Поддерживающий консалтинг

Консультируем и консультируемся

Модераторы: Радэ Бошкович, Алина Петиченко

Поддерживающий консалтинг

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 09:18

Коллеги! Интересна ваша точка зрения о необходимости и полезности сопровождения после сертификации. Раньше я считала, что если хороший проект, то потом компания развивается сама. В последнее время все чаще компаниям нужна просто доп встряска для активного развития СМК?
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 15 янв 2008, 09:50

Надо понять, какие конкурентные преимущества может предложить консалтинг для этого этапа.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35165
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 09:56

Роман, что как правило происходит посел сертификации в большинстве компаний? Бурный праздник и полугодовое затишье, аврал перед надзорным и т.д. С одной стороны, приезжать и просто строжиться мало. Но компания после серта отходит долго.
На мой взгляд это может быть:
Инициация развития стратегического планирования
Работа по улушению конкретных процессов
Стимулирование регулярных :lol: аудитов
.....
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Радэ Бошкович » 15 янв 2008, 09:57

У нас несколько таких поддерживающих проектов, но их уже нельзя считать проектами в сфере СМК, их лучше отнести к сфере общего менеджмента и улучшения бизнеса. Дело в том, что в ходе подготовки организации к сертификации выявляется ряд проблем в разных областях, которые организация не может решить собственными силами, а привлекать других специалистов не хочет так как хорошие, дружеские отношения с нами уже построены. На пример, пару раз от нас требовали разработать ИТ стратегию чтобы съекономить часть денег которые платятся за лицензии ПО и потом следить за выполнением договора с поставщиком софта, пару раз мы обучали организацию подготовке стратегичекого плана и плана управления рисками, а тепер помогаем одному холдингу в реструктуризации бизнес-процессов.

Но, надо сказать что таких организаций, где нужна серезная поддержка, все-таки единицы. В большинстве случаев они действительно развиваются сами, или требуют поддержки только накануне надзорного аудита.
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 09:59

Радэ, накануне надзорного бывает поздно :D
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Радэ Бошкович » 15 янв 2008, 10:04

Алина Петиченко писал(а):Радэ, накануне надзорного бывает поздно

Согласен, но нам так даже лучше, за срочную работу полтора ставки платят...
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 10:08

НЕ люблю формально и в запарке :lol: Получается весь год сидели...
Пришла к выводу, что в среднем раз в квартал надо навещать
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Радэ Бошкович » 15 янв 2008, 10:14

Алина Петиченко писал(а):НЕ люблю формально и в запарке :lol: Получается весь год сидели...
Пришла к выводу, что в среднем раз в квартал надо навещать

Удивительно, как мало формальный гонорар отличается от неформального...

А если серьезно, то интервалы посещения у нас связаны с планом проекта, ведь не на чай они нас пригласили. И если проект сложный, то мы планируем визиты два-три раза в месяц, плюс е-маил.
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 10:15

Радэ, поддерживающий 2-3 раза в месяц?
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Радэ Бошкович » 15 янв 2008, 10:17

Да, я же сказал что поддержка - это новый проект со своим планом. И не в области СМК...
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 10:20

В этом случае согласна. Только чаще всего, важно чтобы хоть СМК не заглохла :D
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Ахмет Ахунов » 15 янв 2008, 14:29

План на год по-любому нужен. В зависимости от характера работы.
1. контрольный-прикладной характер - контролируем выполнение вполне обычных мероприятий - разработка целей на год, контроль их выполнения, планирование внутренних аудитов, планы по стандартизации и т.д. Если что то не получается у самой организации - помогать лично.
2. сугубо прикладной характер - все работы по поддержанию СМК в организации вести самим.
Чушь может быть и в реалии может не выйдет, но это все, что пришло в голову=)...
Хотя на форуме уже поднимался вопрос абонентского обслуживания предприятий, но так ни к чему и не пришли...
Ахмет Ахунов
 

Re: Поддерживающий консалтинг

Сообщение Константин Стрюков » 15 янв 2008, 14:46

Алина Петиченко писал(а):Коллеги! Интересна ваша точка зрения о необходимости и полезности сопровождения после сертификации...


Ну ... для консультанта это однозначно полезно, и в меру возможностей необходимо :) А как оно там для клиента - это уже от многих вещей зависит...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 14:46

Речь не идет об абонентском обслуживании, а о стимулировании активности.
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Ахмет Ахунов » 15 янв 2008, 14:57

по идее, добросовествной работы консультанта+инициативы клиента хватает, чтобы механизм начал крутиться. Просто есть такие организации, которые начинают шевелиться только, когда к ним приходит консультант, а как уйдет - все в сторону до следующего прихода... вот таким только абонентское обслуживание
Ахмет Ахунов
 

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 15:00

Не всегда черное и белое. Просто многих затягивает текучка, а визиты консультантов - стимул :twisted: . С моей точки зрения абонентское обслуживание расслабляет, снимает ответственность :D
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Константин Стрюков » 15 янв 2008, 15:04

Алина Петиченко писал(а):Речь не идет об абонентском обслуживании, а о стимулировании активности.


Давайте определимся: о "стимулировании активности" (кому нужна? зачем?) или о кросс-продажах последующего и/или связанного консалтинга?
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 15:15

Компания после проходжения сертификационного аудита теряет в некторой степени энтузиазм в отношении СМК и в суматохе за месяц до надзорного снова бежит к консультантам. Вопрос не в продвижении услуг, мне интересно отношение компаний к этому, потому что я сама его еще не сформировала :D .
Если консультанты с периодичностью, например, раз в квартал делают визит (аудит) и отслеживают динамику постоянного улучшения :lol:
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Константин Стрюков » 15 янв 2008, 15:18

Если
Алина Петиченко писал(а):Компания после проходжения сертификационного аудита теряет в некторой степени энтузиазм в отношении СМК
то никакие консультанты ее из этого состояния не выведут. Это факт.
Поэтому если у вас возможность продать такие услуги - продавайте. По мере сил будете пинать клиента под зад за его же деньги. Но какого-то качественного изменения в культуре управления клиента из-за этого не произойдет, имхо...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 15:22

Откуда пессимизм? :D Кстати, стоматолог делает больно клиенту за его же деньги :D
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

След.

Вернуться в Консалтинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3