Предварительная оценка организации

Консультируем и консультируемся

Модераторы: Радэ Бошкович, Алина Петиченко

Предварительная оценка организации

Сообщение Павел Бочаров » 10 фев 2009, 10:42

Здравствуйте!

Не так давно из разряда штатных работников службы качества и начальников отделов МК я ушел в "свободное плавание" начинающего консультанта :) В связи с этим некоторые азы приходится вспоминать с нуля.
На днях мне предстоит провести предварительную оценку организации, решившей начать разработку и внедрение СМК. В общих чертах о чем нужно спрашивать я знаю (структура внутренних НД, организация работы с заинтересованными сторонами, этапы и уровень детализации ключевых процессов), но, поскольку дело для меня относительно новое, боюсь что-нибудь упустить.
Был бы рад выслушать мнение опытных людей о том, на что, в первую очередь, обращать внимание? О чём не забыть спросить? Возможно, существуют какие-то типовые опросники (чек-листы) подобных предварительных оценок, которые я мог бы адаптировать под себя?

Буду рад любым комментариям и помощи, заранее спасибо :)
Павел Бочаров
 

Re: Предварительная оценка организации

Сообщение Роман Озеранский » 10 фев 2009, 11:23

Павел Бочаров писал(а):На днях мне предстоит провести предварительную оценку организации
Предварительную оценку на соответствие чего?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Павел Бочаров » 10 фев 2009, 11:32

На ИСО 9001:2008. СМК у них нет и не было, мне надо провести оценку существующей системы управления, определить фронт работ по разработке СМК и подготовить подробный поэтапный план работ в этом направлении.
Павел Бочаров
 

Re: Предварительная оценка организации

Сообщение Роман Озеранский » 10 фев 2009, 11:40

Павел Бочаров писал(а):Был бы рад выслушать мнение опытных людей о том, на что, в первую очередь, обращать внимание?

Общайтесь в владельцами бизнеса и обращайте внимание на их хотелки. Отсюда будет понятен и объем бедствия :D
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Павел Бочаров » 10 фев 2009, 11:50

Хотелки я знаю, мне бы опросник :D Просто боюсь что-нибудь упустить, давно этим не занимался, а в качестве мелочей не бывает ;)
Павел Бочаров
 

Сообщение Роман Озеранский » 10 фев 2009, 12:09

Воспользуйтесь например этим http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=199
но все это пахнет формальным подходом к делу. У вас должен быть свой вопросник, построенный по результатам общения с высшим менеджментом, а не типовой. Как раз, нюансы которые вы не хотите упустить, вы и упустите, типовой вопросник этих нюансов не учитывает.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Андрей Горбунов » 10 фев 2009, 12:12

Павел,
в свое время в рамках Курса Молодого Бойца выкладывал лекцию "Проект по разработке и внедрению СМК", в ней есть ссылка на пример плана.
Посмотрите, может что-то полезное найдете.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Сообщение Павел Бочаров » 10 фев 2009, 12:56

Роман, спасибо за пример. Я понимаю, что типовой вопросник не учитывает всех нюансов и буду на основе него делать свой, перерабатывать начиная с формулировок и терминологии, далекой (пока) для понимания моим клиентам :) Но зато типовой позволяет не забыть спросить что-то важное ;)

Андрей, очень познавательная лекция, спасибо. Верно подмечено насчет противоречий, я их раньше интуитивно чувствовал, только сформулировать вот так чётко не мог :) Жаль только, что ссылка на пример плана проекта устарела и уже не работает...
Павел Бочаров
 

Сообщение Андрей Горбунов » 10 фев 2009, 13:01

Павел,
я дублирую лекции у себя на сайте. Так что можете и там глянуть, не так давно проверял - все работало.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Сообщение Павел Бочаров » 10 фев 2009, 13:13

Андрей, да, там всё работает, спасибо.
Павел Бочаров
 

Сообщение Анастасия Борзенко » 10 фев 2009, 13:57

Объясните мне пожалуйста...в чем смысл самооценки на соответствие ИСО 9001...без оценки на соответствие НД органиазции и попутного анализа адекватности этой НД?
Этот формализм дает что то владельцу? (о консультантах и их хлебе я не говорю :-D )....
Анастасия Борзенко
 

Сообщение Павел Бочаров » 10 фев 2009, 17:06

Можно попробовать объяснить словами Тито Конти, гуру в области самооценки -->
Тито Конти писал(а):Включение концепций в области качества в концепции практику менеджмента необходимо для реализации возможностей в области качества. Самооценка может стать первым шагом для такого включения, поскольку этап проверки цикла PDCA (планирование, выполнение, проверка, действие), за которым непосредственно идет этап планирования, на котором получают информацию по результатам предыдущей оценки, требуемой для придания ему большей реалистичности и эффективности. Для самооценки необходимо проводить измерения и новый этап планирования (в частности структурирование плана) выигрывает от того, что становится более ориентированным на измерение. Тем самым строится мостик в направление фазы “действуй” и большей согласованности всего цикла PDCA, что в результате позволяет повысить эффективность всей системы менеджмента.

Взято из тезисов доклада Тито Конти -->
http://www.centerprioritet.ru/courses/2 ... _conti.htm
Что, в свою очередь, является презентацией книги “Самооценка в организациях”, пер. с англ., под ред. В.А.Лапидуса, М.Е.Серова, М:РИА “Стандарты и качество”, 2000.
Из своей практики могу сказать, что самооценка - очень полезная вещица и нужна, в первую очередь, для руководства. Это как с собственной самооценкой человека - если будем себя недо- или переоценивать в чём-то, то определенных ошибок не избежать.
В этом плане можно рассматривать самооценку и как один из инструментов в комплексе предупредительных мероприятий в рамках той же СМК по ИСО 9001.
Павел Бочаров
 

Сообщение Анастасия Борзенко » 10 фев 2009, 17:27

Я читала товарища Конти))), и сама проводила не раз самооценку. Вопрос не снят...
В чем смсыл оценки на соответствие ТОЛЬКО ИСО 9001)))?
Поясню, если непонятен вопрос... Стандарт это инструмент всего лишь такой маленький для понимания горизонтов улучшений в т.ч....почему зачастую при осуществлении самооценки используют лишь его?
Это получается работа формальная, отбирающая ресурсы немалые... в принципе...
Если уж работать - то работать...
Я хочу сказать...ШИРЕЕ надо мыслить ;)
Анастасия Борзенко
 

Сообщение Роман Озеранский » 10 фев 2009, 17:30

Павел, менеджерам по качеству надо все это доносить до своего руководства. Вы им предлагаете цитировать своим начальникам Тито Конти? Тезультат известен, они будут посланы :) Любой начальник спросит, зачем нам это надо, у нас появится больше клиентов, дадут ссуду в банке и т.д. И что ему ответит менеджер по качеству, что цикл PDCA важен для бизнеса. Так для чего надо проводить самооценку?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Павел Бочаров » 10 фев 2009, 17:41

Я всё понял, понял... :)
Если проводить самооценку ТОЛЬКО по ИСО 9000, то КПД от таких действий может быть и прям не велик, но кто заставляет делать ТОЛЬКО по ИСО? Я самооценку по-возможности всегда нагружал бенчмаркингом и стат. методами, тогда и польза была :)
Павел Бочаров
 

Сообщение Роман Озеранский » 10 фев 2009, 17:51

Павел Бочаров писал(а):Я всё понял, понял... :)

Так для чего ее проводить? Ответа пока так и нет.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Павел Бочаров » 10 фев 2009, 18:07

Хм, ну могу ответить банально: чтобы создать предпосылки для решения проблем. Чтобы определить причины возникновения проблем и устранить их. Для чего же ещё? :)
Павел Бочаров
 

Сообщение Анастасия Борзенко » 10 фев 2009, 19:03

Павел..а ресурсы Вам выделят или это все останется лишь предпосылками?>Стоит ГД услышать про деньги...как сказал Роман известная развязка ожидается...)))
Анастасия Борзенко
 

Сообщение Павел Бочаров » 10 фев 2009, 19:24

Честно признаюсь, просто не встречался с таким. Если я говорил надо - значит надо, всё выделялось без сбоев :D Но проблему вашу понимаю, как её лучше решить... это непростой вопрос, согласен.
Павел Бочаров
 

Сообщение Андрей Горбунов » 10 фев 2009, 21:52

Павел,
"Хм, ну могу ответить банально: чтобы создать предпосылки для решения проблем. Чтобы определить причины возникновения проблем и устранить их" - а эти проблемы известны?
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

След.

Вернуться в Консалтинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron