Несоответствие или нет?

Аудируем и аудируемся

Модератор: Александр Воробьёв

Несоответствие или нет?

Сообщение Соколова Ольга » 25 авг 2008, 13:30

Вопрос такой: провожу аудит поддерживающего процесса: Обеспечение и поддержание инфраструктуры (мех.часть) на соответствие требованиям ISO/TS 16949:2002 и внутренней документации. Смотрю как применяются диагностические методы технического , мне главный механик показывает перечень работ по диагностике оборудования ОБЩИЙ для всего оборудования, используемого на предприятии, причем оборудование не однотипное: пресса, печи нагрева, формовочные линии, "водная" резка, иглопробивная линия и т.п. Я конечно не механик но понимаю что диагностика не может быть одинаковая для всего оборудования или я не права? Замечание сформулировала так "Разработанный перечень по диагностике не конкретный, единый для всех единиц оборудования, не отражает специфику каждого конкретного типа оборудования". Но задумалась, а права ли я?
Соколова Ольга
 

Сообщение Роман Озеранский » 25 авг 2008, 14:25

Я тоже не механик, но аудитор д.б. аудитором и отбросить любые "вкусовые" определения. Если есть несоответствие, то это несоответствие тому или иному требованию нормативного документа, на соответствие которому проводится аудит. То что вы сформулировали, это ваше ИМХО, и не более того.
Аудируемый вам скажет, что перечень отражает специфику, что тогда будете делать?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35166
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Соколова Ольга » 25 авг 2008, 15:34

Он мне так и ответил. Но я же ведь не аудитор третьей стороны, которому все равно. Я же вижу результаты такой диагностики в ковычках, и что перечень его для галочки составлен, и постоянный рост простоев по причине аварийных ремонтов, и на мой вопрос (в разговоре не для протокола) "в чем на его взгляд заключаются диагностические методы поддержания производственных средств в работоспособном состоянии" я получила ответ "оборудование вышло из строя, мы пригласили диагностов, они выяснили что сломалось, мы провели ремонт", ни слова о диагностике направленной на предупреждение аварийных простоев.
Соколова Ольга
 

Сообщение Роман Озеранский » 25 авг 2008, 16:15

Еще раз, не вдаваясь в технические подробности (и неважно какой вы аудитор 1 или 3 стороны!!!), вы должны сформулировать несоответствие требованию. Пока такой формулировки я не заметил.
То что вы нарыли, максимум тянет (в данной формулировке) на рекомендацию.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35166
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 268 раз.

Сообщение Константин Стрюков » 25 авг 2008, 16:35

Ольга,
поднимите эксплуатационную документацию на любой экземпляр сложного оборудования. Там обязательно будет раздел, относящийся к обслуживанию. Если в паспорте оборудования есть требования к диагностике, которые в вашем "общем перечне" отсутствуют - это на 99% несоответствие.

1% я оставляю на тот случай, если вдруг у вас какими-то внутренними регламентами допущено отклонение от требуемых процедур обслуживания (что конечно маразм, но мало ли)...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.


Вернуться в Внутренний аудит

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1