения потребности, которое сам потребитель использует для удовлетворения своей потребности, то я произвожу продукт,
- если я выполняю действие, непосредственно удовлетворяющее потребность потребителя, то я оказываю услугу.

Диагностика.
Ремонт.
Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей.

Эти действия распространяются и на системы вентиляции для собственного пользования Заказчиком (бытовые сплит системы) и на производстве, когда система используется для отвода вредных газов из цехов и доставки чистого воздуха. Но ведь на производстве они используются не для удовлетворения потребности Заказчика а как одна из компонент необходимая для бизнеса, можно сказать B2B.
Мы все понимаем как предоставление нами УСЛУГ, все верно?

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

СообщениеДобавлено: 29 окт 2017, 11:08
Андрей Горбунов
Пример применения методики на предложенном кейсе.
Диагностика
Следует выяснить, в чем состоит потребность заказчика, кто и как ее удовлетворяет.
Кажется логичным, что заказчику нужна определенного рода информация и он просит нас выполнить действия, связанные с получением этой информации. Очевидно, что это четко подпадает под определение услуги.
Ремонт
Первый шаг аналогичен: в чем потребность? кто и как ее удовлетворяет?
У заказчика есть потребность в работоспособном оборудовании и мы выполняем действия, чтобы восстановить его функциональность. Услуга.
Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей
Ничем существенно не отличается от предыдущего, приобретение запчастей не является значимым в контексте определения "услуга/продукт".

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

СообщениеДобавлено: 29 окт 2017, 12:00
Евгений Жуков
Андрей Горбунов писал(а):Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей
Ничем существенно не отличается от предыдущего, приобретение запчастей не является значимым в контексте определения "услуга/продукт"

Угу, поддерживаю
Усугубляю: Заказчик может предоставить свой ЗИП для ремонта. Приобретённый задолго до ремонта, или же приобретаемый после установления диагноза по поломке. Ну типа "Я куплю дешевле"

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

СообщениеДобавлено: 13 май 2020, 09:54
Андрей Горбунов
Еще один интересный момент возник. В ходе аудитов, в частности, внешних, проверяется, как организация работает с поставщиками, например, оборудования, обучающих, телекоммуникационных, коммунальных услуг. При этом проверяется выполнение требований раздела 8.4 ISO 9001:2015.
Однако внимательное чтение п. 8.4.1 наводит на мысль, что стандарт не предъявляет требований к обеспечению соответствия перечисленных выше продуктов и услуг. Вот текст:
"The organization shall determine the controls to be applied to externally provided processes, products and services when:
a) products and services from external providers are intended for incorporation into the organization’s own products and services;
b) products and services are provided directly to the customer(s) by external providers on behalf of the organization;
c) a process, or part of a process, is provided by an external provider as a result of a decision by the organization
"
Т.е. организация должна определить средства управления в тех случаях, когда
а) поставляемые продукты и услуги предназначены для включения в собственные продукты и услуги организации,
b) продукты и услуги поставляются потребителям непосредственно от имени организации,
c) процесс передан на исполнение сторонней организации.
Пункт "a" - это сырье (то, что перерабатывается в ходе производства), комплектующие, материалы (то, что используется без переработки).
Пункт "b" - это, по сути, франчайзинг.
Пункт "c" - это аутсорсинг.
Попадает ли в этот перечень поставщик оборудования? Очевидно, что нет. Равно как и поставщики всех выше перечисленных продуктов и услуг.
Как пример. У меня на производстве есть оборудование, использующее охлаждающую жидкость. Должен ли я применять требования 8.4.1 к поставщику этой жидкости? Если точно следовать тексту стандарта, то нет.
Вот такая "загогулина" образовывается...

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

СообщениеДобавлено: 13 май 2020, 11:35
Радэ Бошкович
Это пережиток MIL-STD-9858А. Клиента не интересует, как организация будет защищать себя от некачественных поставщиков, его интересует только то, как поставщик будет защищать клиента. В этом американском стандарте четко прослеживалась линия защиты только клиента, проблемы поставщика, это проблемы поставщика.

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

СообщениеДобавлено: 13 май 2020, 18:23
Игор Строкин
8 раздел лежит в канве операционной деятельности. Для инфраструктуры в стандарте предназначен другой пункт и упоминание в разделе производства.