Поддерживающий консалтинг

Консультируем и консультируемся

Модераторы: Радэ Бошкович, Алина Петиченко

Сообщение Константин Стрюков » 15 янв 2008, 15:36

Алина Петиченко писал(а):Откуда пессимизм? :D Кстати, стоматолог делает больно клиенту за его же деньги :D


1) К стоматологу клиент идет сам, с осознанием проблемы. А в вашем примере?
2) Стоматолог всегда консультирует бесплатно, а деньги берет за реальное решение проблемы клиента
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 15:42

Еду на украину за бесплатной консультацией к стоматологу :D
Шучу!
Константин, речь не идет о навязывании подобных услуг клиенту. Мне как руководителю интересно отношение компаний к данной услуге. У меня это отношение четко не сформировалось. Если у ВАс оно отрицательное, то очень интересно, почему? Так как это ваш мотив, с чем это связано. Согласна, что платить за мифические услуги не стоит...
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Константин Стрюков » 15 янв 2008, 15:47

Алина Петиченко писал(а):Мне как руководителю интересно отношение компаний к данной услуге. У меня это отношение четко не сформировалось. Если у ВАс оно отрицательное, то очень интересно, почему? Так как это ваш мотив, с чем это связано. Согласна, что платить за мифические услуги не стоит...


Алина, я коммерсант. Поэтому у меня отношение к кросс-сейлу положительное. Если у клиента у самого есть такая потребность - вам, как консультанту, это просто супер. Если нет потребности, но вы все равно можете продать клиенту дополнительную услугу - продавайте. Если и того и другого нет - не продавайте. Все остальное - лирика...

Если же Вы на форуме пытаетесь оценить спрос на такого рода услуги - Вы рискуете получить несколько искаженную картину...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Фефелов Андрей А. » 15 янв 2008, 15:48

Мнение со стороны клиента:
Поводы обращения к консультантам после сертификации
1. В период подготовки консультанты "зацепили руководство". После сертификации идут проекты по улучшению СМК или в другой сфере (т.е повторные продажи).
2. Перед инспекционным аудитом спохватились - надо что-то делать. Объясню почему именно перед, а не заблаговременно. Если отдела качества вопрос поднимает заранее, то скорее всего подготовку выполнят заранее. Если обращение идет перед аудитом - то значит отдел качества свои функции не выполняет, что говорит о "качестве" подготовки к сертификации (или не говорит ;))
3. Фор-аудиты перед инспекционными. Типа для перестраховки - пока в жизни не встречал
Фефелов Андрей А.
 

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 15:54

Константин, спрос на форуме не показателен, Вы сами понимаете. Я долгое время была противником аутсорсинга по СМК, в т.ч. и аудитов. Сейчас столкнулась с потребностью рынка, но отношения к этому не сформировала. Вот и общаюсь... Интересны мотивы, кроме лени и желания совершенствоваться, зачем это нужно компаниям? Просто продавать услугу можно, но без знания реальных мотивов она не будет качественной. Просто спланировать даты аудитов, пойти по ранее выявленным проблемам? Не все предприятия готовы сформулировать потребности, а вот горячка перед надзорным не дает результата, в итоге на надзорных зачастую результаты хуже, чем на сертификационных. Понятно, что может быть нереализованный задел, но зачастую это спад.
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 15 янв 2008, 15:58

Фефелов Андрей А. писал(а):2. Перед инспекционным аудитом спохватились - надо что-то делать. Объясню почему именно перед, а не заблаговременно. Если отдела качества вопрос поднимает заранее, то скорее всего подготовку выполнят заранее. Если обращение идет перед аудитом - то значит отдел качества свои функции не выполняет, что говорит о "качестве" подготовки к сертификации (или не говорит ;))

Это часто говорит о том, что просто клиента нянчили
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Панасов Владимир » 15 янв 2008, 20:01

Здравствуйте. Думаю что поддерживающий консалтинг необходим в виде внешнего аудита, вполне достаточно. Но как всегда есть одно но. [quote][/quote]
Как может потеряться интерес к собственной деятельности, результатом которой является прибыль (если коммерческая организация)?. По опыту выскажу мнение, что если идет потеря интереса к СМК, то либо СМК сделана как параллельная система какой-то действующей (т.е. для сертификации), либо собственникам наплевать на бизнес.
И желательно внешний аудит проводить компанией, не участвовавшей в консалтинге.
Панасов Владимир
 

Сообщение Алина Петиченко » 16 янв 2008, 05:53

По опыту могу сказать, что прибыль и СМК вещи спорные. Сопутствующие инструменты, например, стратегическое планирование (BSC), улучшение процессов, наведение порядка в распределении ответственности... lдают больший эффект. Изначально мы не разделяем СМК и систему управления, другое дело, что тякучка затягивает. В большинстве компаний активность после сертификации падает.
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Панасов Владимир » 19 янв 2008, 13:49

Ну почему же спорные? У СМК есть себестоимость, то бишь влияние на прибыль очевидна. Ослаб интерес, значит либо себестоимость не видят и не управляют ее.. ну я уже писал. Затягивает тякучка, а это причина плохо настроенных определенных процессов: подготовка, планирование ресурсов, ... и конечно самое главное - это 8 раздел. Я не разделяю СМК и систему управления, всего лишь считаю СМК составной частью Общей Системы.
Панасов Владимир
 

Сообщение Алина Петиченко » 21 янв 2008, 07:24

СМК = Система управления (СУ) это естественно. Другое дело, как это воспринято организацией. Зачастую, приходя на предприятие обнаруживаешь и то, что СУ в большей степени интуитивна. Подготовка к сертификации, цель дисциплинирует. И чем хуже было до, тем больше виден эффект (тут можно говорить о возможных финансовых результатах как итог наведения порядка). После аудита энтузиазм спадает... Буду рада, если кто-то мне приведет пример компаний, где это не так.
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Андрей Волков » 22 янв 2008, 21:13

Но ведь есть компании, где этих аудитов было тьма, которые сертифицированы лет ...дцать уже. Там тоже спад активности?
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение Федор Алексеевич Варыпаев » 23 янв 2008, 10:53

Алина Петиченко писал(а):СМК = Система управления (СУ) это естественно. Другое дело, как это воспринято организацией. Зачастую, приходя на предприятие обнаруживаешь и то, что СУ в большей степени интуитивна. Подготовка к сертификации, цель дисциплинирует. И чем хуже было до, тем больше виден эффект (тут можно говорить о возможных финансовых результатах как итог наведения порядка). После аудита энтузиазм спадает... Буду рада, если кто-то мне приведет пример компаний, где это не так.

Алина! может сравнение и надуманное, но...
Генерал по своей компетентности генерал. И даже без формы.
Но наступает момент, кгда он вынужден надевать ФОРМУ! И свои внешним видом доказывать что он генерал.
Я к чему? Все директора управляют своими организациями. Обучались в академиях, овладевали знаниями и практикой управления. И... вдруг, ему надо доказывать, что всё, что он делал до сих пор не годится, не соотвествует (чаще по форме не по сути) 9001. Конечно у него "фуражка едет". организация управляется , бизнес успешный, так ведь нет же, не по ИСО. И говорит ему об этом аудитор, который и знает то только форму. Уехала комиссия, снял генерал форму и опять успешно управляет и не только качеством, а и экономикой, финансами и т. д. Сертификат - справка о здоровье, намек что надо еще попринимать процедуры, не дешевые.
Ну все же раньше было (при КС УКП) Надо найти чего не хватало в старой системе. Я вот проверяю ремзаводы РЖД, и убеждаюсь, что СУ была и достаточно жесткая и подробная. Локомотивы, вагоны ремонтировали. Безопасность движения обеспечивали. И сейчас обеспечивают. Что даст СМК заводу в ситуации, когда они сами явлются частью системы СУ РЖД. Это как ППР на любом заводе.
Процессов, процедур, записей - море. Плюс ко всему они филиалы РЖД, "крепостные" работают в условиях жестко регулируемого снабжения и планирования. Процесснный подход, хоть, может быть и смутный, но есть. Входы, выходы, анализы проверки, инспекции, все есть. называют их по другому. Качества нет? Так они не могут полноценно влиять на качество продукции - услуг по ремонту. Ресурсы фин. не у них. Рынка нет. техническое оснащение заводов -допотопное. Рабочая сила убогая. ПТУ, большая часть закрыта. Социалка дохнет. Какая мотивация? Мы о чем? Выжить бы.
Кругом применяют "брак", а не несоответствующая продукция. Коротко и все ясно. И фонетика простая.
Поэтому после серт. аудита все остывает. Работать приходится по двойным стандартам в реальных условиях по целям "спускаемым сверху". А мундирчик в шкафу, и сертификат на стенке.
Вот такая проза. А СУ там, СМК, ИРИС, или еще что "заморское" это все легенды. ЕСТЬ СМК по 9001, а есть СМК по РЖДешному.
Есть бифштекс, бифштекс с кровью и рубленный. Мясо одно выходы разные.
Федор Алексеевич Варыпаев
 

Сообщение Алина Петиченко » 23 янв 2008, 12:57

Федор Алексеевич! Вы меня укрепили во мнении. Ну а по поддержке что думаете?
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Федор Алексеевич Варыпаев » 23 янв 2008, 13:47

Алина Петиченко писал(а):Федор Алексеевич! Вы меня укрепили во мнении. Ну а по поддержке что думаете?

Алина!
Обязательно и всегда! :) Но без насилия, хотя "а где и надобно буде, то и силу применить..."
Проблем море и горы. Россия зашевелилась...
Не можешь сам... найми умников и умниц
НО, что прониклись духом клиента консалтеры, как Арина Родионовна :)
Федор Алексеевич Варыпаев
 

Сообщение Алина Петиченко » 23 янв 2008, 14:05

О, нет, никакого насилия :oops:
Только стимулирование
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Артем Драчёв » 29 янв 2008, 10:39

Здесь все зависит от заитересованности руководства... Есть такое руководство, которое очень хорошо разбирается, что такое СМК и для чего оно нужно и само производить постоянные "встряски".
А вообще нужет поддерживающий консалтинг. Только цена у него должна быть разумная..
Артем Драчёв
 

Сообщение Алина Петиченко » 06 фев 2008, 15:17

Разум относится к философско-психологическим понятиям :D
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Ринат Фатыхов » 15 май 2008, 12:33

Лично я считаю, что задача консультанта предложить support, а организация сама лучше любого другого решит надо или нет.
Ринат Фатыхов
 

Сообщение Алина Петиченко » 15 май 2008, 13:13

У нас есть свой хит "пожизенное гарантийное обслуживание" бесплатное консультирование по конкретному вопросу, специалиста прошедшего у нас обучение или косалтинг :D
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Ринат Фатыхов » 15 май 2008, 14:34

Алина Петиченко писал(а):У нас есть свой хит "пожизенное гарантийное обслуживание" бесплатное консультирование по конкретному вопросу, специалиста прошедшего у нас обучение или косалтинг :D


А как называется Ваша компания и где можно почерпнуть информацию о Вас (сайт)
Ринат Фатыхов
 

Пред.След.

Вернуться в Консалтинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5



cron