Методологическая "неряшливость" ИСО

Толкование и пути реализации требований стандарта

Модератор: Александр Воробьёв

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

Сообщение Иван Павлович » 22 окт 2017, 19:01

Андрей Горбунов писал(а):Повторю: водораздел между продуктом и услугой проходит совсем не по какому-то там взаимодействию, а имеет четкое определение:
- если я произвожу средство удовлетворения потребности, которое сам потребитель использует для удовлетворения своей потребности, то я произвожу продукт,
- если я выполняю действие, непосредственно удовлетворяющее потребность потребителя, то я оказываю услугу.

Диагностика.
Ремонт.
Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей.

Эти действия распространяются и на системы вентиляции для собственного пользования Заказчиком (бытовые сплит системы) и на производстве, когда система используется для отвода вредных газов из цехов и доставки чистого воздуха. Но ведь на производстве они используются не для удовлетворения потребности Заказчика а как одна из компонент необходимая для бизнеса, можно сказать B2B.
Мы все понимаем как предоставление нами УСЛУГ, все верно?
Иван Павлович
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

Сообщение Андрей Горбунов » 29 окт 2017, 11:08

Пример применения методики на предложенном кейсе.
Диагностика
Следует выяснить, в чем состоит потребность заказчика, кто и как ее удовлетворяет.
Кажется логичным, что заказчику нужна определенного рода информация и он просит нас выполнить действия, связанные с получением этой информации. Очевидно, что это четко подпадает под определение услуги.
Ремонт
Первый шаг аналогичен: в чем потребность? кто и как ее удовлетворяет?
У заказчика есть потребность в работоспособном оборудовании и мы выполняем действия, чтобы восстановить его функциональность. Услуга.
Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей
Ничем существенно не отличается от предыдущего, приобретение запчастей не является значимым в контексте определения "услуга/продукт".
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4158
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 274 раз.

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

Сообщение Евгений Жуков » 29 окт 2017, 12:00

Андрей Горбунов писал(а):Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей
Ничем существенно не отличается от предыдущего, приобретение запчастей не является значимым в контексте определения "услуга/продукт"

Угу, поддерживаю
Усугубляю: Заказчик может предоставить свой ЗИП для ремонта. Приобретённый задолго до ремонта, или же приобретаемый после установления диагноза по поломке. Ну типа "Я куплю дешевле"
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

Сообщение Андрей Горбунов » 13 май 2020, 09:54

Еще один интересный момент возник. В ходе аудитов, в частности, внешних, проверяется, как организация работает с поставщиками, например, оборудования, обучающих, телекоммуникационных, коммунальных услуг. При этом проверяется выполнение требований раздела 8.4 ISO 9001:2015.
Однако внимательное чтение п. 8.4.1 наводит на мысль, что стандарт не предъявляет требований к обеспечению соответствия перечисленных выше продуктов и услуг. Вот текст:
"The organization shall determine the controls to be applied to externally provided processes, products and services when:
a) products and services from external providers are intended for incorporation into the organization’s own products and services;
b) products and services are provided directly to the customer(s) by external providers on behalf of the organization;
c) a process, or part of a process, is provided by an external provider as a result of a decision by the organization
"
Т.е. организация должна определить средства управления в тех случаях, когда
а) поставляемые продукты и услуги предназначены для включения в собственные продукты и услуги организации,
b) продукты и услуги поставляются потребителям непосредственно от имени организации,
c) процесс передан на исполнение сторонней организации.
Пункт "a" - это сырье (то, что перерабатывается в ходе производства), комплектующие, материалы (то, что используется без переработки).
Пункт "b" - это, по сути, франчайзинг.
Пункт "c" - это аутсорсинг.
Попадает ли в этот перечень поставщик оборудования? Очевидно, что нет. Равно как и поставщики всех выше перечисленных продуктов и услуг.
Как пример. У меня на производстве есть оборудование, использующее охлаждающую жидкость. Должен ли я применять требования 8.4.1 к поставщику этой жидкости? Если точно следовать тексту стандарта, то нет.
Вот такая "загогулина" образовывается...
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4158
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 274 раз.

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

Сообщение Радэ Бошкович » 13 май 2020, 11:35

Это пережиток MIL-STD-9858А. Клиента не интересует, как организация будет защищать себя от некачественных поставщиков, его интересует только то, как поставщик будет защищать клиента. В этом американском стандарте четко прослеживалась линия защиты только клиента, проблемы поставщика, это проблемы поставщика.
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 241 раз.

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

Сообщение Игор Строкин » 13 май 2020, 18:23

8 раздел лежит в канве операционной деятельности. Для инфраструктуры в стандарте предназначен другой пункт и упоминание в разделе производства.
Игор Строкин
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 13:10
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.

Вернуться в Стандарты ИСО серии 9000

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1