Сколько стоит проект разработки и внедрения ССП?

Консультируем и консультируемся

Модераторы: Радэ Бошкович, Алина Петиченко

Сколько стоит проект разработки и внедрения ССП?

Сообщение Елена Крачковская » 09 дек 2008, 14:52

Коллеги, доброе время суток.
Подскажите, пожалуйста, сколько может стоить проект разработки и внедрения Сбалансированной Системы Показателей (ССП), если привлекать консультантов?
Наша компания состоит из 70 человек. У каждой из четырех составляющих ССП хотим определить не менее 4-5 ключевых показателя.
Заранее благодарю за ответы!
Елена Крачковская
 

Сообщение Константин Стрюков » 09 дек 2008, 14:56

Ну вы тоже время выбрали, должен я сказать. Вы лучше до апреля 2009 потерпите - если к тому времени вопрос сам собой не отпадет, можно будет и к вопросу стоимости вернуться...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Елена Крачковская » 09 дек 2008, 15:15

Тут так сказать у меня свой крамольный интерес.
У руководства есть интерес по разработке и внедрению ССП. и есть два варианта: 1) это собственными силами (по большей части моими), 2) наем консультантов. И у того и у другого варианта есть свои + и - . Что бы экономически обосновать тот и другой вариант мне нужно знать, сколько это будет стоить у консультантов.
Поэтому и спрашиваю
Елена Крачковская
 

Сообщение Константин Стрюков » 09 дек 2008, 15:18

Да какая разница :) просто:
- весной это у консалтеров будет стоить раза в 1,5-2 дешевле, чем сейчас, и
- есть вероятность, что весной ваше руководство будет интересовать не внедрение ССП, а выживание биза.
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Елена Крачковская » 09 дек 2008, 15:29

Константин, мне не надо весной. Мне надо сейчас. Если вы не знаете примерную стоимость и не знаете где конкретно это можно узнать (фразы типа: «Яндекс нам поможет!» не очень устраивают), тогда извините за беспокойство. А если знаете, то поделитесь, пожалуйста, информацией.
Спасибо за понимание!
Елена Крачковская
 

Re: Сколько стоит проект разработки и внедрения ССП?

Сообщение Алина Петиченко » 09 дек 2008, 16:38

Елена Крачковская писал(а):Коллеги, доброе время суток.
Подскажите, пожалуйста, сколько может стоить проект разработки и внедрения Сбалансированной Системы Показателей (ССП), если привлекать консультантов?
Наша компания состоит из 70 человек. У каждой из четырех составляющих ССП хотим определить не менее 4-5 ключевых показателя.
Заранее благодарю за ответы!


Стоимость так же завязана на численность и оргструктуру
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Константин Стрюков » 09 дек 2008, 16:46

Елена Крачковская писал(а):Константин, мне не надо весной. Мне надо сейчас. Если вы не знаете примерную стоимость и не знаете где конкретно это можно узнать (фразы типа: «Яндекс нам поможет!» не очень устраивают), тогда извините за беспокойство. А если знаете, то поделитесь, пожалуйста, информацией.
Спасибо за понимание!


Стоимость работы обычного консультанта грубо говоря 30 евро в час. Прикиньте объем вашего проекта в человеко-часах и получите искомую сумму. Хорошие консультанты стоят дороже, но по такой постановке задачи вы хорошего консультанта не найдете...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 09 дек 2008, 17:23

В целом проект будет около 700 000 ( руб :D ), это без стоимости программного обеспечения. там от эконом до супер
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Елена Крачковская » 10 дек 2008, 07:57

Всем спасибо за ответы
Елена Крачковская
 

Сообщение Алексей Долматов » 12 дек 2008, 09:01

Алина Петиченко писал(а):В целом проект будет около 700 000 ( руб :D ), это без стоимости программного обеспечения. там от эконом до супер


Интересно за счет чего выплывает такая кругленькая сумма??!!! Если не секрет расскажите
Алексей Долматов
 

Сообщение Алина Петиченко » 12 дек 2008, 10:50

Это по сути постановка системы стратегического управления.
На сайте у меня есть сокращенная программа внедрения
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Кольцов Олег » 13 дек 2008, 17:09

Алина Петиченко писал(а):Это по сути постановка системы стратегического управления.

А во время кризиса есть время думать над стратегией управления? ;)
Снявши голову по волосам не плачут! :P
Кольцов Олег
 
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Сообщение Иван Шкарин » 14 дек 2008, 10:03

Кольцов Олег писал(а):
Алина Петиченко писал(а):Это по сути постановка системы стратегического управления.

А во время кризиса есть время думать над стратегией управления? ;)
Снявши голову по волосам не плачут! :P

Как раз сейчас и нужно думать о стратегии :)
Иван Шкарин
 

Сообщение Кольцов Олег » 14 дек 2008, 10:40

Иван Шкарин писал(а):Как раз сейчас и нужно думать о стратегии :)

Иван! Когда тушат пожар не думают о необходимости постройки нового этажа. Сначала надо сохранить построенное, а то ведь и фундамента может не остаться. ;)
Кольцов Олег
 
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Сообщение Иван Шкарин » 15 дек 2008, 09:46

Кольцов Олег писал(а):
Иван Шкарин писал(а):Как раз сейчас и нужно думать о стратегии :)

Иван! Когда тушат пожар не думают о необходимости постройки нового этажа. Сначала надо сохранить построенное, а то ведь и фундамента может не остаться. ;)

Олег, все правильно.
Но высушить свои затраты антикризисными методами - это условие необходимое, но недостаточное.
При этом думать над стратегией можно и параллельно этому процессу.
Ситуация во внешнем окружении изменилась...нужно искать, как мы должны измениться в соответствии с новыми реалиями.
Иван Шкарин
 

Сообщение Фефелов Андрей А. » 15 дек 2008, 16:29

В параллельной ветке задал вопрос, здесь тоже повторюсь.

Берем к примеру строительную компанию подрядчика, промышленное строительство, основные Заказчики - металлурги.
Итак, ССП
Хотелка по баблу - сохранить компанию хотя бы с 0 уровнем прибыли, соответственно задача по доходам - продажа по точкам безубыточности, задача по затратам - снижение точки безубыточности, т.е. снижение затрат.
Хотелки по рынку.
Нужно продать услуг для выхода на точку безубыточности.
А как?
А вот здесь уже начинается неопределенность. На другие рынки - нефтянка, газовики, электрики - не пробиться.
Что будет с инвестиционными программами металлургов? Металлурги сами не знают, мы не знаем.
Ездить директорам по Заказчикам и клянчить договора, если вдруг что появится.
И что тут придумаешь?

Хотелки по внутренним процессам:
Снижение затрат - повсеместное - сокращение ФОТ и штата, закрытие социалки, ограничение выплат по долгам и сокращение затрат на консалтинг, в том числе.

Хотелки по персоналу.
Выделяем костяк, остальных увольняем.

И зачем здесь ПО для ССП. И зачем само ССП? Обычные антикризисные меры в условиях неопределенности + нос по ветру.
Фефелов Андрей А.
 

Re: Сколько стоит проект разработки и внедрения ССП?

Сообщение Дугина Ольга » 15 дек 2008, 18:40

Елена Крачковская писал(а): Наша компания состоит из 70 человек. У каждой из четырех составляющих ССП хотим определить не менее 4-5 ключевых показателя.
Елена, подобные проекты обычно реализуются в два этапа: описание деятельности предприятия на верхнем уровне, описание и регламентация деятельности на уровне рабочих мест.
Из Вашего сообщения мне понятно, что Вы хотите остановиться на разработке KPI только верхнего уровня, т.е. создать корпоративную стратегическую карту (около 20 показателей), и на этом остановиться. Некоторые показатели из этих 20 уже будут принадлежать конкретным структурным подразделениям, а значит вопросом тщательной декомпозиции целей и показателей верхн уровня до уровня департаментов/отделов можно пренебречь. Т.о. Вы получите простенькую, не до конца осмысленную, но вполне рабочую на первое время «приборную доску бизнеса». Хочу предостеречь Вас от «постановки целей» без «постановки диагноза». Иначе, показатели будут, что называется «с потолка». При формализации целей идите от проблем по схеме «проблема - цель – показатель» либо от конкурентных преимуществ (инновационные цели). Пусть показателей верхнего уровня будет меньше. 20 это слишком много для сбора отчетности. Пересмотрите наработанные показатели через к-то период на предмет пригодности (метод «проб» и «ошибок»)

Если все-таки решитесь привлечь консультанта, то приблизительный расчет для предприятия в 70 чел c одним видом деятельности с проведением стратегического анализа - методом экспертных оценок, с тем же объемом работ (только верхний уровень), без учета работ по скрупулезной работы по проектированию KPI бизнес-процессов, возможной оптимизации оргструктуры, стоимости ПО и без внедрения:

# часов (около 15 час работы консультанта) х стоимость часа (в Москве до кризиса это было прибл. 150-100 долл.час) + коэффициент консалтинговой компании (если консультант не фри-лансер) - 1,3 (нал) и 1,7 (безнал).

Совещания управленческой команды и/или встречи рабочих групп (малым составом) могут проводиться регулярно 2 раза в неделю по 2-3 часа каждое, с экспертизой/рецензированием «наработок» консультантом по имейл, телефону или очно. Хотя консультанты работают по-разному, и шаги у них разные. Поищите инфо на своем рынке.

Если решите разрабатывать и внедрять все сами, проведите как минимум 1-2 дневный семинар-корпоратив по передаче пошаговой технологии ССП, чтобы избежать ошибок, чтобы у всех была одна терминология. Можете поставить условие консультанту/тренеру, чтобы во время корпоратива был уже сделан стр анализ и наработан рабочий вариант стр.карты.

Предельно технологизируйте процесс обсуждения (с или без консультанта), для этого установите необходимое оборудование на совещании, ноутбуки в каждую малую группу, чтобы тут же можно было вывести наработки на принтер, затем продолжите обсуждение… жесткий регламент…и т.д. Главное по показателям ДОГОВОРИТЬСЯ, придти к консенсусу, чтобы они их приняли и взяли на себя за эти показатели ответственность (хотя пересмотр ССП неизбежен). Удачи!
Дугина Ольга
 


Вернуться в Консалтинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1