Аркадий Пак писал(а):Есть процесс реализации электроэнергии:
Процесс:
вход: абоненты -заявки на подключение, жалобы, оплата
система учета - точки подключения, показания приборов учета
выход: договор, финансовые документы, предписания, претензии -иски, финансы на оплату поставщикам
Аркадий,
из описанных вами входов и выходов процессы не складываются. Позвольте высказать несколько поверхностных замечаний.
Как я понимаю, речь идет о нескольких взаимосвязанных процессах:
1) процесс предоставления абоненту энергетической инфраструктуры: подключение, использование, исправление неисправностей инфраструктуры и отключение. Причем использование - это часть процесса, которая выполняется абонентом, т.е. внешняя для вашей организации часть процесса
2) процесс поставки абоненту э/энергии: получение и подача э/энергии, потребление (пересекается с использованием)
3) процесс контроля потребления в т.ч., получение данных со счетчиков (выход процесса потребления э/энергии
4) процесс взаиморасчетов с абонентом (в т.ч., выполнение оплаты, которую производит абонент),
5) процесс взаиморасчетов с поставщиком э/энергии (в т.ч., получение платежа, которую производит поставщик)
Жалобы абонента не являются входом; жалобы - это объект, который рождается в процессах, причем в тех их частях, которые выполняются абонентом:
1. при использовании инфраструктуры рождаются жалобы на работоспособность этой инфраструктуры;
2. при потреблении э/энергии - жалобы на доступность э/энергии
3. при учете - жалобы на учетные цифры
4. при выполнении оплат - жалобы на на полученный абонентом счет
Могут быть жалобы вашей организации на абонента: опять-таки разные по разным процессам.
Могут быть также жалобы от поставщика (или ваши жалобы поставщику) в рамках процесса поставки э/энергии или процесса взаиморасчетов
Оплата не может быть входом. Вход - деньги абонента, а выход - оплата (т.е., деньги на счеты вашей организации)
Точки подключение, скорее всего являются элементом инфраструктуры
создаю абонентный отдел, инспекцию, юридическую группу соответственно для трех подпроцессов:
1. Работа с клиентами (договор, финансовые документы, расчеты)
2. Контроль средств измерений и выявление фактов хищения
3. Претензионно-исковая деятельность
Аркадий Пак писал(а):Создаю обеспечивающие структуры соответственно для обеспечивающих процессов:
1. Обеспечение информационных систем (АСУ)
2. Обеспечение хозяйственной деятельности (АХЧ)
3. Бухгалтерский учет и отчетность (Бухгалтерия)
4. Управление документами и делопроизводство (Служба ДО)
АСУ, как я понимаю, обеспечивает процесс учета
Бухгалтерия - процессы взаиморасчетов с абонентами и поставщиками
А кто обеспечивает обслуживание инфраструктуры и обеспечение подачи э/энергии?
Аркадий Пак писал(а):Ну и конечно управляющие процессы:
1. Стратегическое управление и менеджмент (директор)
2. Управление процессом реализации (первый заместитель)
Управляющих процессов у вас должно быть, как минимум, не меньше, чем основных. На практике их должно быть больше, потому что нужно еще управлять обеспечивающими процессами.
Ну и конечно же стратегическое управление

куда же без него?
Аркадий Пак писал(а):Все процессы зарегламентированы (вход, выход, ресурсы. управление,этапы, контрольные точки и т.д.) Методику выделения процессов я уже пояснял в методологии, в соответствии с ЕТКС, четко ограничиваясь компетенциями, которыми должен обладать ответственный персонал.
Таким образом я создал процессную организацию ? Если нет, то какими признаками она должна обладать ?
В общем, рекомендую пересмотреть систему процессов вашей организации.