Зачем нужны внутренние аудиты?

Аудируем и аудируемся

Модератор: Александр Воробьёв

Приносят ли пользу внутренние аудиты вашему предприятию?

да
35
78%
нет
10
22%
 
Всего голосов : 45

Внутренний аудит и соответсвие ИСО 9001

Сообщение Леонид Маликов » 02 сен 2008, 15:51

Ну, с такими уточнениями - все встает на свои места.
Леонид Маликов
 

Сообщение Прохоров Андрей » 05 сен 2008, 06:59

Спасибо всем за советы приму все к сведению и кое-что к действию, ответить мог не всем нет времени.
Прохоров Андрей
 

Re: Внутренние аудиты и соответсвие ИСО 9001

Сообщение Якушев Владимир » 05 сен 2008, 10:41

Леонид Маликов писал(а):
Анне Галочкиной и Владимиру Якушеву

Хотелось бы услышать (или скорее - увидеть) обоснование Ваших точек зрения, близких к т.з. Анастасии Борзенко .


В дополнение Константину Стрюкову:

- п. 4.1 ISO 9001:2000 содержит требование постоянного повышения результативности СМК.
Цель постоянного улучшения руководство ставит для всех подразделений и процессов.
А постоянная задача внутреннего аудита - поиск свидетельств такого улучшения.

У нас на предприятии внутренним аудиторам помимо поиска таких свидетельств ставится задача - рассматривать проверяемые подразделения и процессы с точки зрения – как сделать процесс быстрее, лучше, дешевле, как повысить удовлетворенность потребителя, вести поиск потерь (материальных, технологических, временных и т.д.) и предложений путей минимизации этих потерь.
Конечно же существуют и другие методы, позволяющие получить от внутреннего аудита добавленную ценность.
Якушев Владимир
 

Re: Внутренние аудиты и соответсвие ИСО 9001

Сообщение Прохоров Андрей » 05 сен 2008, 11:29

Якушев Владимир писал(а):
У нас на предприятии внутренним аудиторам помимо поиска таких свидетельств ставится задача - рассматривать проверяемые подразделения и процессы с точки зрения – как сделать процесс быстрее, лучше, дешевле, как повысить удовлетворенность потребителя, вести поиск потерь (материальных, технологических, временных и т.д.) и предложений путей минимизации этих потерь.
Конечно же существуют и другие методы, позволяющие получить от внутреннего аудита добавленную ценность.



Можно узнать, а какие методы еще есть?
Прохоров Андрей
 

Сообщение Горемыкин Андрей » 05 сен 2008, 11:48

ИМХО, на этапе внедрения СМК в организации ВА - инструмент контроля внедряемых процедур... В период предсертификации - проверка на соответствие требованиям ИСО 9001 выстроенной СМК. После получения сертификата - ВА дает возможности для улучшений СМК. При чем всегда позволяет предоставить для доказательств соответствующие записи в соответствии с требованиями ИСО 9001.
Горемыкин Андрей
 

Re: Внутренние аудиты и соответсвие ИСО 9001

Сообщение Якушев Владимир » 05 сен 2008, 13:52

Прохоров Андрей писал(а):
Можно узнать, а какие методы еще есть?


Наверное конкретных методов много, если говорить об общих подходах, то схема следующая:

К ПРК по многим каналам поступает информация о текущем состоянии процессов, продукции и о перспективных задачах предприятия.
При утверждении плана аудита конкретного процесса ПРК на основе этой информации формулирует задачи группе аудита.
Якушев Владимир
 

Сообщение Васильева Светлана » 12 сен 2008, 13:50

Анастасия Борзенко писал(а):к первому посту... внутренние аудиты лично я с ИСО не связываю - более того, внутренний аудит и как итог несоответствия по п. стандарта для меня лишняя трата времени.
а вообще ВА отличный инструмент, позволяющий отслеживать и тенденции развития процессов, и откаты "спрятанные в глубине"))), в общем это совего рода проверка насколько эффективно налажен обмен информацией в организации.
мнение мое)).


Для меня данная тема на сегодняшний день тоже очень актуальна. Присоединюсь к Прохорову Андрею и спрошу все-таки: как с помощью именно внутреннего аудита улучшить деятельность предприятия?
Каким образом можно выявить "откаты, спрятанные в глубине", возможности для улучшения, а главное методы, позволяющие достичь этих улучшений? У нас в данный момент выявленное несоответствие - это головная боль аудитора. Владельцу процесса все разработанные (опять же аудитором) КД и ПД побоку.

+ хотелось бы узнать, сколько времени занимает аудит одного процесса/подразделения на ваших предприятиях (полный цикл от анализа документации до выдачи отчета)?Сколько занимает времени "аудит на месте"?
Васильева Светлана
 

Сообщение Александр Воробьёв » 12 сен 2008, 14:13

Васильева Светлана писал(а):Для меня данная тема на сегодняшний день тоже очень актуальна. Присоединюсь к Прохорову Андрею и спрошу все-таки: как с помощью именно внутреннего аудита улучшить деятельность предприятия?
Каким образом можно выявить "откаты, спрятанные в глубине", возможности для улучшения, а главное методы, позволяющие достичь этих улучшений? У нас в данный момент выявленное несоответствие - это головная боль аудитора. Владельцу процесса все разработанные (опять же аудитором) КД и ПД побоку.

Светлана

ИМХО 1 если выявить ""откаты, спрятанные в глубине", то это не улучшит деятельность...
ИМХО 2 разарботка КД внутренним аудитором наиболее вероятна если аудитор -- менеджер по качеству, а разработка ПД внутренним аудитором маловероятно, ресурсов у него на это нет ...
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Сообщение Анастасия Борзенко » 12 сен 2008, 17:10

Васильева Светлана писал(а):
Для меня данная тема на сегодняшний день тоже очень актуальна. Присоединюсь к Прохорову Андрею и спрошу все-таки: как с помощью именно внутреннего аудита улучшить деятельность предприятия?
Каким образом можно выявить "откаты, спрятанные в глубине", возможности для улучшения, а главное методы, позволяющие достичь этих улучшений? У нас в данный момент выявленное несоответствие - это головная боль аудитора. Владельцу процесса все разработанные (опять же аудитором) КД и ПД побоку.
+ хотелось бы узнать, сколько времени занимает аудит одного процесса/подразделения на ваших предприятиях (полный цикл от анализа документации до выдачи отчета)?Сколько занимает времени "аудит на месте"?


я повторюсь, что ВА это инструмент для осуществления поиска несоответствий, а не возможность улучшений - как заметил Александр.
Основная задача тут грамотно определить критерии и четко поставить цели.
По поводу анализа - анализируются не только документы, но и внешнее состояние оборудования, инфраструктуры etc/
Кол-во времени зависит от того, что вы ищете и для чего. Зависит от численности персонала, от количества выпускаемой продукции (если это продукция), от числа циклов и проч.

Далее - разработанные КД и ПД аудитором - лично я в целом против такой практики. КД и ПД должны разрабатываться на совещаниях при задействовании специалистов по профилю. Объясняю свою позицию - одно дело написать КД "сложить все документы в одну папку и избавиться от устаревших, пользоваться лишь учтенными копиями" другое дело определить КД, когда систематические простои оборудования. Или нарушения в качестве продукта, связанные с технологией, или систематические закупки несоответсвующих материалов и запуск их в производство по документам, например - здесь сам менеджер по качеству никак не сможет назначить грамотный выход из положения, тем более, что надо задествовать материальные ресурсы.
На основе собранных данных проводится совещание, где специалисты по профилям назначают сроки и ресурсы для устранения несоответствий. Все это утверждается ГД и в случае невыполнения владельцами процессов карается материально.
Анастасия Борзенко
 

Сообщение Васильева Светлана » 15 сен 2008, 07:42

Васильева Светлана писал(а):Для меня данная тема на сегодняшний день тоже очень актуальна. Присоединюсь к Прохорову Андрею и спрошу все-таки: как с помощью именно внутреннего аудита улучшить деятельность предприятия?
Каким образом можно выявить "откаты, спрятанные в глубине", возможности для улучшения, а главное методы, позволяющие достичь этих улучшений? У нас в данный момент выявленное несоответствие - это головная боль аудитора. Владельцу процесса все разработанные (опять же аудитором) КД и ПД побоку.

+ хотелось бы узнать, сколько времени занимает аудит одного процесса/подразделения на ваших предприятиях (полный цикл от анализа документации до выдачи отчета)?Сколько занимает времени "аудит на месте"?


Это к тому, что меня интересует вопрос, каким образом можно ВО ВРЕМЯ аудита решить вопрос как надо улучшить рассматриваемый объект. Ведь для этого зачастую (ИМХО) требуется значительный период времени (напр., подсобрать стат. информацию и т.д. и т.п.)?
Васильева Светлана
 

Сообщение Анастасия Борзенко » 15 сен 2008, 09:14

Васильева Светлана писал(а):Это к тому, что меня интересует вопрос, каким образом можно ВО ВРЕМЯ аудита решить вопрос как надо улучшить рассматриваемый объект. Ведь для этого зачастую (ИМХО) требуется значительный период времени (напр., подсобрать стат. информацию и т.д. и т.п.)?


Можно дать рекомендацию, в случае если несоответствие незначительное и связано с невыполнением нормативов, напр.
В остальном - нет. Это и ресурсы и время, как правило, повторяю еще раз.
Анастасия Борзенко
 

Сообщение Якушев Владимир » 16 сен 2008, 11:15

Васильева Светлана писал(а):Это к тому, что меня интересует вопрос, каким образом можно ВО ВРЕМЯ аудита решить вопрос как надо улучшить рассматриваемый объект. Ведь для этого зачастую (ИМХО) требуется значительный период времени (напр., подсобрать стат. информацию и т.д. и т.п.)?


В ходе аудита вы можете провести только КОРРЕКЦИЮ, но этого недостаточно для устранения проблемы.
В стандарте ИСО 9001 заложен механизм корректирующих действий, его и следует применять. Главное - установить причину несоответствия или нежелательной ситуации (часто истинная причина так и остается за кадром). А затем соответствующие отделы и службы должны разработать и осуществить корректирующие действия.
Якушев Владимир
 

Сообщение Александр Семериченко » 16 сен 2008, 20:25

Васильева Светлана писал(а):Это к тому, что меня интересует вопрос, каким образом можно ВО ВРЕМЯ аудита решить вопрос как надо улучшить рассматриваемый объект. Ведь для этого зачастую (ИМХО) требуется значительный период времени (напр., подсобрать стат. информацию и т.д. и т.п.)?

Любые предложения могут возникнуть исключительнор исходя из личного опыта аудитора.
Человек, который сталкивался с лучшей реализацией каких-либо идей в состоянии предложить проверяемым воспользоваться реально работающими "best practice".
А оценить применимость совета с учетом "местных особенностей" - прерогатива аудируемых.
Александр Семериченко
 

Пред.

Вернуться в Внутренний аудит

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1