BSC и система менеджмента качества

Консультируем и консультируемся

Модераторы: Радэ Бошкович, Алина Петиченко

Сообщение Павел Новиков » 25 янв 2007, 16:35

Может "кривой" Акробат?

Дело не в акробате ,
броузер не хочет вообўе по ссылке идти...

О , теперь открывается
Павел Новиков
 

Сама себе что-то пишу

Сообщение Алина Петиченко » 29 янв 2007, 15:27

:) Сегодня компания попросила помощь в формализации на диагностику КФУ (Ключевых факторов успеха). Что-то было, что-то перевела. На самом деле это обычный мозговой штурм.
На всякий случай закачала, может будет интересно!
Может кто-нибудь поспорит :lol: , наконец :lol:
Ссылка на КФУ http://quality.ifolder.ru/993196
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 31 янв 2007, 07:32

Оценка мотивации на основе BSC тема спорная, но интересная.
Изначально мы даже BSC начали заниматься не с точки зрения стратегического планирования, а мотивации персонала при разработке и внедрении СМК.
В настоящее время, больше для того, что бы сделать СМК финансово привлекательной.
Моя статья с Конфлакса по этой теме
http://quality.ifolder.ru/1007197
Кто столкнулся с подобной проблемой?
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Обучение по BSC

Сообщение Алина Петиченко » 15 фев 2007, 09:33

Я уже писала, что в 2006 году приглашали Штефана Хенша для проведения семинара. Полезно тем, что создает базу для понимания и направления действий.

Информация по обучению в ветке "место для вашей рекламы" со ссылками на резюме и программу.
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Принципы построения BSC

Сообщение Алина Петиченко » 28 фев 2007, 10:43

Наконец-то сформулированы принципы построения BSC

1. Цель данной системы - повышение эффективности индивидуальной работы и организации в целом.
2. Система должна быть проста, понятна и проста в использовании, одобрена всеми вовлеченными сторонами
3. Процесс должен гарантировать ясность целей и ожиданий и изменяемость целей достижения успеха.
4. Цели должны быть установлены таким образом, что имелась возможность их адаптировать на каждом уровне организации и скорректировать по необходимости в соответствии с изменяющимися приоритетами условиями бизнес среды

5. Фокус обратной связи – ожидания персонала и поведение, связанное с требованиями по выполнению работы и реализации целей организации

6. Должна быть обеспечена непрерывная многоканальная обратная связь, в том числе из неформальных источников

7. Неофициальная обратная связь должна осуществляться в режиме реального времени. Запоздалое обсуждение рабочих ситуаций (позитивных и негативных) отрицательно сказывается на климате организации.
8. Процесс должен обеспечивать направление индивидуального развития и планирования карьеры.

9. Балльные оценки и принудительное распределение критериев качества работы мешает достижению стратегических целей организации.

10. Механизм регулирования ответственности за выполняемую работу должен быть встроен в систему, для обеспечения гарантии достижения поставленных целей

11. Необходимо соблюдать баланс последовательности и гибкости; Последовательность проявляется во внедрении системы. Гибкость должна быть характерна для используемых методов, которые следует адаптировать к потребностям и предпочтениям подразделений (бизнес-единиц)

12. Выполнение индивидуальных целей – одна из составляющих системы мотивации. Система мотивации должна быть увязана на реализацию стратегических целей.

13. BSC быть интегрирована с подсистемами управления человеческими ресурсами: набор, оценка персонала, повышение квалификации и т.д.
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 14 мар 2007, 11:35

Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Алина Петиченко » 17 мар 2007, 06:35

Нортон и Каплан проводят в Европе ряд форумов:

http://quality.ifolder.ru/1399482

Темы интересные.

особо стоит отметить в Женеве 16-18 октября
Взаимосвязь Планирования и бюджетирования стратегии, тренинговый семинар 26-26 сентября в Лондоне, но он в целом по BSC
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Панасов Владимир » 17 мар 2007, 21:01

Алина.
А вы считаете что BSC это Система? СМК - система. И не кажется Вам что все, что перечислено для BSC взято из ИСО 9001 и так названа одна из технологий, касаемо Определение и оценки целей. Существуютдругие инструменты и подходы, у которых эффективность выше.
Панасов Владимир
 

Сообщение Алина Петиченко » 20 мар 2007, 15:03

Панасов Владимир писал(а):Алина.
А вы считаете что BSC это Система? СМК - система. И не кажется Вам что все, что перечислено для BSC взято из ИСО 9001 и так названа одна из технологий, касаемо Определение и оценки целей. Существуютдругие инструменты и подходы, у которых эффективность выше.


Согласна, что эти две системы хорошо дополняют друг друга. :D Стратегические перспективы декларируются в СМК, а инструментом может стать BSC. Более того, для бизнеса она более понятна, так как оперирует наряду с клиентскими, процессными, персональными показателями, еще и финансовыми.
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Система сбалансированных показателей

Сообщение Климонтова Нина » 18 май 2007, 23:21

BSC - один из инструментов менеджмента и вполне логично его применять при развертывании СМК. Но меня очень интересует аспект применения BSС в управлении высшим учебным заведением. Просмотрела огромное количество литературы, но нашла всего лишь 5 статей на эту тему. Причем две из них - в журнале "Университетское управление: практика и анализ". Может кто-нибудь имеет еще информацию?
Климонтова Нина
 

Сообщение Алина Петиченко » 24 май 2007, 08:42

.На английском больше примеров и ВУЗы есть. Однако, я с грустью пришла к выводу, что и на Западе много формализма.
Многие муниципалы, образовательные учреждения в Европе пишут так называемую статичную BSC, что сводит к нулю эффект, так как польза от возможности on-line отслеживать выполнение персональных заданий и заданий отделов, как результата декомпозиции стратегии
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

стратегия борьбы с конкурентом с низкой ценой

Сообщение Алина Петиченко » 07 авг 2007, 11:08

Натолкнулась на интересные исследования по данной проблеме.
Что делать, если конкурируют по цене. По качеству не всегда удается :D
В статье излагается простой матричный механизм выбора двух стратегий: базовой и "Запасной".
Перевод получился :oops: , но инструментарий полезный

Ссылка http://quality.ifolder.ru/2920182
Понравилась самооценка корневых компетенций для выбора базовой и запасной стратегии.

Просто как все западное :D
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Сообщение Константин Стрюков » 07 авг 2007, 11:31

...так как польза от возможности on-line отслеживать выполнение персональных заданий и заданий отделов, как результата декомпозиции стратегии


Вы считаете, что польза именно в этом?
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Польза

Сообщение Алина Петиченко » 07 авг 2007, 11:45

:D

Плюсов множество
обретение стратегией четких измеримых параметров
возможность отслеживания реализации стратегии
Согласованность годовых и стратегических планов
согласованность планов отделов и годовых планов
согласованность персональных заданий и годовых планов и т.д.

Он-лайн это большой плюс, так как быстро можно среагировать

А, что вас смутило?
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Польза

Сообщение Константин Стрюков » 07 авг 2007, 23:03

Алина Петиченко писал(а)::D
Он-лайн это большой плюс, так как быстро можно среагировать

А, что вас смутило?


То, что "быстро среагировать" обычно не дает отнюдь не отсутствие доступа к информации, а ее непригодность для принятия решений...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Польза

Сообщение Алина Петиченко » 09 авг 2007, 06:35

Константин Стрюков писал(а):
Алина Петиченко писал(а)::D
Он-лайн это большой плюс, так как быстро можно среагировать

А, что вас смутило?


То, что "быстро среагировать" обычно не дает отнюдь не отсутствие доступа к информации, а ее непригодность для принятия решений...


В BSC - это выбранные Вами же идикаторы
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Внедрение сбалансированной системы показателей BSC на основе

Сообщение Алина Петиченко » 30 авг 2007, 09:41

Моя статья с форума в Казахстане

http://quality.ifolder.ru/3161215

готова обсудить
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

ежемесячная оценка результативности труда on-line

Сообщение Дугина Ольга » 30 ноя 2008, 21:20

Алина Петиченко писала о "... возможности on-line отслеживать выполнение персональных заданий и заданий отделов, как результата декомпозиции стратегии"

Алина, добрый день!
В сентябре сходила на IY GOAL Конференцию «Реальное целевое управление и оплата по результату» к Александра Литягина, он специалист по MBO. Об on-line аттестациях, ежемесячной оценке результативности сотрудников, управлении с наладонника, Вы можете узнать на его сайте: http://www.lityagin.ru
Дугина Ольга
 

Сообщение Алина Петиченко » 08 дек 2008, 11:48

Спасибо Ольга. Ссылка действительно интересная.
Как раз в этот момент размышляю об оптимизации построения стратегических карт.
Они получаются в разных компаниях очень похожими и зависят в основном от стратегического направления (иногда в основе карты ставят миссию, но я с этим не очень согласна).
Скорее всего возможны модели, что Вы об этом думаете?
Аватара пользователя
Алина Петиченко
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Может ли BSC/KPI различных предприятий быть похожими?

Сообщение Дугина Ольга » 08 дек 2008, 12:29

Алина, скажите, что Вы имеете ввиду под оптимизацией построения стратегических карт? Какой период планирования Вы обычно берете при построении карт?
Удивлена, что они у Вас получаются "очень похожими", они должны быть совершенно разными, поскольку приоритеты в развитии компаний рызные. Разные рынок, разные условия конкуренции, разная внутрення среда, проблемы, ключевые факторы успеха у всех разные.
Да, система сбалансированных показателей должна коррелировать с миссией, целями на далекую стратегическую перспективу.
Вопрос про модели не поняла.
Дугина Ольга
 

Пред.След.

Вернуться в Консалтинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1